Судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Захарова Е.И, судей Роженцевой Ю.В, Рукавишникова Е.А, при секретаре Хмаровой В.А, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-54/2024 по административному исковому заявлению кандидата в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва по одномандатному избирательному округу N 20 Дубаса А.А. к Усть-Илимской городской территориальной избирательной комиссии об отмене решения Усть-Илимской городской территориальной избирательной комиссии от 11 сентября 2023 года N 55/277 "О результатах выборов депутатов Законодательного Собрания Иркутской области четвёртого созыва по одномандатному Избирательному округу N 20", с апелляционной жалобой административного истца Дубаса А.А. на решение Иркутского областного суда от 6 февраля 2024 года.
Заслушав доклад судьи Рукавишникова Е.А, выслушав пояснения административного истца Дубаса А.А, представителя административного истца Беззубенко Е.А, представителя заинтересованного лица Избирательной комиссии Иркутской области Штурневой М.В, представителя заинтересованного лица Перетолчина В.В. - Мельникова А.А, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Скрипник М.А, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
кандидат в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва по одномандатному избирательному округу N 20 Дубас А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Усть-Илимской городской территориальной избирательной комиссии, в котором просил отменить решение Усть-Илимской городской территориальной избирательной комиссии от 11 сентября 2023 года N 55/277 "О результатах выборов депутатов Законодательного Собрания Иркутской области четвёртого созыва по одномандатному Избирательному округу N 20".
В обоснование требований административного иска указано, что постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 7 июня 2023 года N 69/1-30 на 10 сентября 2023 года назначены выборы Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва.
Постановлением Избирательной комиссии Иркутской области от 4 мая 2023 года N 175/1435 "Об окружных избирательных комиссиях по выборам депутатов Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва" для организации проведения выборов были организованы 22 окружные избирательные комиссии.
В соответствии с указанным постановлением полномочия окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва по одномандатному избирательному округу N 20 возложены на Усть-Илимскую городскую территориальную избирательную комиссию.
Согласно постановлению Избирательной комиссии Иркутской области от 17 июля 2023 года N 9/123 "О заверении списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва, выдвинутых Региональным отделением Социалистической политической партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ПАТРИОТЫ - ЗА ПРАВДУ" в Иркутской области по одномандатным избирательным округам" административный истец Дубас А.А. выдвинут кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва Региональным отделением Социалистической политической партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ПАТРИОТЫ - ЗА ПРАВДУ" в Иркутской области" по одномандатному избирательному округу N 20.
В соответствии с решением Усть-Илимской городской территориальной избирательной комиссии от 28 июля 2023 года N 44/238 "О регистрации Дубаса А.А. кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва по одномандатному избирательному округу N 20" административный истец Дубас А.А. зарегистрирован кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва по одномандатному избирательному округу N 20.
Согласно решению Усть-Илимской городской территориальной избирательной комиссии от 11 сентября 2023 года N 55/277 "О результатах выборов депутатов Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва по одномандатному избирательному округу N 20" выборы депутатов Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва по одномандатному избирательному округу N 20 признаны состоявшимися и действительными. Избранным депутатом Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва по одномандатному избирательному округу N 20 признан зарегистрированный кандидат Перетолчин В.В, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
Административный истец считает, что во время предвыборной кампании он, как кандидат в депутаты, был поставлен в неравное положение с зарегистрированным кандидатом в депутаты Перетолчиным В.В.
Указывает, что административным истцом в правобережной части г. Усть-Илимска Иркутской области в районе пересечения улиц Карла Маркса и Георгия Димитрова на рекламном щите был размещен баннер с поздравлением жителей города Усть-Илимска с 50-летием города.
Во время размещения данного баннера, административный истец Дубас А.А. не имел намерений выдвигать свою кандидатуру для участия в выборах депутатов Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва, баннер изготовлен и размещен до принятия постановления Законодательного Собрания Иркутской области от 7 июня 2023 года N 69/1-ЗС "О назначении выборов депутатов Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва".
Баннер располагался на рекламном щите со 2 июня 2023 года до 4 августа 2023 года (даты обращения жительницы г. Усть-Илимска Иркутской области ФИО1 в избирательную комиссию о нарушение Дубасом А.А. избирательного законодательства).
Решением административного ответчика Усть-Илимской городской территориальной избирательной комиссии от 12 августа 2023 года N 1/1 "По заявлению ФИО1" данный баннер, а также ещё два баннера, размещенные в г. Усть-Илимске Иркутской области по адресам: перекресток проспект Мира - улица Мечтателей 2Б, проспект мира, 17 - 17А были признаны предвыборной агитацией с нарушением норм избирательного законодательства Российской Федерации.
