Судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Зайцевой О.А.
судей Туктамышевой О.В, Римского Я.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Кочегуровой Ирины Геннадьевны на решение Приморского краевого суда от 23 мая 2023 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 30 августа 2023 года по административному делу N 3а-52/2023 по административному исковому заявлению Кочегуровой Ирины Геннадьевны к Министерству имущественных и земельных отношений Приморского края об оспаривании определения кадастровой стоимости земельного участка.
Заслушав доклад судьи Туктамышевой О.В, выслушав пояснения административного истца Кочегуровой И.Г, представителя Министерства имущественных и земельных отношений Приморского края Ветровой Е.Д, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Кочегурова И.Г. обратилась в Приморский краевой суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом уточнений просила пересмотреть результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости - земельного участка, площадью 18, 5 га с кадастровым номером N, расположенного по адресу (имеющий адрес ориентира): "адрес" (примерно в 4549 м на северо-восток от ориентира), определенную на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденную на ДД.ММ.ГГГГ; установить кадастровую стоимость указанного земельного участка, категории - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование для сельскохозяйственного производства, в размере 310 000 рублей с применением кода расчета вида использования 01:000 и удельного показателя 1, 68 руб/кв.м. на период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, определенного при проведении государственной кадастровой оценки земельных участков по состоянию на 2020 год; восстановить пропущенный срок для оспаривания результатов определения архивной кадастровой стоимости земельного участка.
В обоснование требований истец указала, что является собственником указанного земельного участка. В период с 2013 по 2015 годы кадастровая стоимость участка составляла 297 850 руб. Однако в период с 2018 по 2021 год кадастровая стоимость земельного участка составила 982 350 руб. При этом в сентябре 2022 года согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ кадастровая стоимость участка за налоговый период 2021 год составила 310 800 руб. На обращение в Управление Росреестра по Приморскому краю об исправлении технической ошибки в сведениях ЕГРН о земельном участке за 2016-2020г, истица получила уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в исправлении ошибки.
Согласно разъяснениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю от 25 октября 2022 года N10-13239/22, при постановке на государственный кадастровый учет стоимость земельного участка N определена органом кадастрового учета в соответствии с пунктом 2.1.1 приказа Минэкономразвития РФ от 12 августа 2006 года N222 "Об утверждении методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка" и постановления Администрации Приморского края от 8 ноября 2007 года N289-па "О результатах государственной кадастровой оцени земель сельскохозяйственного назначения Приморского края и удельных показателях кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения на территории Приморского края" и составила 297 850 руб, удельный показатель составил 1, 61 руб/кв.м.
В 2015 году постановлением Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 7 декабря 2015 года М 4-п "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения Приморского края, в том числе земельных участков в составе садоводческих, огороднических и дачных объединений Приморского края" кадастровая стоимость земельного участка определена и утверждена в размере 982 350 руб, удельный показатель составил 5, 31 руб./кв.м. В 2020 году при проведении на территории Приморского края очередной государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Приморского края, кадастровая стоимость земельного участка определена и утверждена в размере 310 800 руб. Данные сведения о кадастровой стоимости внесены в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ, дата начала применения кадастровой стоимости ДД.ММ.ГГГГ.
Административный истец считает, что кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ определена неверно, сведения об объекте недвижимости, использованные при определении его кадастровой стоимости в 2015 году, являются недостоверными, не соответствуют его фактическому виду разрешенного использования, категории земель, что привело к завышению кадастровой стоимости на ДД.ММ.ГГГГ и земельного налога, и нарушает права административного истца, поскольку влечет увеличение размера земельного налога, исчисляемого на основании кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Определением Приморского краевого суда от 23 мая 2023 года административные исковые требования Кочегуровой И.Г. о признании незаконным постановления Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 7 декабря 2015 года N 4-п "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения Приморского края, в том числе земельных участков в составе садоводческих, огороднических и дачных объединений Приморского края" оставлены без рассмотрения.
Решением Приморского краевого суда от 23 мая 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 30 августа 2023 года, в удовлетворении административного искового заявления отказано.
6 декабря 2023 года в Девятый кассационный суд общей юрисдикции поступила кассационная жалоба Кочегуровой И.Г, поданная через Приморский краевой суд 28 ноября 2023 года, в которой ставится вопрос об отмене судебных актов и направлении дела на новое рассмотрение в соответствующий суд.
