Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу Игнатенко А.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 16 Первореченского судебного района города Владивостока Приморского края от 3 августа 2023 года и решение судьи Первореченского районного суда города Владивостока Приморского края от 16 октября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - министра транспорта и дорожного хозяйства Приморского края Игнатенко А.В.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 16 Первореченского судебного района города Владивостока Приморского края от 3 августа 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Первореченского районного суда города Владивостока Приморского края от 16 октября 2023 года, министр транспорта и дорожного хозяйства Приморского края Игнатенко А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты".
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, Игнатенко А.В. просит вступившие в законную силу судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучение представленных материалов, доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершённые по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 названной статьи, установлена частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пунктам 7 и 12 статьи 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее - Федеральный закон от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ) противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах приоритета мер предупреждения терроризма, а также минимизации и ликвидации последствий его проявления.
В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации осуществляет меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму.
В силу частей 3 и 3.1 статьи 5, части 2 статьи 5.1 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий; высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации организует выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий), находящихся в собственности субъекта Российской Федерации или в ведении органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищённости (то есть состоянию защищённости здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующему совершению террористического акта) в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Реализация мер по предупреждению терроризма на объектах транспортной инфраструктуры осуществляется путём исполнения требований законодательства о транспортной безопасности.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон от 9 февраля 2007 года) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.
Пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ определено, что под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 1, частью 1 статьи 2 Федерального закона Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ под обеспечением транспортной безопасности следует понимать реализацию определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства, в целях устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства, в том числе террористического характера.
Во исполнение части 1 статьи 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года N 2201 утверждены обязательные для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищённости объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства (далее - Требования от 21 декабря 2020 года N 2201).
В силу Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ этапами обеспечения транспортной безопасности являются проведение категорирования и оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, разработка планов обеспечения транспортной безопасности (планов объектов), на основе чего определяются дальнейшие мероприятия, необходимые для их защиты.
Согласно части 1.3 статьи 9 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры разрабатывается и утверждается субъектом транспортной инфраструктуры в течение одного месяца с даты вступления в силу соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 8 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2020 года N 2070 утверждены обязательные для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащих категорированию (далее - Требования от 10 декабря 2020 года N 2070).
Как следует из представленных материалов и установлено мировым судьёй, в нарушение подпунктов 3, 11, 14, 25, 30 пункта 7, подпунктом 1 пункта 11 Требований, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года N 2201, объект транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства 2 категории - Тоннель "данные изъяты" оборудован несертифицированными техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, а именно камерами видеонаблюдения в количестве 4 (четырёх) штук; не обеспечена аудио- и видеозапись в целях документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах и постах объекта транспортной инфраструктуры, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта; объект транспортной инфраструктуры не оснащен техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих для этого технические возможности, в течение 15 суток; работники подразделения транспортной безопасности не оснащены переносными средствами видеонаблюдения, ручными средствами досмотра (металлодетекторами, газоанализаторами паров взрывчатых веществ); на объекте транспортной инфраструктуры отсутствует информация в наглядной и доступной форме для всех физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части, их касающейся, в том числе о запрете: допуска в зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры вне контрольно-пропускных пунктов и (или) постов объекта транспортной инфраструктуры; перемещения предметов и веществ, которые запрещены или ограничены
для перемещения; действий на объекте транспортной инфраструктуры, приводящих к повреждению устройств и оборудования объекта транспортной инфраструктуры или использованию их не по функциональному назначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или способствующих наступлению таких последствий; не обеспечен доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности и их передача уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в соответствии с порядком, определяемым в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 12 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ.
В нарушение части 1.3 статьи 9 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ, подпунктов 3, 4, 6 пункта 4 Требований, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2020 года N 2070, обследование объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащих категорированию, не проведено, паспорта обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры не разработаны, не утверждены и не направлены в Федеральное дорожное агентство; полные и достоверные сведения о краевых объектах транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащих категорированию (891 объект), не представлены в Федеральное дорожное агентство для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры, предусмотренного статьёй 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ.
В связи с недостатками в обеспечении транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства 2 категории - Тоннель "данные изъяты" 9 марта 2023 года работниками Приморского филиала ФГУП "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта российской федерации", привлечёнными для обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, своевременно не обнаружен муляж самодельного взрывного устройства, заложенный в нишу тоннеля путём сброса условным террористом, роль которого выполнял сотрудник УФСБ России по Приморскому краю.
Постановлением административного органа от 31 января 2023 года N, вступившим в законную силу, министр транспорта и дорожного хозяйства Приморского края Игнатенко А.В. привлекался к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения министра транспорта и дорожного хозяйства Приморского края Игнатенко А.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.
Статьёй 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечанием к данной статье под должностным лицом в указанном Кодексе понимается, в частности, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.
Приказом Губернатора Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ Игнатенко А.В. назначен на должность министра транспорта и дорожного хозяйства Приморского края с 27 января 2022 года сроком на один год.
Приказом Первого вице-губернатора Приморского края - председателя Правительства Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ срок полномочий Игнатенко А.В. продлён до 29 февраля 2024 года.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, в том числе о том, что Игнатенко А.В. были предприняты должные меры по соблюдению требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, были предметом проверки судьи районного суда, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем судебном акте.
Постановление о привлечении Игнатенко А.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 16 Первореченского судебного района города Владивостока Приморского края от 3 августа 2023 года и решение судьи Первореченского районного суда города Владивостока Приморского края от 16 октября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - министра транспорта и дорожного хозяйства Приморского края Игнатенко А.В, оставить без изменения, жалобу Игнатенко А.В. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.