Решением Усть-Илимской городской территориальной избирательной комиссией от 13 августа 2023 года N 49/256 "О вынесении предупреждения зарегистрированному кандидату в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва, выдвинутому избирательным объединением Региональное отделение Социалистической политической партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ПАТРИОТЫ - ЗА ПРАВДУ" в Иркутской области по одномандатному избирательному округу N 20" Дубасу А.А. вынесено предупреждение о недопустимости нарушения избирательного законодательства и предложено демонтировать баннеры, во исполнение которого данные баннеры Дубасом А.А. демонтированы.
Кроме того, административный истец указал, что с Решением ТИК N 55/277 от 11 сентября 2023 года не согласен, поскольку при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва по одномандатному избирательному округу N 20 были допущены нарушения действующего законодательства, выразившиеся в проведении Перетолчиным В.В. предвыборной агитации с нарушением законодательства Российской Федерации о выборах:
- проведение предвыборной агитации в сети "Интернет", на телевидении, размещение роликов о встречах с жителями, о проведении массовых мероприятий, с поздравлениями жителей города, комментариями о благоустройстве города и проводимых ремонтных работах не оплачена за счет средств избирательного фонда кандидата и осуществлялась им с использованием преимущества служебного или должностного положения - полномочий депутата Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва, что ставило его с кандидатом в депутаты Дубасом А.А. в неравное положение;
- проведение предвыборной агитации в сети "Интернет", на телевидении велась Перетолчиным В.В. за счет другого кандидата в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва ФИО2;
- проведение предвыборной агитации в поддержку Перетолчина В.В. велась лицами, замещающими государственные и муниципальные должности, государственными и муниципальными служащими.
По мнению административного истца, указанные действия не позволяют выявить действительную волю избирателей и являются основанием для отмены Решения ТИК N 55/277 от 11 cентября 2023 года.
Решением Иркутского областного суда от 6 февраля 2024 года в удовлетворении административных исковых требований кандидата в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва по одномандатному избирательному округу N 20 Дубаса А.А. отказано.
Не согласившись с решением суда, административный истец Дубас А.А, подал апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить и вынести новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указано, что кандидат в депутаты Перетолчин В.В. вел свою предвыборную кампанию с нарушением избирательного законодательства, в подтверждение чего были представлены письменные доказательства: видеофайлы, газета, буклет.
Сведения, размещенные Перетолчиным В.В. в сети Интернет, на телевидении якобы о проделанной им работе в качестве депутата, имеют признаки предвыборной агитации, предусмотренные подпунктами "в", "е", "г" пункта 2 статьи 48 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ.
Однако, суд не принял во внимание данные доводы административного истца, указав, что представленные административным истцом доказательства не содержат призывов голосовать за кандидата, хотя такой довод истцом не заявлялся.
Суд также не принял во внимание и тот довод, что сведения о проделанной работе - отчет депутата Перетолчина В.В, размещенные в сети интернет, на телевидении, включены в агитационный материал - буклет "Вместе", из выходных данных которого следует, что размещение данного агитационного материала кандидат в депутаты не оплачивал.
Также судом не дана оценка финансовому отчету Перетолчина В.В, согласно которому его расходы на агитацию составили 500 рублей.
Апеллянт полагает, что депутатом Перетолчиным В.В. была проведена предвыборная агитация с использованием своего служебного положения, тем самым последний нарушил принцип равенства кандидатов, а также конституционное право избирать и быть избранным в органы государственной власти.
Относительно доводов апелляционной жалобы представителями Усть-Илимской городской территориальной избирательной комиссии Бобровым С.В, Прокуратуры Иркутской области Вегера А.А. представлены письменные возражения об их несостоятельности и законности вынесенного судебного акта.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции административный истец Дубас А.А, его представитель Беззубенко Е.А, участвующие в деле с использованием системы видеоконференц-связи на базе Усть-Илимского городского суда Иркутской области доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме.
Представители заинтересованных лиц Избирательной комиссии Иркутской области Штурнева М.В, депутата Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва по одномандатному избирательному округу N 20 Перетолчина В.В. - Мельников А.А, участвующие в деле с использованием системы видеоконференц-связи на базе Иркутского областного суда, в судебном заседании суда апелляционной инстанции возражали против удовлетворения апелляционной жалобы.
Прокурор Генеральной прокуратуры Российской Федерации Скрипник М.А. находила апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещались надлежащим образом.
На основании статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено при настоящей явке.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции оснований для ее удовлетворения и отмены обжалуемого решения суда не находит.
Как установлено судом, постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 7 июня 2023 года N 69/1-ЗС "О назначении выборов депутатов Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва" назначены выборы депутатов Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва на 10 сентября 2023 года.
