N 16-139/2024
г. Санкт-Петербург 22 февраля 2024 года
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Косицына-Камалова И.Р, рассмотрев жалобу Бородкиной С.П. на вступившие в законную силу постановление и.о. начальника Межрайонной ИФНС России N 5 по Республике Коми от 4 июля 2023 года, решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 4 августа 2023 года и решение судьи Верховного Суда Республики Коми от 20 сентября 2023 года, вынесенные в отношении должностного лица - директора общества с ограниченной ответственностью "Сплав" Бородкиной Светланы Павловны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
постановлением и.о. начальника Межрайонной ИФНС России N 5 по Республике Коми от 4 июля 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 4 августа 2023 года и решением судьи Верховного Суда Республики Коми от 20 сентября 2023 года, директор общества с ограниченной ответственностью "Сплав" Бородкина С.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Бородкина С.П. выражает несогласие с состоявшимися актами, приводя доводы об их незаконности, ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 4 ст. 14.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Пункт 2 статьи 4 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" устанавливает ведение в Российской Федерации государственных реестров. Эти реестры содержат сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.
В соответствии со ст. 54 ГК РФ, п.п. "в" п. 1 ст. 5 Федерального закона N 129-ФЗ в ЕГРЮЛ должны содержаться сведения о месте нахождения юридического лица, в том числе адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
В соответствии с п. 5 ст. 5 Федерального закона N 129-ФЗ юридическое лицо и индивидуальный предприниматель в течение семи рабочих дней со дня изменения содержащихся в соответствующем государственном реестре сведений, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения или жительства путем представления соответствующих документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.
В силу п. 6 ст. 11 Федерального закона N 129-ФЗ, в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" п. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.
За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 25 Федерального закона N 129-ФЗ).
Как следует из материалов дела, в рамках контрольных мероприятий налогового органа установлено отсутствие общества с ограниченной ответственностью "СПЛАВ" по юридическому адресу: "адрес", что подтверждается протоколом осмотра объекта недвижимости от 09 марта 2023 года N.
На юридический адрес общества с ограниченной ответственностью "СПЛАВ", на адрес регистрации учредителя общества и лица, имеющего право без доверенности действовать от имени этого общества, налоговым органом 10 марта 2023 года направлено уведомление о необходимости представления достоверных сведений (исх. N).
Вместе с тем, вопреки обязательным предписаниям закона, должностным лицом общества с ограниченной ответственностью "СПЛАВ" в установленном порядке в адрес налогового органа не представлены сведения и документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых направлено уведомление от 10 марта 2023 года N.
В связи с этим 21 апреля 2023 года в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе юридического лица за ГРН N.
Фактические обстоятельства дела установлены и исследованы в полном объеме, выводы соответствуют нормам действующего законодательства и доказательствам, имеющимся в материалах дела, получившим надлежащую оценку в обжалуемых судебных актах с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Имеющиеся по делу доказательства, получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каждое из доказательств содержит фактические данные об обстоятельствах административного правонарушения, они последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой, обоснованно признаны достоверными относительно события административного правонарушения и достаточными для разрешения дела по существу.
Выводы должностного лица и судебных инстанций, касающиеся оценки каждого из доказательств, надлежащим образом мотивированы, приведенные аргументы убедительны, сомнений в своей объективности и правильности не вызывают.
Ни одно доказательство, юридическая сила которого вызывала бы сомнение, не было положено в основу выводов о виновности Бородкиной С.П. в совершенном правонарушении.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ (событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения).
Действия Бородкиной С.П. обоснованно квалифицированы по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и подлежащего применению законодательства.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом с участием Бородкиной С.П, содержит необходимые сведения, которые должны быть отражены в данном процессуальном документе в силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в том числе относительно обстоятельств административного правонарушения. Событие административного правонарушения, все относящиеся к нему и подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении обстоятельства описаны надлежащим образом с учетом диспозиции ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.
Нарушения процедуры привлечения Бородкиной С.П. к административной ответственности, не допущено.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что директор ООО "Сплав" Бородкина С.П, осуществляя организационно-распорядительные функции, имела реальную возможность предоставить в налоговый орган необходимые сведения, однако должных мер для этого не приняла.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых актов.
Принцип презумпции невиновности при рассмотрении дела об административном правонарушении не нарушен. Бремя доказывания распределено правильно с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Каких-либо неустранимых сомнений в виновности, недостатков процессуальных документов, как и доказательств нарушений требований законности, не имеется, положения ст. 1.6 КоАП РФ не нарушены.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Порядок и срок давности привлечения Бородкиной С.П. к административной ответственности соблюдены.
Согласно ч. 1.1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня совершения административного правонарушения.
Поскольку в данном случае административное правонарушение было совершено Бородкиной С.П. в форме бездействия, а предусмотренную правовым актом обязанность по представлению документов она не исполнила в установленный срок, то срок давности следует исчислять с момента, когда должна была быть выполнена обязанность, указанная в уведомлении налогового органа от 10 марта 2023 года, следовательно, Бородкина С.П. привлечена к административной ответственности в пределах срока давности.
Административное наказание назначено Бородкиной С.П в пределах санкции ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ с соблюдением требований ст. 3.1, ст. 3.5, ст. 4.1 КоАП РФ и является обоснованным.
При рассмотрении жалобы на постановление должностного лица, с доводами, аналогичными изложенным в рассматриваемой жалобе, предыдущими судебными инстанциями дело проверено в полном объеме в соответствии со ст. 26.1, ч. 3 ст. 30.6, ст. 30.9 КоАП РФ, в судебных решениях дана объективная правовая оценка всем доводам заявителя и приведены убедительные мотивы, по которым судьи первой и второй инстанции пришли к выводу о законности и обоснованности привлечения Бородкиной С.П к административной ответственности, справедливости назначенного наказания и отсутствии оснований для прекращения производства по делу. Оснований ставить под сомнение законность и обоснованность выводов судебных инстанций не имеется.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь ст. 30.13 и ст. 30.17 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛА:
постановление и.о. начальника Межрайонной ИФНС России N 5 по Республике Коми от 4 июля 2023 года, решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 4 августа 2023 года и решение судьи Верховного Суда Республики Коми от 20 сентября 2023 года, вынесенные в отношении должностного лица - директора общества с ограниченной ответственностью "Сплав" Бородкиной Светланы Павловны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, оставить без изменения, а её жалобу - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда
общей юрисдикции И.Р. Косицына-Камалова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.