Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Булычева С.Н., рассмотрев жалобу защитника Задера О.С., действующей на основании доверенности в интересах администрации Мысковского городского округа Кемеровской области, на вступившие в законную силу постановление начальника МОСП по ВИП УФССП России по Кемеровской области - Кузбассу от 20 июня 2023г., решение судьи Мысковского городского суда Кемеровской области от 31 октября 2023г. и решение судьи Кемеровской областного суда от 11 декабря 2023г., вынесенные в отношении администрации Мысковского городского округа Кемеровской области (далее также администрация) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника МОСП по ВИП УФССП России по Кемеровской области - Кузбассу от 20 июня 2023г, оставленным без изменения решением судьи Мысковского городского суда Кемеровской области от 31 октября 2023г. и решением судьи Кемеровской областного суда от 11 декабря 2023г, администрация Мысковского городского округа Кемеровской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник администрации настаивает на отмене постановления судебного пристава-исполнителя и судебных решений, приводя доводы об их незаконности.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 ст. 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В силу ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Согласно ч. 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Как усматривается из материалов дела, по возбужденному постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ВИП УФССП России по Кемеровской области - Кузбассу от 18 января 2023г. исполнительному производству N администрацией не исполнены содержащиеся в исполнительном документе, выданном 2 июня 2022г. согласно решению Мысковского городского суда Кемеровской области от 7 февраля 2022г. по гражданскому делу N, требования о предоставлении жилого помещения ФИО6 из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в срок, установленный для добровольного исполнения.
17 февраля 2023г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с администрации исполнительского сбора и установлен новый срок для исполнения - до 14 апреля 2023г. Указанное постановление поступило в адрес должника 1 марта 2023г. и не было исполнено к установленному сроку.
Указанные обстоятельства подтверждены полно приведенными в обжалуемых актах доказательствами, им дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Действия администрации квалифицированы по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего исполнительное производство.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты, должностное лицо и судебные инстанции сочли, что администрация Мысковского городского округа Кемеровской области имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не предприняла все возможные меры по их соблюдению.
Доводы поданной в кассационный суд общей юрисдикции жалобы заявителя аналогичны доводам жалоб на постановление должностного лица, рассмотренных городским и областным судами, не свидетельствуют о невиновности администрации.
Ссылка защитника на то, что предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 1996г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (ст. ст. 8, 5) дополнительные гарантии прав категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации, не свидетельствует об отсутствии указанных обязательств у муниципальных органов.
Согласно п.9 ст. 2 Закона Кемеровской области от 14 ноября 2005г. N 124-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования, отдыха и оздоровления детей, опеки и попечительства и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также иных категорий граждан" и в соответствии с ч.3 ст. 16, ст. 19 Федерального закона от 6 октября 2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в Кемеровской области переданы органам местного самоуправления государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Положениями п. 2 Порядка предоставления субвенции органам местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Кемеровской области - Кузбасса на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", утвержденного постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27 марта 2019г. N 193, в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственного полномочия Кемеровской области - Кузбасса по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указанным образованиям предоставляется субвенции.
Доводы жалобы о том, что муниципальное образование имеет на учете "данные изъяты" граждан указанной категории, подлежащих обеспечению жильем, на что субвенции из областного бюджета выдаются не в полном объеме, к тому же, на территории муниципального образования не имеется достаточного жилищного фонда для исполнения возложенных полномочий по обеспечению жилыми помещениями указанной категории лиц, не свидетельствуют о невиновности администрации в неисполнении исполнительного документа.
Разрешение спорных межведомственных финансовых вопросов и формирование соответствующего жилищного фонда на территории муниципального образования, своевременность осуществления указанных мер зависят от действий администрации.
Из материалов дела не следует и в жалобе не приведены сведения, свидетельствующие о принятии администрацией всех возможных мер к исполнению исполнительного документа.
Жалоба заявителя на постановление об административном наказании рассмотрена городским и областным судами с соблюдением требований ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, всем доводам, имеющим правовое значение, дана оценка.
Порядок и срок привлечения администрации Мысковского городского округа Кемеровской области к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено администрации Мысковского городского округа Кемеровской области в пределах санкции ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь ст.ст.30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление начальника МОСП по ВИП УФССП России по Кемеровской области - Кузбассу от 20 июня 2023г, решение судьи Мысковского городского суда Кемеровской области от 31 октября 2023г. и решение судьи Кемеровской областного суда от 11 декабря 2023г. оставить без изменений, жалобу защитника Задера О.С. - без удовлетворения.
Судья С.Н. Булычева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.