Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Лысовой Е.В, судей Курлаевой Л.И, Анненковой К.К.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N по исковому заявлению ФИО1 к Департаменту труда и социальной защите населения "адрес", администрации "адрес" о взыскании ежемесячной доплаты к страховой пенсии, по кассационной жалобе Департамента по труду и социальной защите населения "адрес" на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Костромского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ.
Заслушав доклад судьи Курлаевой Л.И, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд с иском к Департаменту по труду и социальной защите населения "адрес", администрации "адрес", в котором с учетом уточнений требований просил взыскать недополученную страховую пенсию по старости в размере 3939720, 31 руб.
В обоснование заявленных требований указано, что истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимал должность заместителя главы администрации "адрес", с момента назначения страховой пенсии по старости - с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-ЗКО "О государственных должностях "адрес"" имел право на ежемесячную доплату к страховой пенсии, которая подлежала назначению без каких-либо дополнительных заявлений.
Вместе с тем доплата к страховой пенсии ему назначена не была, уведомлением департамента по труду и социальной защите населения "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N в установлении доплаты было отказано, в связи с чем истец был вынужден обратиться в суд.
Решением Свердловского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 признано право на спорную доплату, с ДД.ММ.ГГГГ такая доплата истцу назначена в ежемесячной сумме 38 439, 66 руб.
Считает, что ответчиком нарушено право истца на получение доплаты с ДД.ММ.ГГГГ
Решением Свердловского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Костромского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Свердловского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ отменено.
Принято по делу новое решение, которым на Департамент по труду и социальной защите населения "адрес" возложена обязанность организовать выплату ФИО1 денежной суммы в размере 2 376 776, 23 руб. в счёт неполученных сумм в рамках пенсионного обеспечения.
В кассационной жалобе Департамента по труду и социальной защите населения "адрес", поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, кассатор просит отменить апелляционное определение как вынесенное с нарушениями норм материального и процессуального права. В обоснование своей позиции, указывает на то, что судом апелляционной инстанции необоснованно не учтено, что ФИО1 до ДД.ММ.ГГГГ являлся получателем пенсии за выслугу лет по линии Министерства обороны РФ, что в соответствии с положениями "адрес" N-ЗКО исключает возможность получения доплаты к страховой пенсии. Кроме того, в соответствии с п.11 Положения об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности, должности государственной службы, должности государственных служащих "адрес" реализация права на получение доплаты к пенсии носила заявительный характер, на момент обращения в августе 2010 г. в администрации "адрес" с заявлением об установлении ежемесячной доплаты к пенсии ФИО1 получателем страховой пенсии не являлся. В период получения пенсии за выслугу лет ФИО1 с таким заявлением в департамент не обращался, реализовал свое право на получение пенсии по выслуге лет по линии Министерства обороны РФ, в связи с чем право истца на пенсионное обеспечение департаментом не нарушалось, обращение в Департамент истца последовало лишь ДД.ММ.ГГГГ, информацией об обращении в адрес администрации "адрес" Департамент не располагал.
В материалы дела истцом были представлены возражения на кассационную жалобу Департамента по труду и социальной защите населения "адрес".
В суде кассационной инстанции представители Департамента по труду и социальной защите населения "адрес" по доверенности ФИО8, ФИО9, представитель "адрес" по доверенности ФИО10 доводы кассационной жалобы поддержали.
Представитель истца адвокат ФИО11 возражал против удовлетворения доводов кассационной жалобы ответчика и отмены постановления суда апелляционной инстанции.
Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, что подтверждается сведениями почтового идентификатора, кроме того, указанная информация размещена на официальном сайте Второго кассационного суда общей юрисдикции. На основании ч. 5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, оснований для отложения судебного разбирательства не усматривает.
Согласно ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив по правилам ст. 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, законность постановления суда апелляционной инстанции, кассационный суд приходит к выводу, что такие нарушения допущены.
