Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу законного представителя федерального казенного учреждения "Исправительная колония N9 управления федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области" ФИО4 на вступившие в законную силу постановление главного государственного инспектора Старорусского, Парфинского, Волотовского, Поддорского и Холмского районов по пожарному надзору отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Старорусскому, Парфинскому, Волотовскому, Поддорскому и Холмскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Новгородской области от 30.01.2023 N2, решение судьи Старорусского районного суда Новгородской области от 27.03.2023 N12-23/2023, решение судьи Новгородского областного суда от 15.06.2023 N7-75К/2023, состоявшиеся в отношении федерального казенного учреждения "Исправительная колония N9 управления федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением главного государственного инспектора Старорусского, Парфинского, Волотовского, Поддорского и Холмского районов по пожарному надзору отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Старорусскому, Парфинскому, Волотовскому, Поддорскому и Холмскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Новгородской области от 30.01.2023 N2 федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N9 управления федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области" (далее - ФКУ ИК-3 УФСИН России по Новгородской области) привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа с применением положений частей 3.1, 3.2 статьи 4.1 указанного Кодекса в размере 151 000 рублей.
Решением судьи Старорусского районного суда Новгородской области от 27.03.2023 N12-23/2023, оставленным без изменения решением судьи Новгородского областного суда от 15.06.2023 N7-75К/2023, приведенное постановление изменено, размер назначенного административного штрафа снижен до 150 000 рублей
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель ФКУ ИК-3 УФСИН России по Новгородской области ФИО4 выражает несогласие с названными актами, ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу, ссылаясь на малозначительность административного правонарушения.
Прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Новгородской области, уведомленный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче жалобы на указанные выше акты, в установленный срок возражений не представил.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с частью 1 статьей 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения (часть 1 статьи 1). Его положения обязательны для исполнения в частности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты (часть 2 статьи 1).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" (далее - Правила) утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений и помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.
Из материалов дела следует, что прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Новгородской области с привлечением специалиста отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Старорусскому, Парфинскому, Волотовскому, Поддорскому и Холмскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Новгородской области 14.12.2022 проведена проверка по соблюдению ФКУ ИК-3 УФСИН России по Новгородской области уголовно-исполнительного законодательства по обеспечению безопасности осужденных, персонала исправительного учреждения и иных лиц, посещающих учреждение, соблюдения законодательства о пожарной безопасности.
В ходе указанной проверки выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, допущенные ФКУ ИК-3 УФСИН России по Новгородской области:
здание КПП со штабом по адресу: Новгородская область, Парфинский район, п. Парфино, ул. Народная, зд.9:
- в здании не предусмотрено аварийное освещение путей эвакуации (статья 5, часть 1 статьи 6, часть 9 статьи 82, часть 1 статьи 84 Федерального закона N123-ФЗ; статья 3, части 2, 3 статьи 37 Федерального закона N69-ФЗ; пункт 4.3.12 Свода правил СП 1.13130.2020 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы", утвержденного приказом МЧС России от 19.03.2020 N194; пункты 7.6.3, 7.6.4, 7.6.8, 7.6.9 Свода правил СП 52.13330.2016 "Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*", утвержденного приказом Минстроя России от 07.11.2016 N777/пр; пункт 23, абзацы 2, 3 пункта 37 Правил);
2. здание блокированного склада вещевого имущества с продовольственным складом по адресу: Новгородская область, Парфинский район, п. Парфино, ул. Народная, зд.16:
- в здании не предусмотрено аварийное освещение путей эвакуации (статья 5, часть 1 статьи 6, часть 9 статьи 82, часть 1 статьи 84 Федерального закона N123-ФЗ; статья 3, части 2, 3 статьи 37 Федерального закона N69-ФЗ; пункт 4.3.12 Свода правил СП 1.13130.2020; пункты 7.6.3, 7.6.4, 7.6.8, 7.6.9 Свода правил СП 52.13330.2016; пункт 23, абзацы 2, 3 пункта 37 Правил);
