Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Козиной Н.М, судей Руновой Т.Д, Зеленовой Е.Ф.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-699/2022 по иску Барановой Светланы Алексеевны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области о включении периодов работы в страховой стаж, назначении досрочной страховой пенсии по старости, по кассационной жалобе Барановой Светланы Алексеевны на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 20 октября 2023 года.
Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Руновой Т.Д. об обстоятельствах дела, о принятых по делу судебных постановлениях, доводах кассационной жалобы, объяснения принявших участие в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи Барановой С.А, ее представителя Коркина В.В, настаивавших на удовлетворении жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Баранова С.А. обратилась с иском к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области (далее - ОПФР по Свердловской области), в котором просила возложить обязанность на ответчика зачесть в специальный стаж периоды работы зубным врачом с 01 апреля 1994 года по 01 октября 1994 года в санатории-профилактории металлургического завода им. А.К. Серова, с 02 октября 1994 года по 31 июля 1997 года - в цехе здоровья металлургического завода им. А.К. Серова, с 01 августа 1997 года по 31 октября 1998 года - в цехе здоровья МУ "Техноград "Северный", с 01 ноября 1998 года по 30 июня 1999 года - в цехе здоровья в ОАО "Серовский металлургический завод", с 01 июля 1999 года по 30 апреля 2000 года - в цехе здоровья в АОР (НП) "Серовский металлургический завод", с 01 мая 2000 года по 17 апреля 2002 года - в цехе здоровья в ОАО "Металлургический завод им. А.К. Серова", с 22 апреля 2002 года по 25 октября 2005 года - в ООО "Ферростом", с 25 октября 2005 года по 05 ноября 2014 года - в ООО "Жемчуг", с 05 ноября 2014 года по 20 сентября 2018 года - в ООО "Жемчуг Люкс"; досрочно назначить страховую пенсию по старости с 01 января 2021 года, а также взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.
В обоснование требований указала, что решением Государственного учреждения-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области от 02 февраля 2022 года N 2755/22 ей отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2021 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в связи с отсутствием на дату обращения - 13 января 2022 года необходимого специального страхового стажа 30 лет. По мнению ответчика, ее специальный страховой стаж на дату обращения составляет 05 лет 10 месяцев 19 дней. В специальный страховой стаж не зачтены указанные периоды работы, с чем она не согласна.
Решением Серовского районного суда Свердловской области от 25 апреля 2022 года исковые требования Барановой С.А. удовлетворены.
На Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области возложена обязанность включить в специальный трудовой стаж Барановой С.А. периоды работы зубным врачом: с 01 апреля 1994 года по 01 октября 1994 года в санатории - профилактории металлургического завода им. А.К. Серова, с 02 октября 1994 года по 31 июля 1997 года - в цехе здоровья металлургического завода им. А.К. Серова, с 01 августа 1997 года по 31 октября 1998 года - в цехе здоровья МУ "Техноград "Северный", с 01 ноября 1998 года по 30 июня 1999 года - в цехе здоровья в ОАО "Серовский металлургический завод", с 01 июля 1999 года по 30 апреля 2000 года - в цехе здоровья в АОР (НП) "Серовский металлургический завод", с 01 мая 2000 года по 17 апреля 2002 года - в цехе здоровья в ОАО "Металлургический завод им. А.К. Серова", с 22 апреля 2002 года по 25 октября 2005 года - в ООО "Ферростом"; с 25 октября 2005 года по 05 ноября 2014 года - в ООО "Жемчуг", с 05 ноября 2014 года по 20 сентября 2018 года - в ООО "Жемчуг Люкс".
На Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области возложена обязанность назначить досрочную страховую пенсию по старости с 01 января 2021 года.
С ответчика в пользу Барановой С.А. взысканы судебные расходы по оплате госпошлины в размере 300 руб.
Определением Серовского районного суда Свердловской области от 29 марта 2023 года произведена замена ответчика Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области на его правопреемника - Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 20 октября 2023 года решение Серовского районного суда Свердловской области от 25 апреля 2022 года отменено в части возложения обязанности на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области назначить Барановой С.А. досрочную страховую пенсию по старости с 01 января 2021 года, а также включить в ее страховой стаж, необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости на основании пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях в Российской Федерации", периоды работы с 01 ноября 1999 года по 30 апреля 2000 года - зубной врач в цехе здоровья в АОР (НП) "Серовский металлургический завод", с 01 мая 2000 года по 17 апреля 2002 года - зубной врач в цехе здоровья в ОАО "Металлургический завод им. А.К. Серова", с 22 апреля 2002 года по 25 октября 2005 года - зубной врач в ООО "Ферростом", с 25 октября 2005 года по 05 ноября 2014 года - зубной врач в ООО "Жемчуг", с 05 ноября 2014 года по 20 сентября 2018 года - зубной врач в ООО "Жемчуг Люкс".