Как следует из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, распоряжением губернатора "адрес" N-р от этой же даты назначен на государственную должность государственной службы "адрес" - заместителя главы администрации области на условиях срочного трудового договора (контракта).
Распоряжением губернатора "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-р ФИО1 уволен со службы по инициативе работника (по собственному желанию).
В августе 2010 г. ФИО1 обращался на имя губернатора "адрес" с заявлением об установлении ему ежемесячной доплаты к пенсии по старости с представлением предварительного расчёта пенсии, подлежащей назначению по достижению 60 лет.
Межведомственной комиссией "адрес" по исчислению стажа государственной гражданской службы на заседании ДД.ММ.ГГГГ (протокол N) принято решение об отсутствии, предусмотренных ст. "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, оснований для установления ФИО1 ежемесячной доплаты к пенсии, указав, что требуемый для назначения доплаты стаж составляет менее одного года, а именно 11 месяцев 10 дней (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). Из стажа исключен период, когда занимаемая ФИО1 должность заместителя главы администрации "адрес" относилась к перечню государственных должностей государственной службы "адрес" категории "Б".
Решением комиссии Департамента по труду и социальной защите населения "адрес" по назначению и перерасчёту пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к пенсии от ДД.ММ.ГГГГ N по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 вновь отказано в установлении доплаты к страховой пенсии по тем же мотивам.
Решением Свердловского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 признано право на получение ежемесячной доплаты к страховой пенсии, предусмотренной "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-ЗКО "О государственных должностях "адрес"", по тем основаниям, что "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-ЗКО право на ежемесячную доплату к страховой пенсии для лиц, замещавших государственную должность определённый срок, предусмотрено без условия относительно категории должности.
Решением комиссии департамента по труду и социальной защите населения "адрес" по назначению и перерасчёту пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к пенсии (протокол N) ФИО1 спорная доплата к страховой пенсии назначена, выплата осуществляется с ДД.ММ.ГГГГ
При этом по заявлению ФИО1 с этой даты истцу прекращена выплата пенсии за выслугу лет по линии Министерства обороны Российской Федерации, с этой же даты Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в "адрес" производится выплата страховой пенсии по старости без статуса получателя военной пенсии в полном объеме.
Разрешая заявленные истцом требования, суд первой инстанции, установив все обстоятельства дела на основании представленных доказательств, оценив их по правилам статей 56 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных истцом требований о взыскании недополученных сумм пенсионных выплат. При этом, руководствуясь положениями "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-ЗКО исходил из того, что в спорный период истец имел право на назначение ежемесячной доплаты к страховой пенсии, между тем в спорный период ФИО1 являлся получателем пенсии за выслугу лет по линии Министерства обороны РФ, что исключает право на получение спорной доплаты к страховой пенсии, кроме того реализация права на получение доплаты к страховой пенсии носит заявительный характер. Поскольку ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ получал военную пенсию и причитающуюся страховую пенсию, суд посчитал, что удовлетворение иска приведёт к выплате истцу двойного пенсионного обеспечения, что законом не допускается.
Судебная коллегия по гражданским делам с выводами суда первой инстанции не согласилась.
Отменяя решение суда первой инстанции и удовлетворяя заявленные истцом требования, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных истцом требований о взыскании денежных средств.
При этом суд апелляционной инстанции исходил из того, что несвоевременный переход ФИО1 с военной пенсии на полную страховую пенсию по старости имел место вследствие неправомерных отказов ответчиков в назначении спорной доплаты, в связи с чем истец имеет право на возмещение разницы недополученных сумм за прошлое время без ограничения каким - либо сроком.
Отметил, что истцом заявительный порядок на получение доплаты к страховой пенсии был соблюден путем направления обращения на имя губернатора за несколько месяцев до достижения 60-летнего возраста, выбор ФИО1 на получение пенсии за выслугу лет был сделан вследствие неправомерных отказов в признании права на спорную выплату.