3. здание гаража на 8 автомобилей по адресу: Новгородская область, Парфинский район, п. Парфино, ул. Народная, зд. 18:
- в здании не предусмотрено аварийное освещение путей эвакуации (статья 5, часть 1 статьи 6, часть 9 статьи 82, часть 1 статьи 84 Федерального закона N123-ФЗ; статья 3, части 2, 3 статьи 37 Федерального закона N69-ФЗ; пункт 4.3.12 Свода правил СП 1.13130.2020; пункты 7.6.3, 7.6.4, 7.6.8, 7.6.9 Свода правил СП 52.13330.2016; пункт 23, абзацы 2, 3 пункта 37 Правил);
4. здание общежития на 300 мест по адресу: Новгородская область, Парфинский район, п. Парфино, ул. Народная, зд. 14:
- в здании не предусмотрено аварийное освещение путей эвакуации (статья 5, часть 1 статьи 6, часть 9 статьи 82, часть 1 статьи 84 Федерального закона N123-ФЗ; статья 3, части 2, 3 статьи 37 Федерального закона N69-ФЗ; пункт 4.3.12 Свода правил СП 1.13130.2020; пункты 7.6.3, 7.6.4, 7.6.8, 7.6.9 Свода правил СП 52.13330.2016; пункт 23, абзацы 2, 3 пункта 37 Правил);
- в спальных помещениях здания эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией (статья 5, часть 1 статьи 6 Федерального закона N123-ФЗ; статья 3, части 2, 3 статьи 37 Федерального закона N69-ФЗ; подпункт "в" пункта 35 Правил);
5. здание общежития на 300 мест по адресу: Новгородская область, Парфинский район, п. Парфино, ул. Народная, зд.13:
- в спальных помещениях здания эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией (статья 5, часть 1 статьи 6 Федерального закона N123-ФЗ; статья 3, части 2, 3 статьи 37 Федерального закона N69-ФЗ; подпункт "в" пункта 35 Правил);
- в здании на 1-ом, 3-ем, 4-ом этажах не обеспечено соблюдение сроков перезарядки, освидетельствования и своевременной замены огнетушителей (статья 5, часть 1 статьи 6 Федерального закона N123-ФЗ; пункт 60 Правил);
6. здание общежития на 150 мест по адресу: Новгородская область, Парфинский район, п. Парфино, ул. Народная, зд.21:
- в здании люк выхода на чердак не является противопожарным второго типа (выполнен из дерева) - статья 5, часть 1 статьи 6, статья 88 Федерального закона N123-ФЗ; статья 3, части 2, 3 статьи 37 Федерального закона N69-ФЗ; пункт 7.7 Свода правил СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", утвержденного приказом МЧС России от 24.04.2013 N288; пункт 25 Правил;
- в здании на лестничной клетке отсутствует стальная стремянка для выхода на чердак (статья 5, часть 1 статьи 6 Федерального закона N123-ФЗ; статья 3, части 2, 3 статьи 37 Федерального закона N69-ФЗ; пункт 7.7 Свода правил СП 4.13130.2013);
- в здании на 1-ом этаже не обеспечено соблюдение сроков перезарядки, освидетельствования и своевременной замены огнетушителей (статья 5, часть 1 статьи 6 Федерального закона N123-ФЗ; пункт 60 Правил);
7. здание швейного цеха по адресу: Новгородская область, Парфинский район, п. Парфино, ул. Народная, зд.35:
- в помещениях здания на 2-ом этаже эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией (статья 5, часть 1 статьи 6 Федерального закона N123-ФЗ; статья 3, части 2, 3 статьи 37 Федерального закона N69-ФЗ; подпункт "в" пункта 35 Правил);
8. здание склада строительных материалов по адресу: Новгородская область, Парфинский район, п. Парфино, ул. Народная, зд.39:
- в здании отсутствует автоматическая система пожарной сигнализации в бытовом помещении котельной (статья 5, часть 1 статьи 6, статья 54, части 1, 4, 5, 6, 7, 10 статьи 83 Федерального закона N123-ФЗ; статья 3, части 2, 3 статьи 37 Федерального закона N69-ФЗ; пункты 1, 2, 3, пункт 38 приложения N3 Требований к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.09.2021 N1464; пункты 4.1, 4.8, пункты 47, 48 таблицы 3 Свода правил СП 486.1311500.2020 "Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности", утвержденного приказом МЧС России от 20.07.2020 N539; пункт А1 приложения А, пункты 18, 23 таблицы А1 Свода правил СП 484.1311500.2020 "Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования", утвержденного приказом МЧС России от 31.07.2020 N582);
- отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании (статья 5, часть 1 статьи 6, статья 54, части 1-11 статьи 84 Федерального закона N123-ФЗ; статья 3, части 2, 3 статьи 37 Федерального закона N69-ФЗ; пункты 1, 2, 8, 12, пункт 21 приложения N5 Требований; пункт 6, таблица 1, пункт 17 таблицы 2 Свода правил СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности", утвержденного приказом МЧС России от 25.03.2009 N173);
9. здание сушилки для древесины по адресу: Новгородская область, Парфинский район, п. Парфино, ул. Народная, стр.8:
- в здании отсутствует автоматическая система пожарной сигнализации в бытовом помещении котельной (статья 5, часть 1 статьи 6, статья 54, части 1, 4, 5, 6, 7, 10 статьи 83 Федерального закона N123-ФЗ; статья 3, части 2, 3 статьи 37 Федерального закона N69-ФЗ; пункты 1, 2, 3, пункт 38 приложения N3 Требований; пункты 4.1, 4.8, пункты 47, 48 таблицы 3 Свода правил СП 486.1311500.2020; пункт А1 приложения А, пункты 18, 23 таблицы А1 Свода правил СП 484.1311500.2020);
- отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в производственном здании (статья 5, часть 1 статьи 6, статья 54, части 1-11 статьи 84 Федерального закона N123-ФЗ; статья 3, части 2, 3 статьи 37 Федерального закона N69-ФЗ; пункты 1, 2, 8, 12, пункт 21 приложения N5 Требований; пункт 6, таблица 1, пункт 17 таблицы 2 Свода правил СП 3.13130.2009);
10. здание тарного цеха по адресу: Новгородская область, Парфинский район, п. Парфино, ул. Народная, зд.33:
- системы автоматической установки пожарной сигнализации в помещении автосервиса здания находятся в неработоспособном состоянии (статья 5, часть 1 статьи 6, части 1, 4 статьи 83 Федерального закона N123-ФЗ; статья 3, части 2, 3 статьи 37 Федерального закона N69-ФЗ; пункты 1, 2, 3, пункт 38 приложения N3 Требований; пункт 54 Правил);
11.арочное здание по адресу: Новгородская область, Парфинский район, п. Парфино, ул. Народная, зд.36:
- в здании не предусмотрено аварийное освещение путей эвакуации (статья 5, часть 1 статьи 6, часть 9 статьи 82, часть 1 статьи 84 Федерального закона N123-ФЗ; статья 3, части 2, 3 статьи 37 Федерального закона N69-ФЗ; пункт 4.3.12 Свода правил СП 1.13130.2020; пункты 7.6.3, 7.6.4, 7.6.8, 7.6.9 Свода правил СП 52.13330.2016; пункт 23, абзацы 2, 3 пункта 37 Правил);
12. здание швейного цеха (помещение автосервиса) по адресу: Новгородская область, Парфинский район, п. Парфино, ул. Народная, зд.35:
- системы автоматической установки пожарной сигнализации в здании находятся в неработоспособном состоянии (статья 5, часть 1 статьи 6, части 1, 4 статьи 83 Федерального закона N123-ФЗ; статья 3, части 2, 3 статьи 37 Федерального закона N69-ФЗ; пункты 1, 2, 3, пункт 38 приложения N3 Требований; пункт 54 Правил);
13. здание модуль Кисловодск по адресу: Новгородская область, Парфинский район, п. Парфино, ул. Народная, зд.41:
- в здании не предусмотрено аварийное освещение путей эвакуации (статья 5, часть 1 статьи 6, часть 9 статьи 82, часть 1 статьи 84 Федерального закона N123-ФЗ; статья 3, части 2, 3 статьи 37 Федерального закона N69-ФЗ; пункт 4.3.12 Свода правил СП 1.13130.2020; пункты 7.6.3, 7.6.4, 7.6.8, 7.6.9 Свода правил СП 52.13330.2016; пункт 23, абзацы 2, 3 пункта 37 Правил);
14. здание теплопункта (коменданта жилой зоны) по адресу: Новгородская область, Парфинский район, п. Парфино, ул. Народная, стр.6:
- в здании не предусмотрено аварийное освещение путей эвакуации (статья 5, часть 1 статьи 6, часть 9 статьи 82, часть 1 статьи 84 Федерального закона N123-ФЗ; статья 3, части 2, 3 статьи 37 Федерального закона N69-ФЗ; пункт 4.3.12 Свода правил СП 1.13130.2020; пункты V.6.3, 7.6.4, 7.6.8, 7.6.9 Свода правил СП 52.13330.2016; пункт 23, абзацы 2, 3 пункта 37 Правил);
15.общие нарушения:
- отсутствует система пожарной сигнализации в здании курятника (статья 5, часть 1 статьи 6, статья 54, части 1, 4, 5, 6, 7, 10 статьи 83 Федерального закона N123-ФЗ; статья 3, части 2, 3 статьи 37 Федерального закона N69-ФЗ; пункты 1, 2, 3, пункты 9.2, 38 приложения N3 Требований; пункты 4.1, 4.8, пункт 11 таблицы 1, пункты 5.2, 10.2, 48 таблицы 3 Свода правил СП 486.1311500.2020; пункт А1 приложения А, пункты 18, 19, 23 таблицы А1 Свода правил СП 484.1311500.2020);
- отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании курятника, в здании моторного цеха (статья 5, часть 1 статьи 6, статья 54, части 1-11 статьи 84 Федерального закона N123-ФЗ; статья 3, части 2, 3 статьи 37 Федерального закона N69-ФЗ; пункты 1, 2, 8, 12, пункт 21 приложения N5 Требований; пункт 6, пункт 1 таблицы 1, пункт 17 таблицы 2 Свода правил СП 3.13130.2009);
- в зданиях КПП со штабом, блокированного здания вещевого имущества с продовольственным складом и гараже на 8 автомобилей не предусмотрено аварийное освещение путей эвакуации (статья 5, часть 1 статьи 6, часть 9 статьи 82, часть 1 статьи 84 Федерального закона N123-ФЗ; статья 3, части 2, 3 статьи 37 Федерального закона N69-ФЗ; пункт 4.3.12 Свода правил СП 1.13130.2020; пункты 7.6.3, 7.6.4, 7.6.8, 7.6.9 Свода правил СП 52.13330.2016; пункт 23, абзацы 2, 3 пункта 37 Правил);
- ширина дверей второго эвакуационного выхода из помещения столовой в здании столовой на 400 мест с клубом при числе эвакуирующихся более 50 человек составляет 0, 9 м (необходимо не менее 1, 2 м) - статья 5, часть 1 статьи 6, статьи 53, 89 Федерального закона N123-ФЗ; статья 3, части 2, 3 статьи 37 Федерального закона N69-ФЗ; пункт 4.2.19 Свода правил СП 1.13130.2020; пункт 23 Правил;
- отсутствует декларация пожарной безопасности на здания класса функциональной пожарной опасности Ф 1.1, Ф 4.1, Ф 4.2 (статья 5, часть 1 статьи 6, статья 64 Федерального закона N123-ФЗ; статья 3, части 2, 3 статьи 37 Федерального закона N69-ФЗ);
