Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Карасова Н.Х., рассмотрев жалобу Петровой В.Ф. на вступившие в законную силу постановление заместителя директора Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя N 11717/2023 от 23 июня 2023 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 11 сентября 2023 года и решение судьи Севастопольского городского суда от 15 ноября 2023 года, вынесенные в отношении Петровой Виктории Фаритовны по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.12 Закона г. Севастополя от 17 апреля 2015 г. N 130-ЗС "Об административных правонарушениях",
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя директора Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя N 11717/2023 от 23 июня 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 11 сентября 2023 года и решением судьи Севастопольского городского суда от 15 ноября 2023 года, Петрова В.Ф. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.12 Закона г. Севастополя от 17 апреля 2015 г. N 130-ЗС "Об административных правонарушениях", и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Петрова В.Ф. просит отменить состоявшиеся в отношении нее по настоящему делу об административном правонарушении акты, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет сделать следующие выводы.
Статьей 5.12 Закона г. Севастополя от 17 апреля 2015 г. N 130-ЗС "Об административных правонарушениях" (нормы в постановлении приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Петровой В.Ф. к административной ответственности) установлена ответственность за неуплату за размещение транспортного средства на платной парковке, расположенной на автомобильных дорогах общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения.
На основании Постановления Правительства Севастополя от 21 сентября 2017 г. N 699-ПП "О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения на территории г. Севастополя" (далее - Постановление Правительства Севастополя от 21 сентября 2017 г. N 699-ПП) в г. Севастополе созданы платные парковки (парковочные места), расположенные на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения. Утверждена Территориальная зона организации платных парковок, расположенная в районе Балаклавы (приложение N 1), а также утверждены Правила пользования платной парковкой (парковочным местом) (приложение N 2) и Порядок контроля соблюдения правил пользования платной парковкой (парковочным местом) (приложение N 3).
Согласно пункту 4.1 Правил пользования платной парковкой (парковочным местом) оплата за размещение транспортного средства на парковочных местах платной парковки осуществляется с использованием следующих способов: оплата через паркомат, расположенный вблизи парковки, с помощью банковских карт; оплата с помощью мобильного приложения; оплата путём направления короткого текстового сообщения (СМС) на специальный номер с помощью мобильного телефона; оплата в "личном кабинете" водителя на Информационном парковочном портале города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://sev.citiparking.ru/).
Пользователю платной парковки предоставляется 15 минут с момента въезда на парковочное место оплатить размещение транспортного средства на платной парковке одним из возможных способов (пункт 4.2 Правил пользования платной парковкой (парковочным местом).
В соответствии с пунктом 3.1 Порядка контроля соблюдения правил пользования платной парковкой контроль соблюдения Правил пользования платной парковкой в части выявления случаев неуплаты за размещение транспортного средства на платной парковке (парковочном месте) осуществляется парковочными инспекторами оператора парковок путем администрирования парковочных мест платных парковок с использованием технических средств фотовидеофиксации.
В части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (часть 2 названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При этом положения статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в нормативном единстве с иными положениями данного Кодекса, в том числе его статьи 1.5, закрепляют особый порядок привлечения и случаи освобождения от ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, при котором уполномоченные органы не обязаны доказывать вину собственников (владельцев) транспортных средств - специального субъекта ответственности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2016 г. N 1898-О).
Как следует из материалов дела, 10 мая 2023 года с 12:20 до 15:25 по адресу: г. Севастополь, ул. Генерала Петрова, д. 8, водитель транспортного средства "MAZDA 3" с государственным регистрационным знаком N, владельцем которого является Петрова В.Ф, находясь на платной муниципальной парковке N 1019, не осуществил оплату за размещение транспортного средства.
Правонарушение зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством "ПаркРайт" со сроком поверки до 16 апреля 2024 года, достоверность показаний которого сомнений не вызывает.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме вышеупомянутого специального технического средства, имеющего функцию фотосъемки (л.д.25).
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при вынесении постановления по делу об административном правонарушении установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Вопреки утверждениям заявителя, ставить под сомнение достоверность сведений, зафиксированных техническим средством фиксации административных правонарушений "ПаркРайт", имеющим функцию фотосъемки, как и его пригодность для целей автоматической фотофиксации правонарушений в области дорожного движения, не имеется, с учетом того, что указанное техническое средство прошло поверку, срок действия на дату совершения правонарушения не истек, данное средство обеспечивает автоматическую фиксацию правонарушения без возможности воздействия на него со стороны пользователя и установлено на стационарном объекте, оно фиксирует место и время совершения правонарушения, производит идентификацию государственного регистрационного знака и марки автомобиля, осуществляет фиксацию, исходя из места положения знаков ограничений, зоны установки и действия которых определены уполномоченными государственными органами, вследствие чего данное техническое средство исключает возможность ошибочной фотовидеофиксации в местах, которые не относятся к территориальным зонам организации платных парковок.
С учетом изложенного, результаты фотосъемки "ПаркРайт" административным органом и судебными инстанциями обоснованно признаны допустимыми доказательствами по настоящему делу, позволяющими оформить допущенное административное правонарушение по правилам, установленным статьей 2.6.1, частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без составления протокола об административном правонарушении.
Доводы поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции были предметом проверки в ходе производства по делу, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих актах, противоречат имеющимся в деле доказательствам и не ставят под сомнение наличие в действиях Петровой В.Ф. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.12 Закона г.Севастополя от 17 апреля 2015 г. N 130-ЗС "Об административных правонарушениях".
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием административным органом и судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены в порядке, установленном статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводам и имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая оценка.
Порядок и срок давности привлечения Петровой В.Ф. к ответственности соблюдены. Административное наказание назначено названному лицу в пределах санкции вменяемого правонарушения.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемых актов по доводам настоящей жалобы, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление заместителя директора Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя N 11717/2023 от 23 июня 2023 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 11 сентября 2023 года и решение судьи Севастопольского городского суда от 15 ноября 2023 года, вынесенные в отношении Петровой Виктории Фаритовны по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.12 Закона г. Севастополя от 17 апреля 2015 г. N 130-ЗС "Об административных правонарушениях", оставить без изменения, жалобу Петровой В.Ф. - без удовлетворения.
Судья Н.Х. Карасова
Справка:
судья районного суда Степанова Ю.С. N 12-228/2023
судья городского суда Исаев С.Н. N 21-103/2023
судья кассационного суда Карасова Н.Х. N 16-1177/2024
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.