Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Ирышковой Т.В, судей Белинской С.В, Курбатовой М.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N2-2678/2023 по иску прокурора Октябрьского административного округа города Мурманска в интересах Российской Федерации к администрации города Мурманска о возложении обязанности произвести определенные действия по кассационной жалобе Комитета имущественных отношений города Мурманска на решение Октябрьского районного суда города Мурманска от 26 июня 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Мурманского областного суда от 11 октября 2023 г.
Заслушав доклад судьи Третьего кассационного суда общей юрисдикции Ирышковой Т.В, выслушав объяснения старшего прокурора второго отдела апелляционно- кассационного управления Главного гражданско- судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Власовой О.Н, полагавшей, что оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
прокурор Октябрьского административного округа города Мурманска, действуя в интересах Российской Федерации, обратился в суд с иском к администрации города Мурманска о возложении обязанности оформить право муниципальной собственности на недвижимое имущество: участок сети холодного водоснабжения, проходящего транзитом по подвальному помещению многоквартирного "адрес", кадастровый N, протяженностью 14 метров в течение трех месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.
В обоснование требований указано, что по результатам проведенной прокуратурой округа проверки на предмет соблюдения порядка распоряжения муниципальным имуществом установлено, что 02 марта 2021 г. Комитет по жилищной политике администрации города Мурманска обратился в Комитет имущественных отношений города Мурманска с заявлением N28-06-11/1232 о выявлении участка сети холодного водоснабжения, проходящего транзитом по подвальному помещению многоквартирного "адрес", обладающего признаками бесхозяйного недвижимого имущества, Комитетом имущественных отношений города Мурманска был издан приказ N266 от 02 марта 2021 г. "О бесхозяйном недвижимом имуществе".
Приказом Комитета имущественных отношений города Мурманска от 02 марта 2021 г. N266 отделу юридического и кадрового обеспечения комитета имущественных отношений города Мурманска поручено провести мероприятия по установлению признаков бесхозяйной недвижимой вещи в отношении указанного объекта недвижимого имущества. По истечении одного года со дня постановки на учет объекта недвижимого имущества, обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на данный объект недвижимого имущества.
12 января 2022 г. спорный объект недвижимого имущества принят на учет Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области как бесхозяйный объект недвижимости с кадастровым номером N. Вместе с тем, до настоящего времени администрацией города Мурманска меры по принятию указанного объекта в муниципальную собственность не приняты.
Решением Октябрьского районного суда г. Мурманска от 26 июня 2023 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Мурманского областного суда от 11 октября 2023 г, исковые требования прокурора удовлетворены.
На администрацию города Мурманска в течение трех месяцев с даты вступления решения суда в законную силу возложена обязанность оформить в муниципальную собственность объект недвижимого имущества - участок сети холодного водоснабжения, проходящий транзитом по подвальному помещению "адрес", кадастровый N, протяженностью 14 метров.
В кассационной жалобе Комитета имущественных отношений города Мурманска содержится просьба об отмене вышеуказанных судебных актов, как незаконных, принятии нового решения об отказе в удовлетворении требований истца.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке.
Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьей 1651 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела в соответствии с частью 1 статьи 379.6 ГПК РФ в пределах доводов кассационной жалобы, выслушав объяснения прокурора, обсудив доводы кассационной жалобы и поданных возражений на жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции таких оснований при принятии обжалуемых судебных постановлений не усматривает.
Право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований предусмотрено частью 1 статьи 45 ГПК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещ (пункт 3).
С заявлением о принятии на учет бесхозяйных линейных объектов наряду с органами, указанными в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, вправе обратиться лица, обязанные в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию таких линейных объектов. По истечении трех месяцев со дня постановки бесхозяйных линейных объектов на учет лица, обязанные в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию таких линейных объектов, могут обратиться в суд с требованием о признании права собственности на них (пункт 5).
Пунктами 3 и 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения электро-, тепло- газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно положениям статьи 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится, в том числе, организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Частью 5 статьи 8 названного закона предусмотрено, что в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе, водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам со дня подписания с органом местного самоуправления поселения, городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
Приказом Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 г. N 931, утвержден Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей (далее - Порядок), который в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" устанавливает единый для Российской Федерации порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей.
Пунктом 2 Порядка установлено, что принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляют: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее - федеральный орган, орган регистрации прав); территориальные органы федерального органа в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее - орган регистрации прав).
Согласно пункту 3 Порядка на учет принимаются здания, сооружения, помещения (далее - объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности, на которые собственники отказались. В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом.
