Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Кузьмичева В.А, судей Бушминой А.Е, Савинова К.А, при секретаре ФИО6, рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Абулхановой Герды Рафаилевны к областному государственному бюджетному учреждению "Бюро технической инвентаризации и государственной кадастровой оценки" о признании незаконными ответов о возврате без рассмотрения заявлений об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости, по апелляционной жалобе Абулхановой Герды Рафаилевны на решение Ульяновского областного суда от 4 декабря 2023 года.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Бушминой А.Е, объяснения представителя административного истца Абулхановой Г.Р. - Шайдулловой Г.А, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
административный истец Абулханова Г.Р. обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, в обоснование которого указала, что является собственником объектов недвижимости, кадастровая стоимость которых определена в следующих размерах:
- здания весовой с кадастровым номером "данные изъяты"52 по состоянию на 6 декабря 2014 года в размере 1 664 522, 70 руб.;
- здания зерносклада с кадастровым номером "данные изъяты" по состоянию на 6 декабря 2014 года в размере 36 521 586, 30 руб.:
- здания бани с кадастровым номером "данные изъяты" по состоянию на 13 мая 2015 года в размере 3 175 526, 50 руб.
В отчетах об оценке оценщика Балакшиной А.Ю. от 26 августа 2023 года N 0228-2/2023, N 0228-1/2023, N 0228-3/2023 определена рыночная стоимость зданий с кадастровыми номерами:
"данные изъяты" на 6 декабря 2014 года в размере 407 076, 97 руб.;
"данные изъяты" на 6 декабря 2014 года в размере 8 735 061, 99 руб.;
"данные изъяты" на 13 мая 2015 года в размере 1 378 737, 31 руб.
20 сентября 2023 года административный истец обратился в областное государственное бюджетное учреждение "Бюро технической инвентаризации и государственной кадастровой оценки" (далее ОГБУ "БТИГКО") с заявлениями об установлении кадастровой стоимости указанных объектов недвижимости в размере равной рыночной в соответствии с отчетами об оценке оценщика Балакшиной А.Ю. от 26 августа 2023 года N 0228-2/2023, N 0228-1/2023, N 0228-3/2023, которые письмами ОГБУ "БТИГКО" от 21 сентября 2023 года возвращены административному истцу без рассмотрения со ссылкой на их подачу по истечении шести месяцев с даты, по состоянию на которую проведена рыночная оценка объектов недвижимости и которая указана в отчетах об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости.
Административный истец Абулханова Г.Р. считает, что установление кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости имеет для нее, как налогоплательщика, правовое значение, в связи с чем просила решения ОГБИ "БТИГКО" от 21 сентября 2023 года признать недействительными и установить кадастровую стоимость объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости на основании отчетов об оценке оценщика Балакшиной А.Ю. от 26 августа 2023 года N 0228-1/2023, N 0228-2/2023, N 0228-3/2023.
Решением Ульяновского областного суда от 4 декабря 2023 года в удовлетворении административного искового заявления Абулхановой Г.Р. к ОГБУ "БТИГКО" о признании незаконными ответов от 21 сентября 2023 года о возврате без рассмотрения заявлений об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами "данные изъяты" в размере их рыночной стоимости - отказано.
Определением Ульяновского областного суда от 4 декабря 2023 года прекращено производство по административному делу по административному иску Абулхановой Г.Р. к ОГБУ "БТИГКО" об установлении кадастровой стоимости: здания зерносклада с кадастровым номером "данные изъяты", расположенного по адресу "адрес", в размере его рыночной стоимости по состоянию на 6 декабря 2014 года в размере 8 735 061, 99 руб.; здания весовой с кадастровым номером "данные изъяты" расположенного по адресу "адрес", в размере его рыночной стоимости по состоянию на 6 декабря 2014 года в размере 407 076, 97 руб.; здания бани с кадастровым номером "данные изъяты", расположенного по адресу "адрес", в размере его рыночной стоимости по состоянию на 13 мая 2015 года в размере 1 378 737, 31 руб.