Постановлением Избирательной комиссии Иркутской области от 16 июня 2023 года N 2/15 "О проведении голосования на выборах, назначенных на территории Иркутской области на 10 сентября 2023 года, в течение нескольких дней подряд" постановлено провести голосование на выборах депутатов Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва, а также на иных выборах, назначенных на территории Иркутской области на 10 сентября 2023 года, в течение нескольких дней подряд 8, 9 и 10 сентября 2023 года.
Решением Усть-Илимской городской территориальной избирательной комиссии от 11 сентября 2023 года N 55/277 "О результатах выборов депутатов Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва по одномандатному избирательному округу N 20" выборы депутатов Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва по одномандатному избирательному округу N 20 признаны состоявшимися и действительными, признан избранным депутатом Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва по одномандатному избирательному округу N 20 зарегистрированный кандидат Перетолчин В.В, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
Указанное выше Решение ТИК от 11 сентября 2023 года N 55/277 опубликовано в общественно-политической газете "Областная" от 18 сентября 2023 года N 105 (2599), а также в газете Избирательной комиссии Иркутской области "ПравоВыбора" N 17 (384), 18 сентября -1 октября 2023 года.
С учетом дополнительно исследованных в судебном заседании доказательств, подтверждающих полномочия членов Усть-Илимской городской территориальной избирательной комиссии, ее правомочный состав по состоянию на 11 сентября 2023 года, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемое решение Усть-Илимской городской территориальной избирательной комиссии принято уполномоченным органом, в установленном порядке опубликовано.
Частью 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации гражданам Российской Федерации гарантируется право избирать и быть избранными в органы государственной власти.
В Федеральном законе от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ) закреплено, что участие гражданина Российской Федерации в выборах и референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах и референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению (пункт 3 статьи 3).
После установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума вышестоящей комиссией решение нижестоящей комиссии об итогах голосования, о результатах выборов может быть отменено только судом либо судом может быть принято решение о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу (пункт 1.1 статьи 77 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ).
Суд соответствующего уровня может отменить решение комиссии об итогах голосования в случае других нарушений законодательства Российской Федерации о выборах и референдуме, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей, участников референдума (подпункт "д" пункта 1.2 статьи 77 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ).
Отмена судом решения комиссии об итогах голосования в связи с тем, что допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума (выявить действительную волю избирателей, участников референдума), влечет признание соответствующей комиссией этих итогов голосования недействительными (пункт 1.4 статьи 77 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ).
Из правовой позиции, отраженной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 22 апреля 2013 года N 8-П следует, что судебная защита активного избирательного права, равно как и права быть избранным в органы государственной власти, органы местного самоуправления, не может осуществляться без учета того обстоятельства, что следствием пересмотра результатов выборов как состоявшегося акта прямого волеизъявления населения может быть нарушение стабильности функционирования институтов представительной демократии, дисквалификация актов реализации избирательного права. Поэтому не любые, а только существенные нарушения законодательства, допущенные при подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов, не позволяющие установить действительное волеизъявление избирателей, могут служить основанием для отмены итогов голосования, результатов выборов судом на соответствующей территории. Указанное также отражено в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15 января 2002 года N 1-П - имеющее значение применительно к формированию конкретных юрисдикционных процедур, инициирование которых должно быть обусловлено наличием веских оснований полагать, что при подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов волеизъявление избирателей было действительно искажено.
При разрешении заявленных требований судом не установлено нарушений избирательного законодательства, не позволяющих с достоверностью определить волю избирателей при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва по одномандатному избирательному округу N 20.
Основания для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы административного истца отсутствуют.
Разрешая заявленные требования, судом в обжалуемом решении дана подробная оценка доводам административного истца, в том числе повторяющимся в апелляционной жалобе, основанная на изучении материалов административного дела и норм права, регулирующих спорные правоотношения, с которыми судебная коллегия не находит оснований не согласиться.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Перетолчин В.В. в спорный период времени является депутатом и заместителем председателя Комитета по здравоохранению и социальной защите Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва, а также кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва.
Оспаривая решение территориальной избирательной комиссии, Дубас А.А. указал на нарушение Перетолчиным В.В. правил проведения предвыборной агитации, в подтверждение чего представил в суд материалы, размещенные в социальных сетях и в средствах массовой информации в период с 27 июля 2023 года по 10 сентября 2023 года.
В силу пунктов 1, 4 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ агитациоными материалами признаются печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании, кампании референдума; агитация предвыборная (предвыборная агитация) - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).
В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются: а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них); б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности, указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 настоящего Федерального закона); в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов; г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями; д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей; е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.