- в учреждении используется противопожарное расстояние между зданием котельной с пожарным депо и столовой на 400 мест с клубом для складирования опилок, между арочным зданием и зданием швейного цеха-для складирования пиломатериалов (статья 5, часть 1 статьи 6 Федерального закона N123-ФЗ; статья 3, части 2, 3 статьи 37 Федерального закона N69-ФЗ; пункт 65 Правил);
- в учреждении расстояние от склада лесоматериалов (круглых) до арочного здания (производственного) составляет 5 м (статья 5, часть 1 статьи 6 Федерального закона N123-ФЗ; статья 3, части 2, 3 статьи 37 Федерального закона N69-ФЗ; пункт 6.1.7, пункт 4 таблицы 4 Свода правил СП 4.13130.2013).
Приведенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ФКУ ИК-3 УФСИН России по Новгородской области дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения должностным лицом, с которым согласились судебные инстанции, к административной ответственности по указанной статье.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Новгородской области с соблюдением требований статей 28.4, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 2 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 указанного Кодекса.
В свою очередь, часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья этого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.01.2023 вынесено с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит перечисленные в части 2 данной статьи сведения, необходимые для разрешения дела.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФКУ ИК-3 УФСИН России по Новгородской области постановлением должностного лица ГУ МЧС России по Новгородской области, с выводами которого согласились судебные инстанции при рассмотрении жалоб на постановление, к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, не выполнившее требования пожарной безопасности, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае административный орган и судебные инстанции установили, что ФКУ ИК-3 УФСИН России по Новгородской области имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие меры по их соблюдению.
Всем доводам заявителя жалобы дана надлежащая правовая оценка при рассмотрении дела в порядке, предусмотренном статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отсутствие выделенного бюджетного финансирования для устранения всех нарушений, перечисленных в обжалуемых актах, необходимость проведения реконструкции и капитального ремонта зданий само по себе в данном случае не свидетельствует о принятии учреждением требуемых мер для выполнения обязанностей по соблюдению законодательных требований в области обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации.
Допущенные нарушения требований пожарной безопасности могут повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровья в помещениях учреждения, расположенных по означенному выше адресу.
Доводы жалобы свидетельствуют о субъективном толковании заявителем правовых норм, направленном на прекращение производства по данному делу об административном правонарушении в отсутствие для этого правовых и фактических оснований при установленности и доказанности тех обстоятельств, что у учреждения имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (статья 2.1 этого Кодекса).
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено ФКУ ИК-3 УФСИН России по Новгородской области в пределах санкции части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с применением положений частей 3.1, 3.2 статьи 4.1 указанного Кодекса. В жалобе и обжалуемых актах не содержится данных, свидетельствующих о несправедливости данного наказания в силу его чрезмерной суровости.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
В рассматриваемом случае оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, поскольку исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, не установлено.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление главного государственного инспектора Старорусского, Парфинского, Волотовского, Поддорского и Холмского районов по пожарному надзору отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Старорусскому, Парфинскому, Волотовскому, Поддорскому и Холмскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Новгородской области от 30.01.2023 N2, решение судьи Старорусского районного суда Новгородской области от 27.03.2023 N12-23/2023, решение судьи Новгородского областного суда от 15.06.2023 N7-75К/2023, состоявшиеся в отношении федерального казенного учреждения "Исправительная колония N9 управления федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя федерального казенного учреждения "Исправительная колония N9 управления федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области" ФИО4 - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.Г. Мальцева
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.