Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Виноградова О.Н., рассмотрев жалобу ФИО2 (в лице защитника ФИО4) на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 42 города Якутска Республики Саха (Якутия) от 19 октября 2023 года, решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 8 декабря 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 42 города Якутска Республики Саха (Якутия) от 19 октября 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 8 декабря 2023 года, министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
ФИО1 В.М. (в лице защитника ФИО4) обратился в Девятый кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой просит об отмене судебных актов и прекращении производства по данному делу об административном правонарушении.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Административная ответственность по статье 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное (муниципальное) задание должно содержать: показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания. Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать: определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг; порядок оказания соответствующих услуг; предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из представленных материалов, 27 сентября 2023 года главным инспектором отдела контроля расходов бюджета на капвложения и дорожный фонд Счетной палаты РС (Я) составлен протокол N 435 об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1 В.М, согласно которого Счетной палатой РС (Я) проведено контрольное мероприятие "Проверка по обращению гражданки ФИО5 по вопросу эффективного расходования бюджетных средств при осуществлении дорожной деятельности на автомобильной дороге регионального значения "Мухтуя" в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РС (Я). По результатам контрольного мероприятия установлено, что в нарушение п. 1 ст. 69.2 БК РФ, п. 3 Порядка 370 Минтрансом РС (Я) неправомерно исключены из госзадания на 2021 года мероприятия "оказание услуг по взвешиванию транспортных средств на передвижных пунктах весового контроля на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения РС (Я) на сумму 13 400 000, 0 рублей при наличии в 2022 года действующего госконтракта, неправомерное уменьшение объемов в госзадании на 2022 года по мероприятию "выполнение работ на автомобильной дороге "адрес" до 74 194 419, 93 руб. при наличии в 2022 года действующего госконтракта на сумму 190 506 714, 77 руб, не доведение госзадания на выполнение работ по замене слабого грунта на участках с "адрес" на сумму 37 239 619, 08 руб, в отсутствие указанного мероприятия в государственном задании на выполнение дорожных работ по содержанию автомобильных дорог, утвержденном приказом Минтранса РС (Я) от ДД.ММ.ГГГГ N N
Обстоятельства вменяемого ФИО1 В.М. правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, и другими представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения должностным лицом ФИО1 В.М, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Доводы настоящей жалобы, имеющие правовое значение для разрешения дела, аналогичны по существу доводам, которые являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций и обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в соответствующих судебных актах.
Несогласие заявителя с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.
Из доводов поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции жалобы не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок привлечения должностного лица к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи, оно является справедливым и минимальным.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 42 города Якутска Республики Саха (Якутия) от 19 октября 2023 года, решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 8 декабря 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении министра транспорта и дорожного хозяйства Республики ФИО1 ФИО2 - оставить без изменения, жалобу ФИО2 (в лице защитника ФИО4) - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции О.Н. Виноградова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.