При этом формы деятельности депутата Законодательного Собрания Иркутской области закреплены в статье 8 Закона Иркутской области от 8 июня 2009 N 31-оз "О статусе депутата Законодательного Собрания Иркутской области", к которым, в частности, относятся работа с избирателями, получение и распространение информации в порядке, предусмотренном законодательством (подпункты "13", "14" пункта 1). Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных федеральными законами, Уставом Иркутской области и законами области (пункт 2).
Депутат Законодательного Собрания, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу, поддерживает связь с избирателями своего округа, информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации (пункты 1 и 4 статьи 9 Закона Иркутской области от 8 июня 2009 N 31-оз).
В пункте 5 статьи 40 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ указаны действия, которые понимаются под использованием преимуществ должностного или служебного положения.
При этом согласно положениям пункта 6 статьи 40 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ соблюдение предусмотренных ограничений не должно препятствовать осуществлению депутатами своих полномочий и исполнению ими своих обязанностей перед избирателями.
С учетом требований статьи 48 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ судом первой инстанции обоснованно отклонены доводы административного истца о том, что сведения, размещенные Перетолчиным В.В. в сети Интернет, являлись агитационным материалом при проведении предвыборной агитации, осуществляемой в период избирательной кампании, поскольку в них отсутствуют призывы голосовать за кандидата Перетолчина В.В, не описываются негативные последствия его неизбрания депутатом, не распространяется информация о нем, явно способствующая созданию положительного отношения избирателей, а содержат сведения о социально-политических событиях, произошедших в городе Усть-Илимске и Усть-Илимском районе, а также информацию о деятельности Перетолчина В.В. как действующего депутата Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва.
По аналогичному основанию (отсутствие признаков агитации), суд правомерно отклонил довод административного истца о нарушении Перетолчиным В.В. законодательства о выборах ввиду размещения в сети Интернет изображений Перетолчина В.В. совместно с иными должностными лицами региона.
Довод апеллянта о том, что размещенные Перетолчиным В.В. в сети Интернет сведения, которые суд расценил как отчет последнего о своей деятельности в качестве депутата, также были размещены в агитационных материалах (буклет и газета "Вместе"), выводы суда не опровергает, поскольку не может свидетельствовать о нарушении Перетолчиным В.В. избирательного законодательства.
Указанные агитационные материалы были заказаны Иркутским региональным отделением Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" и оплачены из средств избирательного фонда данного избирательного объединения.
Политическое объединение, как самостоятельный субъект избирательной кампании, вправе осуществлять агитацию и выпускать агитационные материалы в отношении выдвинутых им кандидатов в депутаты.
Выдвижение Перетолчина В.В. в депутаты по партийному списку подтверждается постановлением Избирательной комиссии Иркутской области от 4 августа 2023 N 17/184 "О регистрации областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва, выдвинутого Иркутским региональным отделениям Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"".
Действующим законодательством не запрещено партии отражать в своих агитационных материалах результаты работ депутатов, выдвинутых ею.
Поскольку доказательств того, что кандидатом в депутаты Перетолчиным В.В. на предвыборную кампанию потрачена сумма, превышающая заявленную им в отчете, равно как и того, что его предвыборная кампания осуществлялась за счет другого кандидата ФИО2, в деле не имеется, то суд правомерно отклонил соответствующие доводы административного истца.
Вопреки позиции истца, само по себе то обстоятельство, что Усть-Илимская городская избирательная комиссия по обращению ФИО1 нашла в действиях Дубаса А.А. по размещению баннеров нарушение законодательства о выборах, а по обращению Дубаса А.А, на действия Перетолчина В.В. по фактам, явившимся основанием настоящего иска, комиссия не нашла нарушений, не может свидетельствовать о том, что Дубас А.А, как кандидат в депутаты, был поставлен в неравное положение с другим кандидатом, учитывая не идентичность указанных заявителями нарушений.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно сделал вывод о том, что фактов предвыборной агитации с нарушением требований Федерального закона 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, с использованием преимуществ должностного или служебного положения Перетолчиным В.В. допущено не было.
В силу изложенного, вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 77 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, для удовлетворения требований административного искового заявления об отмене решения избирательной комиссии о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания Иркутской области четвёртого созыва по одномандатному Избирательному округу N 20 является законным и обоснованным, следовательно, отсутствуют правовые основания для удовлетворения апелляционной жалобы Дубаса А.А.
Руководствуясь статьями 307-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
определила:
решение Иркутского областного суда от 6 февраля 2024 год оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца Дубаса А.А. - без удовлетворения.
На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба, представление через Иркутский областной суда в течение шести месяцев со дня его вынесения в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение составлено 15 марта 2024 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.