Разрешая спор, суд апелляционной инстанции исходил из того, что требования истца направлены на возмещение недополученных денежных сумм в рамках пенсионного обеспечения по вине ответчиков.
Поскольку ФИО1 мог в целом получить в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ пенсионные выплаты в размере 5612020, 15 руб, в то время как им было получено по линии Министерства обороны пенсионных выплат - 2912290, 23 руб, страховой пенсии- 322053, 69 руб, пришел к выводу о возложении на Департамент по труду и социальной защите населения "адрес" организовать выплату ФИО1 денежной суммы в размере 2376776, 23 руб, в счет недополученных сумм в рамках пенсионного обеспечения.
При этом суд апелляционной инстанции отклонил как несостоятельное заявление администрации "адрес" о пропуске истцом срока исковой давности по требованиям о возмещении недополученных сумм, сославшись на положения п.2 ст.26 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в соответствии с которым страховая пенсия, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.
Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции с такими выводами суда апелляционной инстанции согласиться не может ввиду следующего.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).
Социальная защита, включая социальное обеспечение, в рамках которого реализуется право на получение пенсии, находится, согласно статье 72 (пункт "ж" части 1) Конституции Российской Федерации, в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, в сферу совместного ведения входит также установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления (статья 72, пункт "н" части 1); по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статья 76, часть 2).
В силу Конституции Российской Федерации законодатель субъекта Российской Федерации может самостоятельно осуществлять правовое регулирование по вопросам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов при отсутствии соответствующего федерального закона, соблюдая при этом конституционные требования о непротиворечии законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации федеральным законам и о соблюдении прав и свобод человека и гражданина (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 14-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П и от ДД.ММ.ГГГГ N 19-П).
Специфика государственной и муниципальной службы в Российской Федерации, как неоднократно отмечал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, предопределяет особый правовой статус государственных и муниципальных служащих. Исходя из особенностей этого статуса, обусловленных содержанием профессиональной служебной деятельности, характером выполняемых функций, предъявляемыми квалификационными требованиями, вводимыми ограничениями, связанными с прохождением государственной (муниципальной) службы, законодатель вправе с помощью специального правового регулирования устанавливать для государственных и муниципальных служащих определенные гарантии в области пенсионного обеспечения в зависимости от продолжительности, условий прохождения службы и других объективно значимых обстоятельств.
Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ (в редакции действующей на момент возникновения у истца права на получение страховой пенсии) определение условий предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации за счет средств субъектов Российской Федерации отнесено к ведению субъектов Российской Федерации (пункт 4 статьи 7). В пункте 5 статьи 1 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ содержалась норма с аналогичным содержанием.
"адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-ЗКО "О государственных должностях "адрес"" определяет правовое положение лиц, замещающих государственные должности "адрес", устанавливает гарантии и регулирует вопросы обеспечения их деятельности.
В частности, предусмотрено, что гражданин Российской Федерации не менее одного года замещавший государственную должность на профессиональной основе (за исключением гражданина, полномочия которого в качестве лица, замещавшего государственную должность, были прекращены досрочно по основаниям, указанным в пунктах 1-5 настоящей статьи), имеет право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (ранее ФЗ "О трудовых пенсиях") (ст.14).
Лицам, замещавшим государственные должности, ежемесячная доплата к страховой пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма страховой пенсии и доплаты к ней составляла при замещении государственной должности от одного года до трёх лет ? 55 процентов, свыше трёх лет- 75 процентов суммы их ежемесячного денежного вознаграждения и 0, 75 ежемесячного денежного поощрения, за исключением случаев, установленных абзацем вторым настоящей части, частью 4 статьи 15 настоящего Закона.
Лицам, замещавшим государственные должности, ежемесячная доплата к страховой пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма страховой пенсии и доплаты к ней составляла при замещении государственной должности от одного года- 75 процентов суммы их ежемесячного денежного вознаграждения и 0, 75 ежемесячного денежного поощрения, при наличии общего стажа государственной гражданской службы на территории "адрес" не менее 15 лет.
