Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе:
Председательствующего: Зеленского А.В, Судей: Морозковой Е.Е, Бельмас Н.А, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Цветкова "данные изъяты" на определение Славского районного суда Калининградской области от 3 апреля 2023 года о прекращении производства по делу в части и апелляционное определение судьи судебной коллегии по административным делам Калининградского областного суда от 14 июня 2023 года по административному делу N 2а - 17/2023 по административному исковому заявлению прокурора Славского района Калининградской области к окружному Совету депутатов муниципального образования "Славский муниципальный округ Калининградской области", Цветкову "данные изъяты" о признании незаконными бездействия, решения о досрочном прекращении полномочий депутата.
Заслушав доклад судьи Бельмас Н.А, выслушав представителя прокуратуры Скибенко С.А, возражавшую против удовлетворения кассационной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
прокурор Славского района Калининградской области обратился в суд с вышеназванным административным иском, в котором просил признать незаконным бездействие окружного Совета депутатов МО "Славский муниципальный округ Калининградской области", выразившееся в непринятии мер к досрочному прекращению полномочий депутата Цветкова Д.Д. в связи с утратой доверия по причине несоблюдения ограничений и обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции, в части неисполнения обязанности по сообщению (уведомлению) о возможном возникновении у него конфликте интересов, а также в связи с непринятием мер по его предотвращению или урегулированию; установить наличие незадекларированного конфликта интересов у депутата окружного Совета депутатов МО "Славский муниципальный округ Калининградской области", директора Муниципального бюджетного учреждения "Центр культуры Славского района" Цветкова Д.Д. с главой администрации МО "Славский муниципальный округ Калининградской области" "данные изъяты" и с муниципальным служащим администрации МО "Славский муниципальный округ Калининградской области" Цветковой А.А.; признать незаконным решение окружного Совета депутатов МО "Славский муниципальный округ Калининградской области" от 23.03.2023 N 21 "О досрочном прекращении полномочий депутата Цветкова Д.Д." и досрочно прекратить полномочия депутата окружного Совета депутатов МО "Славский муниципальный округ Калининградской области" Цветкова Д.Д. в связи с утратой доверия за неисполнение обязанности по сообщению (уведомлению) о возможном возникновении у него конфликта интересов и по принятию мер по его предотвращению или урегулированию.
Определением Славского районного суда Калининградской области от 3 апреля 2023 года, оставленного без изменения апелляционным определением судьи судебной коллегии по административным делам Калининградского областного суда от 14 июня 2023 года, принят отказ прокурора от части заявленных требований:
о признании незаконным бездействия окружного Совета депутатов МО "Славский муниципальный округ Калининградской области", выразившегося в непринятии мер к привлечению к установленной законом ответственности главы администрации МО "Славский муниципальный округ Калининградской области" "данные изъяты" по причине несоблюдения ограничений и обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции, по сообщению (уведомлению) о возможном возникновении у него конфликте интересов, а также в связи с непринятием мер по его предотвращению или урегулированию; признании незаконным протокола N 2 заседания комиссии окружного Совета депутатов МО "Славский муниципальный округ" по соблюдению требований к служебному поведению должностных лиц и урегулированию конфликта интересов от 13.09.2022, обязании окружного Совета депутатов МО "Славский муниципальный округ Калининградской области" после вступления решения суда в течение месяца принять меры по привлечению к установленной законодательством о противодействии коррупции и муниципальной службе, ответственности главы администрации МО "Славский муниципальный округ Калининградской области" ФИО8 Производство по административному делу N 2а-17/2023 в указанной части прекращено.
В кассационной жалобе, поступившей в Третий кассационный суд общей юрисдикции 21 декабря 2023 года Цветков Д.Д. просит об отмене судебных актов, полагая, что они постановлены с неправильным применением норм процессуального права.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Согласно статье 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких нарушений судами допущено не было.
В соответствии с чч. 1, 4 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Прокурор, обратившийся в суд с административным исковым заявлением, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности административного истца (за исключением права на заключение соглашения о примирении и обязанности по уплате судебных расходов), а также обязанность по уведомлению гражданина или его законного представителя о своем отказе от поданного им в интересах гражданина административного иска.
Согласно ч. 2 ст. 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит КАС РФ, другим федеральным законам или нарушает права других лиц (ч. 5 ст. 46 КАС РФ).
Порядок подачи и рассмотрения заявления об отказе административного истца от иска определяются ст. 157 КАС РФ, частью 1 которой предусмотрено, что изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Из материалов административного дела следует, что в судебном заседании 3 апреля 2023 года прокурор подал заявление об уточнении исковых требований и об отказе от части административных исковых требований.
Прекращая производство в части требований прокурора, суд первой инстанции, с выводами которого согласилась апелляционная инстанция, исходил из того, что прокурор, реализуя свое процессуальное право, предусмотренное законом, в письменном виде отказался от части административных исковых требований, при этом отказ от части требований не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц.
Публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа, отсутствуют.
Доводы кассационной жалобы о процессуальных нарушениях выразившихся в не извещении о рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции, подлежат отклонению как необоснованные.
Кассационная жалоба не содержат оснований, предусмотренных статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, которые могли быть поводом к отмене оспариваемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
определила:
определение Славского районного суда Калининградской области от 3 апреля 2023 года и апелляционное определение судьи судебной коллегии по административным делам Калининградского областного суда от 14 июня 2023 года по административному делу N 2а - 17/2023 - оставить без изменения, кассационную жалобу Цветкова "данные изъяты" - без удовлетворения.
Определение Славского районного суда Калининградской области от 3 апреля 2023 года, апелляционное определение судьи судебной коллегии по административным делам Калининградского областного суда от 14 июня 2023 года, кассационное определение, могут быть обжалованы в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который исчисляется со следующего дня после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 28 февраля 2024 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.