В кассационной жалобе административный истец ссылается на то, что исходя из положений статьи 28 Закона о кадастре кадастровые ошибки, повлиявшие на размер кадастровой стоимости, а также технические ошибки, повлекшие неправильное внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости, следует расценивать как недостоверные сведения об объекте недвижимости; полагает, что оспаривание результатов определения кадастровой стоимости, установленной в рамках государственной кадастровой оценки, проведенной до 1 января 2017 года по правилам Федерального закона N 135-ФЗ, осуществляется в соответствии с нормами, действующими в 2015 году.
Определением судьи судебного состава судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 13 декабря 2023 года кассационная жалоба Кочегуровой И.Г. передана для рассмотрения в судебном заседании судебной коллегии по административным делам суда кассационной инстанции.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание помимо административного истца и представителя административного ответчика не явились, в соответствии с частью 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судебная коллегия полагает возможным рассмотреть кассационную жалобу в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав пояснения административного истца, представителя административного ответчика, с учетом требований части 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких оснований для пересмотра обжалуемого судебного акта в кассационном порядке по результатам изучения доводов кассационной жалобы и административного дела не установлено.
Согласно статье 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и статье 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в том числе путем установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
В силу части 3 статьи 245 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшим изменение его кадастровой стоимости.
Из разъяснений, содержащихся в подпунктах 14, 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 2В "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", следует, что требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) административный истец является плательщиком земельного налога.
Согласно статье 390 НК РФ налоговая база земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков.
В силу пункта 2 статьи 58 НК РФ подлежащая уплате сумма налога уплачивается налогоплательщиком в установленные сроки.
Как следует из материалов дела и установлено судами Кочегурова И.Г. является собственником земельного участка с кадастровым номером N, расположенного по адресу (имеющий адресные ориентиры): "адрес" (примерно в 4 549 м на северо-восток от ориентира). Данный земельный участок выделен в счет земельной доли в праве общей собственности из земель сельскохозяйственного массива СХПК "Комсомолец" с кадастровым номером N.
Постановлением Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 7 декабря 2015 года N 4-п "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения Приморского края, в том числе земельных участков в составе садоводческих, огороднических и дачных объединений Приморского края" кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером N определена и утверждена в размере 982 350 рублей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, использован удельный показатель 5, 31 рублей/кв.м.
ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр недвижимости были внесены сведения о кадастровой стоимости спорного земельного участка в размере 310 800 рублей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, дата начала применения кадастровой стоимости - ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, на дату обращения с административным иском в суд, оспариваемая административным истцом кадастровая стоимость являлась архивной.
Вместе с тем, установив данные обстоятельства, руководствуясь разъяснениями, содержащимся в подпунктах 14, 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", согласно которым требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством, суды обоснованно пришли к выводу о наличии у административного истца права на обращение в суд с настоящим иском.
В силу пункта 2.1.1 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образованных земельных участков и существующих земельных участков в случае изменения категории земель, видов разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 августа 2006 года N 222, кадастровая стоимость земельных участков, образованных из земель сельскохозяйственного назначения, определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования, на площадь земельного участка.
Постановлением администрации Приморского края от 08 ноября 2007 года N 289-па "О результатах государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения Приморского края и удельных показателях кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения на территории Приморского края" утверждены удельные показатели кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения на территории Приморского края. Среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения в Хорольском муниципальном районе Приморского края составляло 1, 61 рублей/кв.м.
При постановке в 2013 году на государственный кадастровый учет кадастровая стоимость спорного земельного участка была определена органом кадастрового учета и составила 297 850 рублей (удельный показатель (1, 61 рублей/кв.м.) * площадь земельного участка (18, 5 га)).
В силу пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
В соответствии с приложением к Приказу Управления Федерального агентства Роснедвижимости по Приморскому краю от 6 марта 2007 года N34 "Об удельных показателях кадастровой стоимости всех категорий земель" в составе земель сельскохозяйственного назначения земельные участки подразделялись на группы, государственная кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения ранее проводилась по шести группам земель, выделяемым по функциональному назначению и особенностям формирования рентного дохода в сельскохозяйственном производстве. КI группе относились "сельскохозяйственные угодья".
Среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения с учетом вида использования земельных участков как "сельскохозяйственные угодья" в Хорольском муниципальном районе Приморского края составляло 1, 61 рублей/кв.м.
Приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 года N 540 утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков, которым раскрывается содержание общего вида разрешенного использования "Сельскохозяйственное использование" (группа 1). При этом не предусмотрен такой самостоятельный вид использования земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения как "сельскохозяйственные угодья".
Очередная кадастровая оценка земельных участков на территории Приморского края проведена с учетом вышеуказанного классификатора, по результатам которой Постановлением Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 07 декабря 2015 N 4-п утверждены очередные результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения Приморского края, а также утверждены средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков сельскохозяйственного назначения и групп видов разрешенного использования.
Среднее значение удельного показателя по Хорольскому району составило 5, 31 рублей/ кв.м.
С учетом данного Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N-п кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером N по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 982 350 рублей (удельный показатель (5, 31 рублей/кв.м.) площадь земельного участка (18, 5 га)), внесена в Единый государственный реестр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ, действовала до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка, определенной в результате очередного ее определения.
Методическими указаниями, утвержденными Приказом Минэкономразвития России N 445 от 20 сентября 2010 года (в редакции, действующей на момент проведения кадастровой оценки), установлен порядок определения удельных показателей кадастровой стоимости земель, земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и который предполагает определенную последовательность действий.
В 2015 году работы по определению кадастровой стоимости земельных участков проводило общество с ограниченной ответственностью "Консалтинг сквэа", выводы относительно спорного земельного участка изложены в отчете об оценке NК/09/15. Вид разрешенного использования, принадлежащего административному истцу земельного участка, в правоустанавливающих документах определен "для сельскохозяйственного производства". Данный вид разрешенного использования не является определенным, допускает различное толкование и не свидетельствует о возможности фактического использования земельного участка в соответствии с его назначением.
Поскольку земельный участок административного истца предназначен для сельскохозяйственного производства без уточняющих указаний, то он был отнесен к 1 группе земельных участков земель сельскохозяйственного назначения.
Порядок и процедура проведения государственной кадастровой оценки земель определена статьями 24.11 - 24.17 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности"
Работы по определению кадастровой стоимости земельных участков в 2015 году проводило ООО "Консалтинг сквэа", отчет N 2К/09/15 подготовлен оценщиком, обладающим необходимыми познаниями на проведение подобного рода исследования и стажем работы, также к проведению оценки, для выполнения работ, требующих специальных познаний, привлекались и иные специалисты.
Суды установили, что все этапы государственной кадастровой оценки осуществлены уполномоченным на то лицом в соответствии с требованиями действующего законодательства и положениями Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности", что подтверждается положительным экспертным заключением Некоммерческого партнерства Саморегулируемой организации оценщиков "Международная Палата оценщиков" N 183 от 23 октября 2015 года.
При определении кадастровой стоимости земельного участка орган кадастрового учета обязан использовать значение удельного показателя кадастровой стоимости, утвержденное при проведении государственной кадастровой оценки для земель соответствующей категории и оценочной группы.
Постановление департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 7 декабря 2015 года N 4-п, в части утверждения среднего удельного показателя кадастровой стоимости 1 кв. м. земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения по Хорольскому району, не обжаловалось.
ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр недвижимости были внесены сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером N по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, кадастровая стоимость земельного участка составила 310 800 рублей.
Кадастровая оценка земельного участка по состоянию на 1 января 2020 года была рассчитана в рамках положений Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", а также в соответствии с методическими указаниями, утвержденными приказом Минэкономразвития России N 226 от 12 мая 2017 года.
Учитывая, что отнести земельный участок из сегмента "сельскохозяйственное использование" к конкретному виду сельского хозяйства было невозможно (земельный участок административного истца предназначен для сельскохозяйственного производства без уточняющих указаний), на основании разрешенного использования "для сельскохозяйственного производства" объекту недвижимости был присвоен код подгруппы 01:000 "сельскохозяйственное использование".
Принимая решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, руководствуясь постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образованных земельных участков и существующих земельных участков в случае изменения категории земель, видов разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 августа 2006 года N 222, постановлением администрации Приморского края от 8 ноября 2007 года N 289-па "О результатах государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения Приморского края и удельных показателях кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения на территории Приморского края", принимая во внимание приказ Управления Федерального агентства Роснедвижимости по Приморскому краю от 6 марта 2007 года N34 "Об удельных показателях кадастровой стоимости всех категорий земель", Приказ Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 года N 540, Постановление Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 7 декабря 2015 года N 4-п "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения Приморского края, в том числе земельных участков в составе садоводческих, огороднических и дачных объединений Приморского края", оценив представленные сторонами доказательства в соответствии со статьей 84 КАС РФ, исходил из того, что сведений о том, что при определении кадастровой стоимости земельного участка были использованы недостоверные сведения или было допущено неправильное определение группы видов разрешенного
использования земельного участка, не установлено, в связи с чем кадастровая стоимость определена верно и является достоверной.