Лицам, имеющим право на одновременное получение доплаты к страховой пенсии в соответствии с настоящим Законом, пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) или ежемесячного пожизненного содержания, дополнительного материального обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации, "адрес", иных субъектов Российской Федерации, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами, назначается либо доплата к страховой пенсии в соответствии с настоящим Законом, либо одна из указанных выплат по их выбору, если иное не предусмотрено законодательством (пункт 4).
Ежемесячная доплата к страховой пенсии устанавливается по заявлению гражданина, имеющего право на эту доплату. Доплата к страховой пенсии устанавливается пожизненно. Доплата к страховой пенсии выплачивается одновременно со страховой пенсией по старости (инвалидности) (пункт 5).
Постановлением администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-а, вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ, утверждён Порядок расчёта ежемесячного денежного вознаграждения и ежемесячного денежного поощрения, установления ежемесячной доплаты к страховой пенсии, выплаты, перерасчёта (индексации) ежемесячной доплаты к страховой пенсии лицам, замещавшим государственные должности "адрес".
Пункт 2 Порядка предусматривает, что установление ежемесячной доплаты к страховой пенсии, организация выплаты, перерасчёт (индексация) её размера лицам, замещавшим государственные должности "адрес", имеющим право на установление ежемесячной доплаты к страховой пенсии в соответствии с "адрес", осуществляется департаментом по труду и социальной защите населения "адрес".
Для установления доплаты лицо, замещавшее государственную должность "адрес", должно представить в Департамент лично или направить почтовым отправлением заявление установленной формы, документ, удостоверяющий личность (для обозрения), или его копию (в случае направления почтовым отправлением, а также документ, указанный в подпункте 6 пункта 3 настоящего Порядка (копии трудовой книжки, иного документа, подтверждающего стаж замещения государственной должности, общий стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов), муниципальной службы, замещения выборных муниципальных должностей на территории "адрес", или сведений о трудовой деятельности, оформленных в установленных законодательством порядке, - за период до ДД.ММ.ГГГГ) (пункт 4).
Выплата доплаты, а также приостановление и возобновление выплаты осуществляется областным государственным казённым учреждением "Центр социальных выплат" на основании поручения Департамента (пункт 23).
До ДД.ММ.ГГГГ назначение доплаты регулировалось Положением об установлении, выплате и перерасчёте размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности, должности государственной службы, должности государственных служащих "адрес", являющимся приложением к "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N З-ЗКО "О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности "адрес" и государственные должности государственной службы "адрес"".
Данное Положение предусматривало, что ежемесячная доплата к пенсии устанавливается на основании письменного заявления лица решением руководителя государственного органа "адрес", в котором лицо, претендующее на доплату, замещало государственную должность "адрес" или должность государственной службы "адрес" перед прекращением полномочий (в том числе досрочно) или увольнением с государственной службы области (пункт 11).
Решение государственного органа об установлении ежемесячной доплаты к пенсии в семидневный срок со дня его принятия направляется в департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства "адрес" (пункт 13).
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства "адрес" в месячный срок со дня получения всех необходимых документов осуществляет их проверку, определяет размер ежемесячной доплаты к пенсии и принимает решение, о котором сообщает письменно в государственный орган, принявший решение об установлении ежемесячной доплаты к пенсии, и заявителю.
В случае несогласия департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства "адрес" с решением государственного органа об установлении ежемесячной доплаты к пенсии департамент возвращает представленные документы и излагает причины своего несогласия (пункт 14).
Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается со дня подачи заявления, но не ранее дня, следующего за днём освобождения от государственной должности "адрес", должности государственной службы "адрес", и назначения государственной пенсии в соответствии с федеральными законами "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (кроме государственных пенсий за выслугу лет) либо её досрочного оформления в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (пункт 15).
Ежемесячная доплата выплачивается областным учреждением, подведомственным департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства "адрес", в порядке, установленном для выплаты государственной пенсии, на основании поручения департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства "адрес" (пункт 16).
