Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Ирышковой Т.В, судей Нагуляк М.В, Птоховой З.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N2-751/2023 по иску прокурора г. Североморска в интересах неопределенного круга лиц, в том числе "данные изъяты" к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению ЗАТО г. Североморск "Детский сад 11", администрации ЗАТО г. Североморск, Управлению образования администрации ЗАТО г. Североморск о возложении обязанности провести обследование технического состояния здания с привлечением специализированных организаций, по кассационной жалобе администрации ЗАТО г. Североморск на решение Североморского районного суда Мурманской области от 20 июля 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Мурманского областного суда от 11 октября 2023 г.
Заслушав доклад судьи Птоховой З.Ю, объяснения прокурора Малышева Я.В, возражавшего против удовлетворения доводов кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
прокурор г. Североморска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Управлению образования администрации ЗАТО г. Североморск, муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению ЗАТО г. Североморск "Детский сад 11" (далее - МБДОУ ЗАТО г. Североморск "Детский сад N 11"), администрации ЗАТО г. Североморск о возложении обязанности провести обследование технического состояния здания с привлечением специализированных организаций.
В обоснование требований указал, что прокуратурой города по результатам проведенной проверки установлено, что МБДОУ ЗАТО г. Североморск "Детский сад N 11" эксплуатирует здание, расположенное по адресу: Мурманская область, г. Североморск, ул. Саши Ковалева, д. 8, с 1989 года, при этом в нарушение п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" техническое обследование здания в установленном порядке не проводилось. Выявленные в деятельности образовательной организации нарушения законодательства свидетельствуют о невыполнении обязанности по созданию безопасных условий пребывания "данные изъяты" в зданиях образовательной организации, что может повлечь угрозу их жизни и здоровья, гарантией которых выступает государство.
С учетом уточнений исковых требований прокурор просил обязать МБДОУ ЗАТО г. Североморск "Детский сад N 11" провести обследование технического состояния эксплуатируемого здания, расположенного по адресу: Мурманская область, г. Североморск, ул. Саши Ковалева, д. 8, с привлечением специализированных организаций; обязать администрацию ЗАТО г. Североморск, Управление образования администрации ЗАТО г. Североморск организовать финансирование мероприятий по техническому обследованию здания, расположенного по адресу: Мурманская область, г. Североморск, ул. Саши Ковалева, д. 8, с привлечением специализированных организаций, установив срок для исполнения решения суда до 1 сентября 2024 г.
В ходе подготовки дела к судебному разбирательству, определением суда от 10 апреля 2023 г. к участию в деле, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Управление образования администрации ЗАТО г. Североморск, КИО администрации ЗАТО г. Североморск.
Протокольным определением суда от 1 июня 2023 г. к участию в деле, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: МБУО "Контора хозяйственноэксплуатационного обслуживания" и МБУ "Административно-хозяйственное и транспортное обслуживание".
Определением суда от 1 июня 2023 г. процессуальное положение Управления образования администрации ЗАТО г. Североморск изменено на соответчика.
Решением Североморского районного суда Мурманской области от 20 июля 2023 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Мурманского областного суда от 11 октября 2023 г, исковые требования прокурора г. Североморска удовлетворены.
На МБДОУ ЗАТО г. Североморск "Детский сад N 11" возложена обязанность провести обследование технического состояния эксплуатируемого здания, расположенного по адресу: Мурманская область, г. Североморск, ул. Саши Ковалева, д. 8, с привлечением специализированных организаций.
На администрацию ЗАТО г. Североморск, Управление образования администрации ЗАТО г. Североморск возложена обязанность организовать финансирование мероприятий по техническому обследованию здания, расположенного по адресу: Мурманская область, г. Североморск, ул. Саши Ковалева, д. 8, с привлечением специализированных организаций.
Установлен срок для исполнения решения суда до 1 сентября 2024г.
В кассационной жалобе администрация ЗАТО г. Североморск просит судебные постановления отменить как незаконные и необоснованные, постановленные с нарушением норм материального и процессуального права.
Ответчики, третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание не явились.
Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Судом установлено и следует из материалов дела, что по адресу: Мурманская область, г. Североморск, ул. Саши Ковалева, д. 8, находится здание детского сада, общей площадью 3083, 4 кв.м, год ввода в эксплуатацию 1989. Данное здание является муниципальной собственностью и находится на праве оперативного управления у ответчика МБДОУ ЗАТО г. Североморск "Детский сад N 11".