Пунктом 4 Порядка предусмотрено, что принятие на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляется в следующем порядке: прием в порядке межведомственного информационного взаимодействия заявления о постановке на учет и документов, предусмотренных в пункте 6 настоящего Порядка; проверка документов на соответствие требованиям, предъявляемым Законом к документам, поступающим в орган регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия; внесение записей в Единый государственный реестр недвижимости о принятии на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества.
Согласно пункту 5 Порядка принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.
В заявлении указываются: вид объекта недвижимости, его кадастровый номер, адрес (при наличии), сведения о заявителе, а также сведения о собственнике в случае, если принятие объекта недвижимости на учет в качестве бесхозяйного осуществляется в связи с отказом лица (лиц) от права собственности на объект недвижимости.
Судами нижестоящих инстанций установлено и следует из материалов дела, что прокуратурой округа проведена проверка соблюдения порядка распоряжения муниципальным имуществом, в ходе которой установлено, что 02 марта 2021 г. Комитет по жилищной политике администрации города Мурманска обратился в Комитет имущественных отношений г. Мурманска с заявлением N28-06-11/1232 о выявлении участка сети холодного водоснабжения, проходящего транзитом по подвальному помещению многоквартирного дома N10 по проезду Северному в городе Мурманске, обладающих признаками бесхозяйного недвижимого имущества.
Кроме того, 23 апреля 2021 г. между администрацией г. Мурманска и ГОУП "Мурманскводоканал" заключено соглашение о взаимодействии, предметом которого является определение порядка взаимодействия по вопросам выявления, передачи в эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, оформления права собственности муниципального образования города Мурманск на бесхозяйные объекты в соответствии с действующим законодательством.
Согласно п. 2.1 Соглашения, стороны объединяют свои усилия и осуществляют взаимодействие по следующим основным направлениям: выявление бесхозяйных объектов; подготовка необходимых документов и постановка Бесхозяйных объектов на учет в органах, осуществляющих государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество; передача бесхозяйных объектов в эксплуатацию организации ВКХ; эксплуатация бесхозяйных объектов организацией ВКХ; своевременное обращение в суд с требованием о признании права собственности муниципального образования город Мурманск на бесхозяйные объекты по истечении года со дня постановки таких бесхозяйные объектов на учет в ЕГРН; своевременная государственная регистрация права собственности муниципального образования город Мурманск на основании решения суда, вынесенного в отношении бесхозяйных объектов.
В соответствии с п. 3.1 Соглашения, при выявлении бесхозяйного объекта уполномоченное структурное подразделение администрации - Комитет по жилищной политике администрации г. Мурманска организует совместный осмотр бесхозяйных объектов с представителями организации ВКХ и управляющих компаний (при необходимости) в дни, установленные в организации ВКХ в качестве постоянных дней для осмотра и приема в эксплуатацию бесхозяйных объектов.
В ходе осмотра составляется акт обследования, в котором указывается фактическое состояние объекта, его индивидуализирующие характеристики диаметр, материал) и конфигурация (условная схема прохождения участка сети).
По итогам осмотра комитет по жилищной политике администрации города Мурманска обращается в уполномоченное структурное подразделение администрации - Комитет имущественных отношений города Мурманска с заявлением о проведении мероприятий по установлению признаков бесхозяйной вещи в отношении бесхозяйного объекта, с приложением акта обследования.
Комитет имущественных отношений города Мурманска на основании своего приказа проводит мероприятия по установлению признаков бесхозяйной вещи, результатом которых является признание вещи бесхозяйной, т.е. не имеющей собственника, организует изготовление технической документации на бесхозяйный объект и обеспечивает постановку на учет бесхозяйного объекта в органах, осуществляющих государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, либо прекращение мероприятий в связи с выявлением собственника объекта.
В случае признания Комитетом имущественных отношений города Мурманска объекта бесхозяйным, на этапе подготовки документов, необходимых для постановки бесхозяйного объекта на учет в органах, осуществляющих государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, Комитет имущественных отношений города Мурманска формирует перечень бесхозяйных объектов и направляет его в комитет жилищной политике администрации города Мурманска с указанием контактных данных кадастрового инженера, который будет осуществлять изготовление технической документации.
Комитет имущественных отношений города Мурманска не позднее 3 месяцев с момента истечения года со дня постановки на учет бесхозяйного объекта, обращается в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на такой объект в соответствии с действующим законодательством.
Комитет по жилищной политике администрации города Мурманска обратился Комитет имущественных отношений г. Мурманска с заявлением о выявлении участка сети холодного водоснабжения, проходящего транзитом по подвальному помещению многоквартирного дома N10 по проезду Северному в городе Мурманске, обладающего признаками бесхозяйного недвижимого имущества.
