Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Сорокин С.В., рассмотрев жалобу Левченко И.Н. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 3 Ленинского района г. Тамбова от 20 июня 2023 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Тамбова от 21 августа 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Левченко ФИО6
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 3 Ленинского района г. Тамбова от 20 июня 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Тамбова от 21 августа 2023 года, Левченко И.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 5500 рублей.
Левченко И.Н. обратилась во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой просит об отмене принятых судебных актов.
Прокуратура Тамбовской области, извещенная в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о подаче названной выше жалобы, представила возражения на нее, в которых просит в удовлетворении жалобы отказать.
Изучение материалов дела, доводов жалобы заявителя и возражений на жалобу позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии со статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Порядок рассмотрения обращений граждан установлен Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", который предусматривает обязанность органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица при поступлении обращения обеспечить объективное, всестороннее и своевременное его рассмотрение, дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, а случае, если в их компетенцию не входит рассмотрение такого обращения - направить на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией с обязательным уведомлением об этом заявителя (статья 10).
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения Левченко И.Н. к ответственности послужили следующие выводы.
В соответствии с Должностным регламентом, утвержденным распоряжением Главы Тамбовской области от 30.11.2022 N 115, министр государственного жилищного, строительного и технического контроля (надзора) Тамбовской области осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений, принятие по ним решений и направление заявителям ответом в установленный законодательством срок.
Согласно распоряжению Главы Тамбовской области N от ДД.ММ.ГГГГ Левченко И.Н. с ДД.ММ.ГГГГ назначена исполняющей обязанности министра государственного жилищного, строительного и технического контроля (надзора) Тамбовской области и сведения об этом содержатся в ЕГРЮЛ.
ФИО4 22.02.2023 обратился в Министерство с обращением от 16.02.2023 относительно проверки внутридомовых газовых сетей и вентиляционных каналов, а также 03.04.2023 с обращением по вопросу деятельности специализированной организации ООО "Техсервис".
По результатам рассмотрения указанных обращений ФИО4 были выданы ответы за подписью и.о. министра государственного жилищного, строительного и технического контроля (надзора) Тамбовской области Левченко И.Н. от 21.03.2023 N ЛП-25 и от 13.04.2023 N 01.1-11/1321, соответственно.
В ответе от 21.03.2023 N ЛП-25 не содержится сведений по всем доводам обращения, а именно в ответе не содержатся данные показателей замеров температуры внутренней и внешней среды, указано о проведении замеров в одном вентиляционном канале, а не во всех, несоответствие размерности показателей и др.
Ответ от 13.04.2023 N 01.1-11/1321 содержит, в том числе, разъяснения судебного порядка обжалования действий ООО "Техсервис", тогда как первичными доводами обращения заявителя от 30.12.2022, направленного ранее в Министерство, и являлось невыполнение специализированной организацией условий договора на проведение работ по проверке вентиляционных каналов.В нарушение части 1 статьи 10 Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", и.о. министра государственного жилищного, строительного и технического контроля (надзора) Тамбовской области Левченко И.Н, при направлении в адрес ФИО4 ответов от 21.03.2023 N ЛП-25 и от 13.04.2023 N 01.1-11/1321, не обеспечена объективная и всесторонняя оценка доводов обращений, меры, направленные на защиту прав заявителя не приняты, ответы даны не по всем доводам обращений.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения названного должностного лица к административной ответственности на основании статьи 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установленные заместителем прокурора Тамбовской области и судами обстоятельства подтверждаются собранными по делу и исследованными доказательствами, в том числе, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 2-6), копиями обращений ФИО4 (л.д. 101-102, 105-107), ответами на обращение (л.д. 96-97, 103-104) и другими представленными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние и.о. министра государственного жилищного, строительного и технического контроля (надзора) Тамбовской области Левченко И.Н, допустившей описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, регулирующего правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан.
Приведенные заявителем жалобы доводы ранее заявлялись в ходе производства по данному делу об административном правонарушении, получили надлежащую правовую оценку, не согласиться с которой оснований не имеется.
Вопреки доводам жалобы Левченко И.Н. вменено нарушение федерального законодательство при направлении в адрес ФИО4 ответов от 21.03.2023 N ЛП-25 и от 13.04.2023 N 01.1-11/1321, иных нарушений, в том числе при направлении ответа на обращение от 26.01.2023, подписанного и.о. министра Яковлевым Р.А, Левченко И.Н. не вменяется, при этом само по себе наличие данного ответа не свидетельствует об отсутствии вмененного правонарушения в действиях Левченко И.Н.
Также вопреки доводам жалобы, Левченко И.Н. надлежащим образом извещена о времени и месте судебного заседания мирового судьи (л.д. 141).
Доказательств, свидетельствующих о том, что работниками АО "Почта России" были допущены нарушения правил доставки почтовой корреспонденции, предусмотренных пунктом 34 Приказа Минкомсвязи России от 31 июля 2014 N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи", не представлено.
Иные доводы жалобы не свидетельствуют о том, что по делу были допущены существенные нарушения закона, влекущие отмену или изменение обжалуемых актов.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и установленными судебными инстанциями обстоятельствами, а также иное толкование Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правовым основанием к отмене принятых по делу судебных актов не является.
Административное наказание назначено Левченко И.Н. в пределах, установленных санкцией статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения Левченко И.Н. к административной ответственности соблюдены.
При таких обстоятельствах обжалуемые акты сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 3 Ленинского района г. Тамбова от 20 июня 2023 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Тамбова от 21 августа 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Левченко ФИО7, оставить без изменения, жалобу Левченко И.Н. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись С.В. Сорокин
КОПИЯ ВЕРНА
Судья С.В. Сорокин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.