В апелляционной жалобе Абулханова Г.Р. просила решение Ульяновского областного суда от 4 декабря 2023 года отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Административный ответчик ОГБУ "БТИГКО" представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца Абулхановой Г.Р. - ФИО8 участвующая в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, доводы апелляционной жалобы поддержала.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом согласно главе 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав объяснения представителя административного истца, участвующего в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.
На основании части 1 статьи 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В силу части 1 статьи 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных КАС РФ и другими федеральными законами.
Исходя из положений части 1 статьи 245 КАС РФ, статьи 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ) юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость (статья 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ).
На основании частей 4, 7 статьи 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ заявление об оспаривании может быть подано в комиссию, созданную уполномоченным органом субъекта Российской Федерации на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, или в суд со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости до дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости такого объекта недвижимости, определенной в результате проведения новой государственной кадастровой оценки или по итогам оспаривания кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом, или в соответствии со статьей 16 данного Федерального закона. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.
Статьей 6 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 269-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 269-ФЗ) до 1 января 2026 года установлен переходный период применения статей 22 и 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ, особенности которого зависят от принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации решений о дате перехода к применению положений статей 22 и 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ.
Положениями части 3 статьи 24 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ установлено, что решение о дате перехода к проведению государственной кадастровой оценки в соответствии с данным Федеральным законом принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
При этом, как следует из части 6 статьи 24 и части 1 статьи 25 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ, положения данного закона не применяются к государственной кадастровой оценке и оспариванию результатов государственной кадастровой оценки, проведение которой начато до 1 января 2017 года, в связи с чем оспаривание результатов государственной кадастровой оценки, проведение которой начато до названной даты, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ).
Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 269-ФЗ Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ дополнен статьей 22.1, регулирующей вопросы установления кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости и оспаривания ее результатов, которая вступила в силу 11 августа 2020 года.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 6 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 269-ФЗ в течение переходного периода высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации может быть принято решение о дате перехода к применению положений статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ для целей установления кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости (далее - Решение).
В силу пункта 3 части 2 статьи 6 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 269-ФЗ с даты, указанной в Решении, в субъекте Российской Федерации: а) применяются положения статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ в отношении всех объектов недвижимости, учтенных в ЕГРН;
б) не применяются положения статьи 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ;
в) рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, в соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ не осуществляется.
Статьей 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ предусмотрен механизм внесудебного установления кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости - рассмотрение заявления об установлении рыночной стоимости объекта недвижимости в государственных бюджетных учреждениях субъектов Российской Федерации, осуществляющих определение кадастровой стоимости.
В соответствие со статьей 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ заявление об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости (далее - заявление об установлении рыночной стоимости) может быть подано в период с даты постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет до даты снятия его с государственного кадастрового учета (часть 2). К заявлению об установлении рыночной стоимости должен быть приложен отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого устанавливается в размере рыночной стоимости (часть 5). При этом заявление об установлении рыночной стоимости может быть подано в течение шести месяцев с даты, по состоянию на которую проведена рыночная оценка объекта недвижимости и которая указана в приложенном к такому заявлению отчете об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости (часть 7). Заявление об установлении рыночной стоимости возвращается без рассмотрения в случае, если такое заявление подано по истечении шести месяцев с даты, по состоянию на которую проведена рыночная оценка объекта недвижимости и которая указана в приложенном к такому заявлению отчете об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости (пункт 2 части 8).
Часть 15 статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ предусматривает возможность оспаривания в суде решения бюджетного учреждения. Требование об установлении рыночной стоимости может быть заявлено только одновременно с таким требованием и не носит самостоятельного характера.
Из системного толкования приведенных норм прав следует, что рыночная стоимость, устанавливаемая по правилам статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ, определяется на дату, которая указана в отчете об оценке. При оспаривании в суде решения бюджетного учреждения и установлении рыночной стоимости такая стоимость должна определяться на дату, указанную в отчете.