02 марта 2021 г. Комитетом имущественных отношений города Мурманска издан приказ N266 о проведении мероприятий по установлению признаков бесхозяйной недвижимой вещи.
В соответствии с пунктом 1.1 Приказа отделу юридического и кадрового обеспечения Комитета имущественных отношений города Мурманска поручено провести мероприятия по установлению признаков бесхозяйной недвижимой вещи в отношении объекта недвижимого имущества: "Участок сети холодного водоснабжения, проходящий транзитом по подвальному помещению многоквартирного дома N10 по проезду Северному в городе Мурманске, общей протяженностью ~ 18 м.п, диаметром -159 мм.
Согласно пункту 1.2 Приказа отделу юридического и кадрового обеспечения Комитета имущественных отношений города Мурманска поручено при наличии у объекта недвижимого имущества, указанного в п. 1.1 настоящего приказа, признаков бесхозяйной вещи обеспечить постановку на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области в качестве бесхозяйного.
Отделу юридического и кадрового обеспечения Комитета имущественных отношений г. Мурманска поручено по истечении одного года со дня постановки на учет объекта недвижимого имущества, указанного в пункте 1.1 настоящего приказа, обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на данный объект недвижимого имущества (пункт 1.3 Приказа).
Также установлено, что спорный участок сети водоснабжения в реестрах федерального имущества, государственного имущества Мурманской области не учитывается, на балансе ГОУП "Мурманскводоканал" не состоит, в хозяйственное ведение предприятия не передавалось, им не обслуживается, право собственности на него в установленном порядке не регистрировалось.
12 января 2022 г. объект недвижимого имущества - участок сети холодного водоснабжения, проходящий транзитом по подвальному помещению дома N10 по проезду Северному в городе Мурманске принят на учет Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области, как бесхозяйный объект недвижимости с кадастровым номером N
Выпиской из ЕГРН подтверждено, что 10 апреля 2023 г. зарегистрировано право собственности Мурманской области на производственно технологический комплекс "Водопроводная сеть Октябрьского округа города Мурманска" и право хозяйственного ведения на него ГОУП "Мурманскводоканал".
Удовлетворяя требования прокурора Октябрьского административного округа города Мурманска, суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции, руководствовался приведенными нормами материального права, признал установленным, что спорный участок водопроводной сети является бесхозяйным недвижимым имуществом, тогда как бездействие администрации города Мурманска по непринятию мер к постановке на учет спорного объекта бесхозяйного недвижимого имущества может привести к отсутствию контроля за состоянием его работоспособности, создать угрозу бесперебойному снабжению ресурсами и нарушить права неопределённого круга лиц.
Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции находит обжалуемые судебные акты законными, поскольку выводы, изложенные в них, соответствуют установленным судами фактическим обстоятельствам дела, а нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильных судебных постановлений, не допущено.
С приведенными в судебных актах мотивами отклонения доводов Комитета в обоснование незаконности судебных актов, в силу того, что спорный объект входит в состав водопроводной сети, образуя тем самым единое сооружение в составе технологического комплекса Областное производственное объединение водопроводно-канализационного хозяйства "Облводоканал" города Мурманска, который в свою очередь является самостоятельным недвижимым объектом гражданских прав, и не может быть признан самостоятельной недвижимой вещью со ссылкой на положения статей 134, 219 ГК РФ, судебная коллегия оснований не согласиться не находит.
Согласно статье 134 ГК РФ, если разнородные вещи образуют единое целое, предполагающее использование их по общему назначению, они рассматриваются как одна вещь (сложная вещь). Действие сделки, заключенной по поводу сложной вещи, распространяется на все ее составные части, если договором не предусмотрено иное.
В силу пункта 39 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 25) недвижимой вещью, участвующей в обороте как один объект, может являться единый недвижимый комплекс. Согласно статье 133.1 ГК РФ в качестве такого комплекса выступает совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, которые либо расположены на одном земельном участке, либо неразрывно связаны физически или технологически (например, железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие линейные объекты). При этом в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество регистрируется право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь. В силу прямого указания статьи 133.1 ГК РФ в отсутствие названной регистрации такая совокупность вещей не является единым недвижимым комплексом.
В пункте 38 постановления Пленума ВС РФ N 25 указано, что вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств (абзац первый пункта 1 статьи 130 ГК РФ), либо в силу прямого указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей (абзац второй пункта 1 статьи 130 ГК РФ).