Прокуратурой ЗАТО г. Североморска проведена проверка исполнения требований федерального законодательства, по результатам которой установлено нарушение МБДОУ ЗАТО г. Североморск "Детский сад N 11" положений Закона N 273-ФЗ, поскольку техническое обследование вышеуказанного здания в установленном порядке образовательным учреждением не проводилось.
Сведений о проведении учреждением технического обследования здания с привлечением специализированных организаций и применением современных средств технической диагностики в рамках эксплуатационного контроля после передачи здания в оперативное управление, несмотря на истечение нормативных сроков эксплуатации, материалы дела не содержат, что не обеспечивает безопасные условия обучения, воспитания обучающихся.
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 36 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", статей 55.24, статьи 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденным Приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 г. N 312, оценив представленные в материалы дела доказательства, пришел к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора.
При этом суд исходил из того, что МБДОУ ЗАТО г. Североморск "Детский сад N 11" является учреждением, осуществляющим обучение "данные изъяты" детей, то есть одним из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения, осуществление деятельности указанного учреждения при отсутствии должностного эксплуатационного контроля за состоянием его зданий путем привлечения специализированной организации может повлечь несвоевременное выявление нарушений в состоянии конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, что создает угрозу их обветшания и утраты, а также предпосылки для возникновения чрезвычайных ситуаций, причинения вреда жизни и здоровью граждан, в том числе обучающихся и работников образовательной организации.
Суд первой инстанции, разрешая требования прокурора, касающиеся финансирования мероприятий по техническому обследованию, принял решение о возложении обязанности по финансированию на администрацию муниципального образования ЗАТО г. Североморск, Управление образования администрации ЗАТО г. Североморск по следующим основаниям.
Согласно Уставу МБДОУ ЗАТО г. Североморск "Детский сад N 11" образовательное учреждение является некоммерческой организацией, имущество которой находится в собственности муниципального образования ЗАТО г. Североморск и принадлежит учреждению на праве оперативного управления. Права собственника муниципального имущества от имени муниципального образования ЗАТО г. Североморск осуществляет структурное подразделение администрации ЗАТО г. Североморск - Комитет имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск.
Учредителем является муниципальное образование ЗАТО г. Североморск в лице администрации ЗАТО г. Североморск. Функции и полномочия учредителя исполняет структурное подразделение администрации ЗАТО г. Североморск со статусом юридического лица - Управление образования администрации ЗАТО г. Североморск.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются, в том числе, субсидии из муниципального бюджета на выполнение учреждением муниципального задания, бюджетные инвестиции и субсидии на иные цели, иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение выполнения учреждением муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления.
Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденным учредителем планом финансово-хозяйственной деятельности.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления создают муниципальные предприятия и учреждения, осуществляют финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществляют закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В силу пункта 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
На основании главы 3 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится составление и рассмотрение проекта бюджета соответствующего муниципального образования, утверждение и исполнение бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета, а также организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.
Согласно ст. 44.1 Устава муниципального образования городской округ закрытое административно-территориальное образование город Североморск Мурманской области (принят решением Совета депутатов муниципального образования ЗАТО г. Североморск от 13 декабря 2011 г. N 218) (ред. от 20 декабря 2022 г.) администрация ЗАТО г. Североморск (местная администрация ЗАТО г. Североморск) является исполнительнораспорядительным органом местного самоуправления, наделенным настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления ЗАТО г. Североморск федеральными законами и законами Мурманской области.
В силу Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании ЗАТО г. Североморск", утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования ЗАТО г. Североморск от 21 июня 2011 г. N 158 участниками бюджетного процесса в ЗАТО г. Североморск являются в том числе, администрация ЗАТО г. Североморск, главные администраторы (администраторы) источников доходов бюджета ЗАТО г. Североморск, Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета ЗАТО г. Североморск.
К бюджетным полномочиям администрации ЗАТО г. Североморск относятся: утверждение порядка и сроков составления бюджета ЗАТО г. Североморск, обеспечение его составления; внесение проекта бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов ЗАТО г. Североморск; установление порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск и порядка определения объема и условий предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели; принятие решений об использовании средств резервного фонда администрации ЗАТО г. Североморск, а также осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодеком Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, нормативными правовыми актами ЗАТО г. Североморск.