Согласно разъяснениям, данным в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N2 (2021), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30 июня 2021 года, если в субъекте Российской Федерации принято решение о дате перехода к применению положений статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ для целей установления кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости, оспаривание результатов определения такой кадастровой стоимости возможно только по правилам статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 31 октября 2019 года N 544-П "Об установлении даты перехода к проведению на территории Ульяновской области государственной кадастровой оценки в соответствии с Федеральным законом "О государственной кадастровой оценке" установлена дата перехода к проведению государственной кадастровой оценки на территории Ульяновской области в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ с 15 ноября 2019 года.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 269-ФЗ и Постановлением Правительства Ульяновской области от 21 декабря 2020 года N 775-П "Об установлении даты перехода к применению на территории Ульяновской области положений статьи 22.1 Федерального закона "О государственной кадастровой оценке" установлена дата перехода к применению на территории Ульяновской области положений статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ для целей установления кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости - 1 января 2021 года.
Из материалов дела следует, что административный истец является собственником объектов недвижимости, расположенных по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, п.Мирный, кадастровая стоимость которых определена на основании актов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в следующих размерах:
- здания весовой с кадастровым номером "данные изъяты" по состоянию на 6 декабря 2014 года в размере 1 664 522, 70 руб. (акт от 6 декабря 2014 года N136527);
- здания зерносклада с кадастровым номером "данные изъяты" по состоянию на 6 декабря 2014 года в размере 36 521 586, 30 руб. (акт от 6 декабря 2014 года N 136529);
- здания бани с кадастровым номером "данные изъяты" по состоянию на 13 мая 2015 года в размере 3 175 526, 50 руб. (акт от 13 мая 2015 года N 11964).
В отчетах об оценке оценщика Балакшиной А.Ю. от 26 августа 2023 года N 0228-2/2023, N 0228-1/2023, N 0228-3/2023 определена рыночная стоимость объектов недвижимости с кадастровыми номерами:
"данные изъяты" на 6 декабря 2014 года в размере 407 076, 97 руб.;
"данные изъяты" на 6 декабря 2014 года в размере 8 735 061, 99 руб.;
"данные изъяты" на 13 мая 2015 года в размере 1 378 737, 31 руб.
20 сентября 2023 года административный истец обратился в ОГБУ "БТИГКО" с заявлениями об установлении кадастровой стоимости указанных объектов недвижимости в размере равной рыночной в соответствии с отчетами об оценке оценщика Балакшиной А.Ю. от 26 августа 2023 года N 0228-2/2023, N 0228-1/2023, N 0228-3/2023, которые письмами ОГБУ "БТИГКО" от 21 сентября 2023 года N 73-ИОГВ-08-ПО-05/3980-исх/3151-вх, N 73-ИОГВ-08-ПО-05/3980-исх/3152-вх, N73-ИОГВ-08-ПО-05/3980-исх/3153-вх возвращены административному истцу без рассмотрения со ссылкой на их подачу по истечении шести месяцев с даты, по состоянию на которую проведена рыночная оценка объектов недвижимости и которая указана в отчетах об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что административный истец обратился в ОГБУ "БТИГКО" с заявлением об установлении кадастровой стоимости указанных объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости по состоянию на дату определения действующей кадастровой стоимости (6 декабря 2014 года и 13 мая 2015 года), то есть по истечении шести месяцев с даты, по состоянию на которую проведена оценка рыночной стоимости объектов недвижимости, в связи с чем возвращение административным ответчиком ОГБУ "БТИГКО" заявлений административного истца без рассмотрения является обоснованным, соответствующим положениям пункта 2 части 8 статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они обоснованы, соответствуют материалам дела, сделаны с учетом оценки представленных доказательств и основаны на правильном применении законодательства, регулирующего спорные правоотношения.
В апелляционной жалобе административный истец Абулханова Г.Р. указала, что стала собственником вышеуказанных зданий на основании договора дарения от 29 мая 2020 года и ранее этой даты не вправе была обращаться с соответствующими заявлениями об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной, кроме того административный истец достигла совершеннолетия только 1 июля 2023 года, до этой даты не могла обращаться с такими заявлениями в связи с недееспособностью.
Указанные доводы апелляционной жалобы не влекут отмену решения суда, поскольку само по себе возникновение у административного истца права собственности на указанные здания с 10 июня 2020 года и достижение административным истцом совершеннолетия в 2023 году не создает такому собственнику каких-либо дополнительных преимуществ на обращение в 2023 году в суд в порядке Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ, в то время как на территории Ульяновской области в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 269-ФЗ и Постановлением Правительства Ульяновской области от 21 декабря 2020 года N 775-П установлена дата перехода к применению положений статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ для целей установления кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости - 1 января 2021 года.
