Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Сергеев С.С., рассмотрев материалы кассационной жалобы ФИО1 на определение Балаклавского районного суда г. Севастополя от 12 апреля 2023 года и апелляционное определение Севастопольского городского суда от 2 июня 2023 года по административному иску ФИО1 к должностному лицу прокуратуры Ленинского района г. Севастополя ФИО4, должностному лицу прокуратуры Краснодарского края ФИО5, должностному лицу прокуратуры г. Ставрополя ФИО6, начальник ГУ МВД России по Ставропольскому краю ФИО7 об оспаривании бездействия,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к вышеназванным административным ответчикам.
Определением судьи Балаклавского районного суда г. Севастополя от 12 апреля 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судьи Севастопольского городского суда от 2 июня 2023 года, административное исковое заявление возвращено ФИО1, как поданное с нарушением правил подсудности.
ФИО1 в ФИО2 кассационный суд общей юрисдикции подана кассационная жалоба.
Кассационная жалоба рассмотрена в порядке, определенном статьей 327.1 КАС РФ, судьей кассационного суда единолично без проведения судебного заседания.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 КАС РФ).
Такие основания по результатам изучения материала и кассационной жалобы не установлены.
По общему правилу, определенному пунктом 2 части 1 статьи 129 КАС РФ, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.
По общему правилу, установленному частью 1 статьи 22 КАС РФ, административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
В случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий (часть 2 статьи 22 КАС РФ).
Административное исковое заявление к федеральному органу исполнительной власти, вытекающее из деятельности его территориального органа, может быть подано также в суд по месту нахождения территориального органа (часть 2 статьи 24 КАС РФ).
Согласно части 3 статьи 24 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по адресу организации, являющейся административным истцом.
Из административного иска следует, что местом нахождения административных ответчиков является: прокуратуры по "адрес" - "адрес"; прокуратуры "адрес" - "адрес", прокуратуры "адрес" - "адрес", ГУ МВД РФ по "адрес" - "адрес".
Таким образом, административный иск не подлежит рассмотрению Балаклавским районным судом г. Севастополя, на что правомерно указано в определениях судов.
Руководствуясь статьей 329 КАС РФ, судья
определил:
определение Балаклавского районного суда г. Севастополя от 12 апреля 2023 года и апелляционное определение Севастопольского городского суда от 2 июня 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, установленный статьей 318 КАС РФ.
Судья С.С. Сергеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.