Принято в отмененной части новое решение, которым в удовлетворении названных исковых требований Барановой С.А. отказано.
В остальной части решение Серовского районного суда Свердловской области от 25 апреля 2022 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Баранова С.А. ставит вопрос об отмене апелляционного определения, просит оставить в силе решение суда первой инстанции.
Представитель ответчика в судебное заседание кассационной инстанции не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял. Информация о времени и месте судебного разбирательства по настоящему делу заблаговременно была размещена на официальном сайте Седьмого кассационного суда общей юрисдикции. Судебная коллегия в соответствии с частью 3 статьи 167, частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признала возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (часть 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив материалы гражданского дела, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом Баранова С.А. 13 января 2022 года обратилась в ОПФР по Свердловской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением ОПФР по Свердловской области N 27555/22 Барановой С.А. отказано в назначении досрочной пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в связи с отсутствием требуемого стажа лечебной деятельности 30 лет. Специальный стаж истца, принятый к зачету, составил 5 лет 10 месяцев 19 дней.
При исчислении стажа ответчиком не были приняты периоды работы в должности зубного врача, относительно которых Барановой С.А. заявлены исковые требования.
Спорные периоды работы подтверждаются записями в трудовой книжке истца.
Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464, не содержит конкретного перечня медицинских организаций, следовательно, в выслугу лет включается работа в должности врача независимо от наименования лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. В Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066, также включен зубной врач, в наименовании учреждения указаны санатории (курорты).
Согласно Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, в специальный стаж подлежит включению работа в должности зубного врача. В соответствии с пунктом 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке, в том числе во врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), таким образом, действующее законодательство позволяет включать в специальный стаж работу в качестве зубного врача в медицинских службах, являющихся структурными подразделениями не только учреждений, но и иных организаций. Установив, что санаторий-профилакторий "Чистые ключи" металлургического завода им. А.К. Серова (в настоящее время - ООО Санаторий-профилакторий "Чистые ключи"), согласно лицензии, являлся лечебно-профилактическим учреждением, предназначенным для проведения лечебной и оздоровительной работы, осуществляет деятельность, в том числе в стоматологии; санаторий профилакторий металлургического завода им. А.К. Серова неоднократно переименовывался в цех здоровья металлургического завода им. А.К.
Серова, цех здоровья МУ "Техноград "Северный", ОАО "Серовский металлургический завод", АОР (НП) "Серовский металлургический завод"; в санатории-профилактории Баранова С.А. выполняла функцию зубного врача, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований о включении в специальный стаж периодов работы 01 апреля 1994 года по 17 апреля 2002 года.
Удовлетворяя требования истца о включении периодов работы в должности зубного врача с 22 апреля 2002 года по 25 октября 2005 года в ООО "Ферростом", с 25 октября 2005 года по 05 ноября 2014 года в ООО "Жемчуг", с 05 ноября 2014 года по 20 сентября 2018 года в ООО "Жемчуг Люкс" в специальный стаж, суд пришел к выводу, что указанные юридические лица могут быть отнесены к учреждениям здравоохранения, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, при этом форма собственности учреждения не имеет правового значения.
Включив спорные периоды работы в специальный стаж, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения требования истца о досрочном назначении пенсии в соответствии пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года "О страховых пенсиях" с 01 января 2021 года.
Суд апелляционной инстанции с выводами суда не согласился в части включения в специальный стаж истца периодов работы с 01 ноября 1999 года, возложении обязанности назначить досрочную пенсию по старости.
Отменяя решение суда первой инстанции в указанной части, суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьей 30 Федерального закона N 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года "О страховых пенсиях", постановлениями Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665, от 22 сентября 1999 года N 1066, от 29 октября 2002 года N 781, правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 22 декабря 2015 года N 2991-О, исходил из того, что с 01 ноября 1999 года изменилось правовое регулирование пенсионного обеспечения медицинских работников санаториев (курортов), которое стало предусматривать включение в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, работу в должности врача в санаториях (курортах) только определенного профиля - для лечения туберкулеза всех форм, для больных с последствиями полиомиелита, для гематологических больных, для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для больных ревматизмом, психоневрологических больных. Работа по медицинским специальностям в санаториях (курортах) иных профилей, после принятия постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066, а именно после 01 ноября 1999 года, не включается в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства наличия у санатория - профилактория "Чистые ключи" таких профилей деятельности, как лечение туберкулеза всех форм, лечение больных с последствиями полиомиелита, гематологических больных, больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата, больных ревматизмом и психоневрологических больных, то есть перечисленных в пунктах 21 Списков, утвержденных постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 и от 29 сентября 2002 года N781, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что оснований для удовлетворения требований истца о включении в специальный стаж для досрочного назначения пенсии по пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года "О страховых пенсиях" периодов работы с 01 ноября 1999 года по 30 апреля 2000 года, с 01 мая 2000 года по 17 апреля 2002 года, у суда первой инстанции не имелось.