В соответствии с Положением об Управлении образования администрации ЗАТО г. Североморск, утвержденным решением Совета депутатов ЗАТО г. Североморск от 21 июня 2011 года N 159 с учетом изменений внесенных решением Совета депутатов ЗАТО г. Североморск от 07 ноября 2017 года N 306, Управление образования администрации ЗАТО г. Североморск является структурным подразделением администрации ЗАТО г. Североморск, обеспечивающим осуществление полномочий администрации ЗАТО г. Североморск в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1.1 Устава).
Задачами управления являются осуществление полномочий администрации ЗАТО г. Североморск в сфере образования (п. 2.1).
Управление от имени администрации ЗАТО г. Североморск осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных муниципальных образовательных организаций, подведомственных муниципальных учреждений в соответствии с муниципальными правовыми актами. Осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных муниципальных учреждений (п. 3.8, 8.11).
Кроме того, судом учтено, что Управление обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных трансферов, условий, установленных при их предоставлении. Утверждает план финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных образовательных организаций, а также подведомственных муниципальных учреждений, в соответствии с требованиями действующего законодательства. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения (и. 3.12-3.14). Управление также оказывает содействие подведомственным муниципальным образовательным организациям, подведомственным муниципальным учреждениям в решении вопросов развития их материально-технической базы, обеспечения уставной деятельности и проведения ремонтных работ (п. 3.23).
В соответствии с Порядком определения объема и условий предоставления из бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденным Постановлением администрации ЗАТО г. Североморск от 28 декабря 2020 г. N 2212, финансовое обеспечение деятельности МБДОУ ЗАТО г. Североморск "Детский сад N И" осуществляется на основании заключенных между Управлением образования администрации ЗАТО г. Североморск и учреждением соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на соответствующий год в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.
При рассмотрении дела, как в суде первой инстанции, так и в суде апелляционной инстанции, сторонами не оспаривалось, что в планах финансово-хозяйственной деятельности на 2023-2025 года денежные средства на оплату стоимости проведения обследования технического состояния здания не запланированы, в связи с чем, размер субсидии определен без учета расходов, которые повлекут проведение указанных в иске мероприятий.
До настоящего времени денежные средства, необходимые для проведения работ по обследованию технического состояния, эксплуатируемого учреждением здания с привлечением специализированных организаций, МБДОУ ЗАТО г. Североморск "Детский сад N 11" не выделены.
Предоставление субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания либо на иные цели урегулировано статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно абзацу 1 и абзацу 2 пункта 1 которой такие субсидии предоставляются из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта (за исключением субсидий, предоставляемых в соответствии со статьей 78.4 настоящего Кодекса) из местных бюджетов устанавливаются органами местного самоуправления (абзац 4 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Постановлением администрации ЗАТО г. Североморск от 28 декабря 2020 г. N 2212 утвержден Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета муниципального образования ЗАТО
Г. Североморск муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели.
Согласно пунктам 1.2, 2.1 указанного Порядка субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск, осуществляющему функции и полномочия учредителя в отношении учреждений, на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что администрация ЗАТО г. Североморск является исполнительно-распорядительным органом ЗАТО г. Североморск, в силу Федерального закона от 6 октября 2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обладает полномочиями по финансированию муниципальных образовательных учреждений, реализуемыми через структурное подразделение - Управление образования администрации ЗАТО г. Североморск, являющееся главным распорядителем средств бюджета ЗАТО г. Североморск для подведомственных муниципальных образовательных учреждений, суд первой инстанции пришел к выводу о необходимости возложения обязанности по финансированию мероприятий по техническому обследованию здания МБДОУ ЗАТО г. Североморск "Детский сад N 11" на администрацию ЗАТО г. Североморск и Управление образование администрации ЗАТО г. Североморск.
Срок для исполнения возложенных на ответчиков обязанностей, установлен судом в силу статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
С такими выводами согласился суд апелляционной инстанции.
Отклоняя доводы ответчиков о том, что ГОСТ 31937-2011 утвержден для добровольного применения, суд второй инстанции указал, что данный факт не освобождает от обязанности проведения технического обслуживания, периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, предусмотренной положениями статьи 36 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", а также Градостроительным кодексом Российской Федерации. Кроме того необходимость систематических плановых и неплановых осмотров с использованием современных средств технической диагностики предусмотрена и Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденным Приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 г. N 312, являющимся обязательным для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и - текущий ремонт, техническое обслуживание зданий.