Обращаясь в суд с требованиями о взыскании с ответчика денежных средств размере разницы недополученных сумм выплат, причитающихся ему как получателю страховой пенсии с мая 2011 г, истец фактически ставил вопрос о возмещении причиненных ему убытков вследствие неправомерных действий должностных лиц ответчиков, оставивших поданное им в 2020 г. обращение о признании права на получение спорной доплаты без удовлетворения.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции, удовлетворяя заявленные истцом требования, обстоятельства, подлежащие установлению в соответствии со ст.16 Гражданского кодекса РФ фактически не установил, не учел, что исходя из вышеприведённого правового регулирования предусмотренная "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-ЗКО "О государственных должностях "адрес"" ежемесячная доплата к страховой пенсии не является самостоятельной пенсионной выплатой и не носит безусловного характера.
Как следует из материалов дела ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 являлся получателем пенсии за выслугу лет по линии Министерства обороны Российской Федерации, с ДД.ММ.ГГГГ истцу назначена страховая пенсия по старости (без фиксированной выплаты) как лицу, являющемуся получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей".
Выплата пенсии по линии Министерства обороны РФ прекращена только с ДД.ММ.ГГГГ в связи с переходом на пенсионное обеспечение в Управление пенсионного фонда.
Согласно абзацу двенадцатому статьи 2 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" установление пенсии - это назначение пенсии, перерасчет ее размера, перевод с одного вида пенсии на другой.
Исходя из положений пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" установление пенсии производится по заявлению гражданина, за исключением установления социальной пенсии по инвалидности ряду категорий граждан, которые перечислены в названной норме.
Обращение за установлением пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на ее установление без ограничения каким-либо сроком (абзац второй пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации").
По смыслу вышеприведенных норм в их системной взаимосвязи с нормативными предписаниями о праве выбора при наличии к тому оснований одного из видов пенсионного обеспечения, установление пенсии - это совокупность последовательных действий, направленных на реализацию права на государственное пенсионное обеспечение за выслугу лет, что предполагает не только обращение за этой пенсией, ее непосредственное назначение органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, пересчет этой пенсии в установленных законом случаях, но и ее выплату.
Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" установлено, что пенсия за выслугу лет военнослужащим назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
Гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено Федеральным законом (пункт 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации").
Такое право может быть реализовано гражданином в соответствии с действующим правовым регулированием с прекращением выплаты ранее установленной пенсии по государственному пенсионному обеспечению.
Удовлетворяя заявленные истцом требования и возлагая на Департамент
по труду и социальной защите населения "адрес" обязанность по возмещению истцу имущественных потерь в виде разницы недополученных сумм выплат, суд апелляционной инстанции, применив аналогию закона, ошибочно не принял во внимание, что ФИО1 в спорный период времени реализовав свое право, являлся получателем пенсии по выслуге лет, что в силу вышеприведенного правового регулирования исключало возможность получения им доплаты к страховой пенсии, как дополнительной социальной гарантии лицу, ранее замещавшему государственную должность "адрес". На дату увольнения с занимаемой должности в 2003 г, а также на момент первоначального обращения к ответчику в августе 2010 г, ФИО1 получателем страховой пенсии не являлся, решение Межведомственной комиссии "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ не оспаривал, на протяжении 11 лет продолжал являться получателем пенсии по выслуге лет по линии Министерства обороны РФ.
Таким образом, вывод суда апелляционной инстанции о наличии у истца права на возмещение разницы недополученных сумм выплат в соответствии с "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-ЗКО "О государственных должностях "адрес"", сделан с неверным применением норм материального права.
При изложенных обстоятельствах, оспариваемое ответчиком постановление суда апелляционной инстанции не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене, а дело направлению в суд апелляционной инстанции на новое рассмотрение.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
ОПРЕДЕЛИЛА:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Костромского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ отменить, направить дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.