Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Кулешовой Е.А, судей Корнюшенкова Г.В, Чуфистова И.В, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по кассационной жалобе администрации МО "Токсовское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области на решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 17 марта 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от 19 октября 2023 года по административному делу N 2а-4075/2023 по административному исковому заявлению Чечуриной Светланы Ивановны к администрации МО "Токсовское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области, главе администрации МО "Токсовское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области Кузьмину С.Н, начальнику отдела по связям с общественностью администрации МО "Токсовское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области Перхунову А.О. о признании незаконными бездействий, обязании произвести действия.
Заслушав доклад судьи Корнюшенкова Г.В, объяснения представителя администрации МО "Токсовское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области - Цаплина А.Е, поддержавшего доводы кассационной жалобы, возражения против кассационной жалобы представителя Чечуриной С.И. - Техова В.Ю, изучив материалы дела, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Чечурина С.И. обратилась во Всеволожский городской суд Ленинградской области с административным исковым заявлением к администрации МО "Токсовское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области, главе администрации МО "Токсовское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области Кузьмину С.Н, начальнику отдела по связям с общественностью администрации МО "Токсовское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области Перхунову А.О. о признании незаконными бездействий, обязании произвести действия, в обоснование требований указав, что 27 ноября 2022 года при осмотре сайта http://toksovo-lo.ru/ с использованием персонального компьютера установлено, что в нарушение требований статей 13, 14 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления", а также "Правил определения периодичности размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, сроков ее обновления, обеспечивающих своевременность реализации и защиты пользователями своих прав и законных интересов, а также иных требований к размещению указанной информации в форме открытых данных" утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года N 583 "Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных" на сайте МО "Токсовское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области http://toksovo-lo.ru/ не размещена, не наполнена или своевременно не обновляется информация, подлежащая архивированию, размещению и своевременному обновлению.
Полагая, что допущенное незаконное бездействие ограничивает и ущемляет ее права на доступ в полном объеме к информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, которая в силу федерального законодательства должна быть обязательно размещена в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", административный истец, с учетом уточнения требований, просила суд:
признать незаконным бездействие руководителя администрации МО "Токсовское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области Кузьмина С.Н. по исполнению требований подпункта "а" пункта 2 части 1, подпункта "в" пункта 2 части 1, подпункта "а" пункта 7 части 1, подпункта "б" пункта 7 части 1, подпункта "в" пункта 7 части 1, подпункта "а" пункта 8 части 1, подпункта "б" пункта 8 части 1, подпункта "г" пункта 8 части 1, подпункта "в" пункта 9 части 1 статьи 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления" (далее также - Федеральный закон N 8-ФЗ);
признать незаконным бездействие администрации МО "Токсовское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области по исполнению требований подпункта "а" пункта 2 части 1, подпункта "в" пункта 2 части 1, подпункта "а" пункта 7 части 1, подпункта "б" пункта 7 части 1, подпункта "в" пункта 7 части 1, подпункта "а" пункта 8 части 1, подпункта "б" пункта 8 части 1, подпункта "г" пункта 8 части 1, подпункта "в" пункта 9 части 1 статьи 13 Федерального закона N 8-ФЗ;
обязать руководителя администрации МО "Токсовское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области Кузьмина С.Н. произвести действия по приведению интернет сайта http://toksovo-lo.ru/ в соответствие с требованиями Федерального закона N 8-ФЗ в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу путем размещения, архивирования ранее не размещённой информации и документов за весь период функционирования интернет сайта http://toksovo-lo.ru/, а именно:
- муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (подпункт "а" пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона N 8-ФЗ);
- информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (подпункт "в" пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона N 8-ФЗ);
- статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям государственного органа, органа местного самоуправления (подпункт "а" пункта 7 части 1 статьи 13 Федерального закона N 8-ФЗ);
- сведения об использовании подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств (подпункт "б" пункта 7 части 1 статьи 13 Федерального закона N 8-ФЗ);
- сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (подпункт "в" пункта 7 части 1 статьи 13 Федерального закона N 8-ФЗ);
- порядок поступления граждан на муниципальную службу (подпункт "а" пункта 8 части 1 статьи 13 Федерального закона N 8-ФЗ);
- сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления (подпункт "б" пункта 8 части 1 статьи 13 Федерального закона N 8-ФЗ);
- конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы чем не исполнены требования (подпункт "г" пункта 8 части 1 статьи 13 Федерального закона N 8-ФЗ);
- обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах (подпункт "в" пункта 9 части 1 статьи 13 Федерального закона N 8-ФЗ);
обязать руководителя администрации МО "Токсовское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области Кузьмина С.Н. осуществлять действия по своевременному обновлению информации и документов интернет сайта http://toksovo-lo.ru/ в соответствии с Федеральным законом N 8-ФЗ.