Соответственно обращение любого собственника объекта недвижимости с 1 января 2021 года по вопросу установления кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости на территории Ульяновской области в силу пункта 3 части 2 статьи 6 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 269-ФЗ возможно только в порядке статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ.
При этом на основании подпункта "в" пункта 3 части 2 статьи 6 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 269-ФЗ с 1 января 2021 года на территории Ульяновской области рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, в соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ не осуществляется.
Также судебная коллегия отмечает, что административный истец Абулханова Г.Р. 25 ноября 2020 года, то есть после возникновения права собственности на указанные здания, но до достижения совершеннолетия, с согласия своего отца Абулханова Р.Н, выдала доверенность на имя Абулхановой Е.А. на управление и распоряжение всем имуществом, представительство во всего органах, организациях, учреждениях, а также на обращение в суд с иском (т.1 л.д.11-13), в связи с чем представитель Абулхановой Г.Р. была вправе обращаться с заявлениями об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в порядке статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ до 1 января 2021 года - даты перехода на территории Ульяновской области к применению положений статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ для целей установления кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости, а после 1 января 2021 года вправе была обращаться с заявлением в порядке статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ.
В апелляционной жалобе административный истец указал, что новое правовое регулирование оспаривания кадастровой стоимости на территории Ульяновской области с 1 января 2021 года, связанное с переходом к применению статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ, не свидетельствует об отсутствии у административного истца права на ее оспаривание в судебном порядке, иной подход означал бы ограничение права административного истца на доступ к правосудию. Кроме того приказом Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области от 10 ноября 2023 года N 159-пр "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости в отношении всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории Ульяновской области зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест" утверждена кадастровая стоимость объектов недвижимости по состоянию на 1 января 2023 года, в связи с чем на дату вынесения решения суда кадастровая стоимость объектов недвижимости с кадастровыми номерами "данные изъяты" утвержденная ранее по состоянию на 6 декабря 2014 года и 13 мая 2015 года является архивной, поэтому в данном случае подлежали применению нормы Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ.
Судебная коллегия указанные доводы апелляционной жалобы отклонят, поскольку административный истец, реализуя право на установление кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости и обращаясь 20 сентября 2023 года в ОГБУ "БТИГКО" в порядке статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ административный истец должен был руководствоваться положениями части 7 указанной статьи, которой предусмотрено, что заявление об установлении рыночной стоимости может быть подано в течение шести месяцев с даты, по состоянию на которую проведена рыночная оценка объекта недвижимости и которая указана в приложенном к такому заявлению отчете об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости. Однако в ОГБУ "БТИГКО" административный истец представил отчеты об оценке по состоянию на 6 декабря 2014 года и 13 мая 2015 года, то есть по истечении шести месяцев с даты, на которую проведена оценка рыночной стоимости объектов недвижимости, в связи с чем ОГБУ "БТИГКО" правомерно в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ возвратило заявления административного истца без рассмотрения.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, на дату принятия решения по делу судом кадастровая стоимость спорных объектов не являлась архивной, поскольку кадастровая стоимость объектов недвижимости, утвержденная приказом Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области от 10 ноября 2023 года N 159-пр по состоянию на 1 января 2023 года подлежит применению с 1 января 2024 года.
Кроме того, одно только то обстоятельство является или нет кадастровая стоимость архивной, не имеет правового значения при проверке обоснованности возвращения заявления административного истца без рассмотрения в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ.
Другие доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, основаны на неправильном толковании административным истцом примененных судом норм права, и сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции.
Решение суда основано на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом надлежащим образом. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение решения, судом допущено не было.
Оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ульяновского областного суда от 4 декабря 2023 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу Абулхановой Герды Рафаилевны - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в кассационном порядке в течение шести месяцев в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) через Ульяновский областной суд.
Мотивированное апелляционное определение составлено 15 марта 2024 года.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.