Признавая ошибочным выводы суда первой инстанции о наличии оснований для применения пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, суд апелляционной инстанции исходил из того, что цех здоровья данным пунктом Правил не предусмотрен.
Отменяя решение суда в части включения в специальный стаж периодов работы истца зубным врачом в ООО "Ферростом", ООО "Жемчуг", ООО "Жемчуг Люкс", суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, действовавшей до 01 сентября 2014 года, статьями 66, 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации, исходил из того, что общество с ограниченной ответственностью является коммерческой организацией, основной целью деятельности которого является извлечение прибыли; указанные юридические лица не являются учреждениями здравоохранения, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии.
Установив отсутствие оснований для удовлетворения требований истца о включении в специальный стаж периодов работы с 01 ноября 1999 года, отсутствие необходимой продолжительности специального стажа для назначения пенсии в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года "О страховых пенсиях", суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что у суда первой инстанции оснований для возложения на ответчика обязанности назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения не имелось.
Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с выводами суда апелляционной инстанции, изложенными в обжалуемом судебном постановлении, поскольку они являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на верном применении норм материального права, на представленных сторонами доказательствах, которым судами по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дана надлежащая оценка.
Доводы жалобы о наличии оснований для удовлетворения исковых требований в полном объеме на основании пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781; ООО "Ферростом", ООО "Жемчуг", ООО "Жемчуг Люкс" являются медицинскими организациями; то обстоятельство, что ее работодателями не исполнена обязанность по отражению сведений о льготном характере ее труда, не должно негативно сказываться на реализации ее прав на пенсионное обеспечение, отклоняются.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" следует, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
Таким образом, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. При этом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.
Устанавливая в Федеральном законе от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, федеральный законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в конкретной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Федеральный законодатель, закрепляя право лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, на досрочное назначение страховой пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельности, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки, что само по себе не может рассматриваться как ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 года N 1920-О).
Раздел "Наименование учреждений" Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, подлежащего применению к спорным правоотношениям, не предусматривает акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью.
В действующей в настоящее время Номенклатуре медицинских организаций, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 августа 2013 года N 529н, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью также не указаны.
Правовое положение акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников определяются Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральными законами "Об акционерных обществах", "Об обществах с ограниченной ответственностью".
В соответствии с части 1 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 87 Гражданского кодекса Российской Федерации обществом с ограниченной ответственностью признается хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей.
Согласно пункту 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01 сентября 2014 года), учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.
Согласно статье 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации (в действующей редакции), учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение) (пункт 2 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Вопреки доводам кассационной жалобы истца, юридические лица - ООО "Ферростом", ООО "Жемчуг", ООО "Жемчуг Люкс", исходя из приведенного выше правового регулирования не могут быть отнесены к учреждениям здравоохранения, поименованным в разделе "Наименование учреждений" Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, поскольку вышеуказанный Список не предусматривает организации, не являющиеся учреждениями здравоохранения и имеющие организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью.
То обстоятельство, что истец работала в должности зубного врача, не дает ей право на включение спорного периода работы в медицинский стаж, поскольку указанные юридические лица не относятся к учреждениям здравоохранения.
Доводы жалобы о применении к спорным правоотношениям пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, судебной коллегией отклоняются, поскольку основаны на ошибочном понимании правовых норм.
В силу абзаца 5 пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 781 от 29 октября 2002 года, в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном названными Правилами, работа в должностях, указанных в Списке, в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), группах медицинского обеспечения, медицинской службе, медицинской группе, военно-медицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).
В приведенном пункте 6 Правил речь идет о структурных подразделениях организаций, относящихся к воинским частям. В связи с этим, указанные положения пункта 6 данных Правил к спорным отношениям не применимы.
С учетом изложенного, суд кассационной инстанции считает, что оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по доводам кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 379.5, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 20 октября 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу Барановой Светланы Алексеевны - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.