Решением Всеволожского городского суда Ленинградской области от 17 марта 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от 19 октября 2023 года, административные исковые требования Чечуриной С.И. удовлетворены частично.
Признано незаконным бездействие администрации МО "Токсовское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области в период с 1 января 2019 года по 16 марта 2023 года, включительно, выразившееся в не исполнении требований подпункта "а" пункта 2 части 1, подпункта "в" пункта 2 части 1, подпункта "а" пункта 7 части 1, подпункта "б" пункта 7 части 1, подпункта "в" пункта 7 части 1, подпункта "а" пункта 8 части 1, подпункта "б" пункта 8 части 1, подпункта "г" пункта 8 части 1, подпункта "в" пункта 9 части 1 статьи 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления".
На администрацию МО "Токсовское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области возложена обязанность произвести действия по приведению интернет сайта http://toksovo-lo.ru/в соответствие с требованиями Федерального закона N 8-ФЗ в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения суда в законную силу путем размещения, архивирования ранее не размещенной информации и документов за весь период функционирования интернет сайта http://toksovo-lo.ru/, а именно:
- муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (подпункт "а" пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона N 8-ФЗ);
- информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (подпункт "в" пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона N 8-ФЗ);
- статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям государственного органа, органа местного самоуправления (подпункт "а" пункта 7 части 1 статьи 13 Федерального закона N 8-ФЗ);
- сведения об использовании подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств (подпункт "б" пункта 7 части 1 статьи 13 Федерального закона N 8-ФЗ);
- сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (подпункт "в" пункта 7 части 1 статьи 13 Федерального закона N 8-ФЗ);
- порядок поступления граждан на муниципальную службу (подпункт "а" пункта 8 части 1 статьи 13 Федерального закона N 8-ФЗ);
- сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления (подпункт "б" пункта 8 части 1 статьи 13 Федерального закона N 8-ФЗ);
- конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы (подпункт "г" пункта 8 части 1 статьи 13 Федерального закона N 8-ФЗ);
- обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах (подпункт "в" пункта 9 части 1 статьи 13 Федерального закона N 8-ФЗ).
В удовлетворении административных исковых требований Чечуриной С.И. в остальной части отказано.
В кассационной жалобе администрации МО "Токсовское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области на решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 17 марта 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от 19 октября 2023 года, поступившей в суд первой инстанции 13 декабря 2023 года, в Третий кассационный суд общей юрисдикции 19 декабря 2023 года, ставится вопрос об отмене указанных судебных актов в связи с нарушением судами норм материального права, и принятии по делу нового решения, которым в удовлетворении административных исковых требований Чечуриной С.И. отказать в полном объеме.
Относительно кассационной жалобы администрации МО "Токсовское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области Чечуриной С.И. представлены возражения.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, возражений на кассационную жалобу, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу, что нарушения такого характера были допущены судами первой и апелляционной инстанций.
Согласно пункту 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
В силу пункта 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления регулируются нормами Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Согласно указанному Федеральному закону доступ пользователей к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в том числе посредством ее размещения в сети "Интернет" (статьи 13 и 14).
Частью 1 статьи 13 Федерального закона N 8-ФЗ установлено содержание информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами на официальных сайтах, в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления.
К указанной информации, в частности относится информация о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе, нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (подпункт "а" пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона N 8-ФЗ).
Разрешая административное дело и установив, что на официальном сайте администрации МО "Токсовское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области отсутствует полная информация, в отношении которой подано административное исковое заявление, предусмотренная частью 1 статьи 13 Федерального закона N 8-ФЗ, в том числе не размещены в полном объеме нормативные правовые акты органа местного самоуправления, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии правовых оснований для частичного удовлетворения административного иска, возложив на административного ответчика обязанность в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу произвести действия по приведению интернет сайта http://toksovo-lo.ru/ в соответствие с требованиями Федерального закона N 8-ФЗ путем размещения, архивирования ранее не размещённой информации и документов за весь период функционирования интернет сайта.
Проверяя законность и обоснованность судебного постановления в апелляционном порядке, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда с выводами суда первой инстанции согласилась.
Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации установлены требования к принимаемому судебному решению, которое должно быть законным и обоснованным (часть 1 статьи 176).
Из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в постановлении от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении", следует, что судебный акт является законным в том случае, когда он принят при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, и обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, а также тогда, когда он содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Обжалуемые судебные акты приведенным требованиям не соответствуют.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
При рассмотрении дел данной категории суд не связан основаниями и доводами заявленных требований, независимо от доводов административного иска суд, в том числе по своей инициативе, выясняет имеющие значение для дела обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в том числе, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Административный истец обязан подтвердить, что оспариваемым решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца либо возникла реальная угроза их нарушения (пункт 2 части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Между тем в рассматриваемом случае, в нарушение вышеприведенных процессуальных норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды не установили каким образом отсутствие на официальном сайте администрации МО "Токсовское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области информации, в отношении которой подано административное исковое заявление, нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.
Суды правомерно исходили из того, что исходя из буквального толкования положений подпункта "а" пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона N 8-ФЗ к информации о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления отнесены муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, а не только нормативные правовые акты, как полагает административный ответчик.
В то же время судами не учтено, что в силу пункта 1 статьи 4 Федерального закона N 8-ФЗ одним из основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является открытость и доступность такой информации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Частью 1 статьи 5 Федерального закона N 8-ФЗ определено, что доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну. Согласно части 2 данной статьи перечень сведений, относящихся к информации ограниченного доступа, а также порядок отнесения указанных сведений к информации ограниченного доступа устанавливаются федеральным законом.
В частности, статьей 5 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне" установлен перечень сведений, составляющих государственную тайну; статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" гарантирована конфиденциальность персональных данных. Законом также предусмотрена охрана коммерческой тайны (Федеральный закон от 29 июля 2004 года N 98-ФЗ "О коммерческой тайне"), налоговой тайны (статьи 102, 313 Налогового кодекса Российской Федерации), банковской тайны (статья 857 Гражданского кодекса Российской Федерации, статья 26 Федерального закона от 2 декабря 1990 года N 395-1 "О банках и банковской деятельности", статья 57 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации").
Исходя из вышеприведенных законоположений, в их системной взаимосвязи, информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления (в том числе принятые муниципальные правовые акты) может размещаться в сети "Интернет" в том случае, если указанная информация не отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.
В соответствии с частью 4 статьи 47 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" под обнародованием муниципального правового акта понимается в том числе его размещение на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При этом в силу прямого указания, содержащегося в части 3 статьи 47 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" порядок обнародования муниципальных правовых актов должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
Таким образом, действующим законодательством установлен запрет по размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
Между тем, возлагая на административного ответчика обязанность по размещению, архивированию ранее не размещенной информации и документов за весь период функционирования интернет сайта администрации МО "Токсовское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области без каких либо ограничений, суд первой инстанции не выяснил, относятся или нет вышеуказанная информации и документы к сведениям, распространение которых ограничено федеральным законом.
Доводам административного ответчика о том, что тексты отдельных муниципальных правовых актов содержат информацию о персональных данных граждан, распространение которых ограничено федеральным законом, судом первой инстанции по существу оценка не дана.
Суд апелляционной инстанции указанное нарушение не устранил.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что предусмотренные Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации меры для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по административному делу, суды не выполнили.
Суд кассационной инстанции в силу своей компетенции, установленной положениями частей 2 и 3 статьи 329, а также применительно к статье 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, правом устанавливать новые обстоятельства по делу не наделен.
Учитывая, что судами обеих инстанций допущено существенное нарушение норм процессуального и материального права, которое привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта, обжалуемые судебные акты подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение во Всеволожский городской суд Ленинградской области.
При новом рассмотрении дела суду следует учесть вышеизложенное и принять судебное постановление в соответствии с требованиями закона.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 17 марта 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от 19 октября 2023 года отменить.
Административное дело по административному исковому заявлению Чечуриной Светланы Ивановны к администрации МО "Токсовское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области, главе администрации МО "Токсовское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области Кузьмину С.Н, начальнику отдела по связям с общественностью администрации МО "Токсовское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области Перхунову А.О. о признании незаконными бездействий, обязании произвести действия направить на новое рассмотрение во Всеволожский городской суд Ленинградской области.
Настоящее кассационное определение может быть обжаловано в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Кассационное определение в полном объеме изготовлено 28 февраля 2024 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.