При этом положения части 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" допускают несоблюдение сводов правил, применяемых на добровольной основе, только в том случае, если выполнение требований технического регламента подтверждено другим способом. Отказ от применения соответствующих стандартов влечет необходимость подтверждения выполнения требований технического регламента применением иных документов, нежели эти. То есть неисполнение такого стандарта без ссылки на иной технический документ, содержащий альтернативные либо отличающиеся от него технические нормы и правила, не допускается.
Также судебная коллегия указала, что вопреки доводам жалоб, утвержденное приказом заведующего МБДОУ ЗАТО г. Североморск "Детский сад N 11" от 30 декабря 2022 г. N 463 "Положение о технической эксплуатации здания (сооружения) и порядке осмотра МБДОУ ЗАТО г. Североморск "Детский сад N 11" не предусматривает порядок определения действительного технического состояния здания и его элементов, получение количественной оценки фактических показателей качества его конструкций с учетом изменений, происходящих во времени, для установления состава и объема работ по его капитальному ремонту или реконструкции.
При разрешении заявленного спора, судом первой инстанции учтено, что образовательной организацией проводятся проверки готовности к учебному году, что подтверждается представленными в материалы дела копиями актов технического осмотра здания за 2003 - 2011, 2013 г.г, копиями актов от 15 августа 2017 г, 10 августа 2018 г, 9 августа 2019 г, 16 декабря 2019 г, 9 июня 2020 г, 4 августа 2020 г, 9 ноября 2020 г, 3 августа 2021 г, 31 августа 2021 г, 12 мая 2022 г, 11 августа 2022 г, 3 октября 2022 г, а также копиями актов общего весеннего/осеннего осмотра здания от 4 октября 2021 г, 26 апреля 2021 г, 31 марта 2022 г, 22 сентября 2022 г, в которых отражаются выявленные дефекты, объемы требуемых ремонтных работ по зданию. Вместе с тем данные осмотры проведены без привлечения специализированных организаций и применения современных средств технической диагностики в рамках эксплуатационного контроля.
При этом согласно пункту 3.2 Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденного приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 г. N 312, контроль за техническим состоянием зданий и объектов следует осуществлять путем проведения систематических плановых и неплановых осмотров с использованием современных средств технической диагностики.
Ссылки в жалобах на то, что на основании договора подряда от 1 октября 2020 г. N 10/2020 образовательное учреждение было обследовано ООО "МЭСК" с использованием специального средства технической диагностики - прибора testo 865 на предмет наличия трещин на фасадах здания и утечек сквозь них тепла являются лишь термографическим обследованием здания, проведенным для увеличения энергоэффективности и сохранения в здании тепла, по мнению судебной коллегии, выводов суда не опровергают, поскольку в ходе проведения обследования оценка безопасности и надежности строительных, несущих конструкций здания, а также систем инженерно-технического обеспечения не давалась.
Само по себе проведение указанных выше осмотров и выполнение учреждением по мере возникновения необходимости работ по текущему ремонту не свидетельствует о надлежащем выполнении учреждением обязанности по проведению обследования технического состояния эксплуатируемого здания с привлечением специализированных организаций, располагающих современными средствами технической диагностики.
Судебная коллегия Третьего кассационного суда общей юрисдикции считает, что выводы судов первой и апелляционной инстанций являются правильными, в судебных постановлениях мотивированы и в кассационной жалобе по существу не опровергнуты.
Основания и мотивы, по которым суды пришли к данным выводам полно и объективно изложены в обжалуемых судебных актах и в дополнительной мотивировке не нуждаются.
По существу доводы кассационной жалобы повторяют позицию заявителя, заявленную в судах нижестоящих инстанций, были предметом подробного изучения и оценки судов, в целом они направлены на переоценку установленных обстоятельств и представленных доказательств на основе иного понимания норм права, а потому основанием к отмене обжалуемых судебных постановлений являться не могут, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела.
Каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы служить основанием для кассационного пересмотра правильных по существу судебных постановлений судами нижестоящих инстанций, по материалам дела и доводам кассационной жалобы не установлено.
С учетом изложенного, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда и апелляционного определения.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Североморского районного суда Мурманской области от 20 июля 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Мурманского областного суда от 11 октября 2023 г. оставить без изменения, кассационную жалобу жалобе администрации ЗАТО г. Североморск - без удовлетворения.
Председательствующий
судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.