Применяя приведенные нормы материального права, исходя из того, что сложная вещь образуется путем соединения многих вещей, представляющих единство, суды установили, что спорный участок сети холодного водоснабжения, проходящий транзитом по подвальному помещению "адрес" не является частью единого технологического комплекса Областное производственное объединение водопроводно-канализационного хозяйства "Облводоканал" города Мурманска в понимании статьи 133.1 ГК РФ.
Предметом оценки судов являлись и приводимые заявителем жалобы доводы о том, что спорный участок ранее эксплуатировался предприятием "Облводоканал" города Мурманска, а в настоящее время используется ГОУП "Мурманскводоканал".
Установлено, что в силу пункта 5 статьи 8 Федерального закона от 7 декабря 2011г. N416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" ГОУП "Мурманскводоканал", как ресурсоснабжающая организация осуществляет эксплуатацию участка сети холодного водоснабжения, для обеспечения водоснабжением многоквартирного дома N 10 по проезду Северный в городе Мурманске, ввиду того, что они используются для обеспечения водоснабжения и присоединены к сетям ГОУП "Мурманскводоканал", в связи с чем, несет обязанность по их обслуживанию, и сделан вывод, что такая обязанность ГОУП "Мурманскводоканал", не освобождает орган местного самоуправления от исполнения предусмотренных теми же положениями закона полномочий в отношении выявленного бесхозяйного имущества. Кроме того, использование бесхозяйного участка сети холодного водоснабжения в целях оказания услуг ГОУП "Мурманскводоканал", как единой ресурсоснабжающей организацией на территории городского округа, лицом осуществляющим эксплуатацию сетей холодного водоснабжения, не признано свидетельством того, что данное лицо является собственником спорного участка коммунальной сети, поскольку такая обязанность вытекает не из полномочий собственника, согласно статьи 210 ГК РФ, а вследствие прямого указания закона на несение такой обязанности эксплантата сети и статуса единой ресурсоснабжающей организации, независимо от владения этим имуществом на законном основании, тогда как в настоящем случае установлено отсутствие собственника спорного объекта.
Доводы заявителя о неправомерном возложении на ответчика обязанности оформить спорное имущество в муниципальную собственность также правомерно отклонены, поскольку, несмотря на то, что положения Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" напрямую не регулируют общественные отношения, связанные с бесхозяйными вещами и постановкой их на учет, заключенное в их развитие соглашение между администрацией города Мурманска и ГОУП "Мурманскводоканал" о взаимодействии, предметом которого является определение порядка взаимодействия по вопросам выявления, передачи в эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, оформления права собственности муниципального образования города Мурманск на бесхозяйные объекты в соответствии с действующим законодательством, предусматривает совершение ответчиком действий по постановке выявленных бесхозяйных объектов на учет и последующее оформление права муниципальное собственности на них.
Устанавливая срок исполнения решения суда, суд исходил из того, что доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить требования федерального законодательства в заявленный трехмесячный срок с даты вступления решения суда в законную силу, ответчиком не представлено, в связи с чем предоставил ответчику срок принять меры по постановке спорного объекта на учет в качестве бесхозяйного в течение двух месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.
Таким образом, приведенные в кассационной жалобе доводы проверены в полном объеме и признаются судебной коллегии по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции несостоятельными, так как своего правового и документального обоснования в материалах дела не нашли, выводов судов не опровергли. При этом все доводы и доказательства, приводимые сторонами спора в обоснование своих позиций по делу, оценены судами обеих инстанций, обжалуемые судебные акты в соответствии с требованиями части 4 статьи 198, пункта 5 части 2 и части 3 статьи 329 ГПК РФ содержат ссылки на нормы права, регулирующие спорное правоотношение, установленные судами обстоятельства и мотивы, по которым суды отдали предпочтение одним доказательствам перед другими.
По существу доводы кассационной жалобы повторяют позицию ответчика, заявленную в суде первой инстанции и поддержанную в апелляционной жалобе, были предметом изучения и оценки судов первой и апелляционной инстанций, в целом они направлены на переоценку установленных обстоятельств и представленных доказательств на основе иного понимания норм права, а потому основанием к отмене судебных постановлений являться не могут, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 390 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела.
Каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы служить основанием для кассационного пересмотра вступивших в силу и правильных по существу судебных постановлений, по материалам дела и доводам кассационной жалобы не установлено.
С учетом изложенного предусмотренных статьей 379.7 ГПК РФ оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений по доводам кассационной жалобы Комитета имущественных отношений города Мурманска не имеется. Кассационная жалоба, рассмотренная в пределах заявленных в ней доводов, удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Октябрьского районного суда города Мурманска от 26 июня 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Мурманского областного суда от 11 октября 2023 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Комитета имущественных отношений города Мурманска - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.