Оснований не согласиться с такими выводами нижестоящих судов у судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции не имеется. Мотивы, по которым суды пришли к указанным выше выводам, подробно со ссылками на установленные судами обстоятельства и нормы материального права изложены в оспариваемом судебном акте.
Установив, что при определении кадастровой стоимости земельного участка были соблюдены положения действующего на тот период времени законодательства, не были использованы недостоверные сведения, не допущено неправильное определение оценщиком группы видов разрешённого использования земельного участка, а также учитывая, что земельному участку на основании разрешенного использования "для сельскохозяйственного производства" был присвоен код подгруппы 01:000 "сельскохозяйственное использование", кадастровая стоимость земельного участка была определена доходным подходом, методом капитализации земельной ренты, которая рассчитывается как разность между валовым доходом и затратами на возделывание и уборку сельскохозяйственной продукции, удельный показатель кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения определялся по их качеству и местоположению как производственный ресурс, независимо от фактического видового использования земельных участков, учитывая, что при определении кадастровой стоимости земельного участка орган кадастрового учета обязан использовать значение удельного показателя кадастровой стоимости, утвержденное при проведении государственной кадастровой оценки для земель соответствующей категории и оценочной группы, а Постановление департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 7 декабря 2015 года N 4-п в части утверждения среднего удельного показателя кадастровой стоимости 1 кв. м. земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения по Хорольскому району не обжаловалось, суды обосновано пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований административного истца.
При этом принимая оспариваемые решения, суды верно исходили из того, что при определении кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ применялись разные процедуры, порядок проведения которых регулируется различными нормативными правовыми актами. Применить результаты, полученные при проведении государственной кадастровой оценки земельных участков по состоянию на 2020 год и установить кадастровую стоимость земельного участка на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исходя из удельного показателя 1, 68 рублей/кв.м, установленного на 2020 год, не представляется возможным.
Судебная коллегия Девятого кассационного суда общей юрисдикции находит выводы суда апелляционной инстанции правильными, мотивированными, основанными на законе, и не опровергнутыми доводами кассационной жалобы.
Доводы кассационной жалобы о том, что судом не истребованы все необходимые для разрешения дела доказательства не являются основанием для отмены судебных актов, поскольку решение судом принято с учетом имеющейся в материалах дела совокупности доказательств по делу, а согласно части 3 статьи 84 КАС РФ достаточность и допустимость доказательств по делу определяется судом.
Ссылки в кассационной жалобе о не привлечении к участию в деле ООО "Консалтинг сквэа", а также некоммерческого партнерства саморегулируемой организации оценщиков "Международная палата оценщиков", предоставившее положительное экспертное учреждение N от ДД.ММ.ГГГГ, также не влекут отмену принятых по делу судебных актов, поскольку оспариваемыми решениями судов права и законные интересы указанных лиц не нарушаются.
Доводы кассационной жалобы на то, что судом не назначена судебная экспертиза по делу подлежат отклонению, поскольку как следует из материалов дела заявленное административным истцом ходатайство о проведении судебной экспертизы разрешено судом в ходе судебного разбирательства с учетом положений действующего законодательства. Само по себе отклонение судом заявленного истцом ходатайства не свидетельствует о нарушении процессуальных прав административного истца и незаконности оспариваемых судебных постановлений, Несогласие административного истца с оценкой нижестоящих судов имеющихся в деле доказательств по сути направлено на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и имеющихся в деле доказательств, что в силу статьи 329 КАС РФ выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Принцип правовой определённости предполагает, что стороны не вправе требовать пересмотра решения суда только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления другого содержания. Иная точка зрения на то, как должно быть разрешено дело, не является поводом для отмены состоявшихся по делу судебных актов.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами первой и апелляционной инстанции на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учётом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены либо изменения принятого по делу судебного акта, предусмотренные статьёй 328 КАС РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 329-331 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Приморского краевого суда от 23 мая 2023 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 30 августа 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу Кочегуровой Ирины Геннадьевны - без удовлетворения.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления решения по административному делу в законную силу.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.