В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", в целях обеспечения охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения на территории Куньинского района районное Собрание депутатов решило:
Утвердить районную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Куньинском районе на 2006-2012 годы".
Объемы финансирования Программы определять ежегодно при формировании районного бюджета на очередной финансовый год.
Ежегодно заслушивать на сессии о ходе выполнения программы "Повышение безопасности дорожного движения в Куньинском районе на 2006-2012 годы".
Председатель Собрания депутатов Куньинского района |
М.Ф. Новиков. |
Районная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения
в Куньинском районе на 2006-2012 годы"
(утв. решением 7-й сессии Собрания депутатов Куньинского района 4-го созыва N 81 от 31 октября 2006 г.)
Паспорт районной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения
в Куньинском районе на 2006-2012 годы"
Наименование Программы: Районная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Куньинском районе на 2006-2012 годы".
Основные разработчики Программы: Администрация Куньинского района, Куньинский РОВД.
Цели Программы: Обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения по дорогам, улицам города и населённых пунктов района.
Задачи Программы:
1. Формирование общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения, совершенствование системы обучения населения безопасному поведению.
2. Выявление и устранение участков концентрации дорожно-транспортных происшествий.
3. Повышение эксплуатационной безопасности автотранспортных средств и качества контроля за их техническим состоянием.
4. Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение качества подготовки водителей транспортных средств, укрепление их дисциплины.
Повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях #
Совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности.
Исполнители основных мероприятий Программы:
- Отделение государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее ОГИБДД ОВД Куньинского района),
- ФГУ ДЭП N 275,
- Районное управление образования,
- Муниципальное учреждение "Куньинская центральная районная больница" (далее МУ Куньинская ЦРБ).
Сроки реализации Программы: 2006-2012 гг.
Источники финансирования Программы:
- средства районного бюджета,
- внебюджетные источники (средства организаций-исполнителей мероприятий Программы).
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: Снижение уровня аварийности на дорогах района и сокращение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях. Снижение социально-экономического ущерба от гибели людей в результате ДТП. Сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности. Сокращение мест концентрации ДТП в районе.
Контроль за исполнением Программы:
Контроль за исполнением Программы осуществляется Администрацией Куньинского района и районным Собранием депутатов.
Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения:
Проблема аварийности на автомобильном транспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения.
За последние 10 лет в России зарегистрировано около двух миллионов дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибло более 350 тысяч человек и более двух миллионов получили телесные повреждения.
Низкий уровень безопасности дорожного движения оказывает заметное влияние на внутреннюю составляющую национальной безопасности страны, затрагивает конституционные права и свободы, является фактором, оказывающим негативное воздействие на обеспечение общественной безопасности в Российской Федерации, и фактически представляет собой государственную общенациональную проблему.
Ежегодно на улично-дорожной сети Куньинского района совершается более 50 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибает более 15 и получают ранения различной степени тяжести свыше 70 человек. Большинство пострадавших в результате ДТП - люди в возрасте от 16 до 40 лет. Нередко жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся дети и подростки в возрасте до шестнадцати лет.
В 2005 году - 265 пострадавших на 100 тыс. населения, в то время как по Российской Федерации этот показатель составил - 215,2.
Индекс безопасности дорожного движения составил - 28,1 ДТП на 10 тысяч транспортных средств (по Российской Федерации - 2,0) #
Тяжесть последствий в 2005 году в Куньинском районе составила 5,6% при среднероссийском -12,1%, в отдельные периоды эта цифра превышает 15%.
Помимо невосполнимых социальных потерь дорожно-транспортные происшествия наносят экономике района и области в целом огромный ущерб. По расчётам специалистов общая сумма ежегодного ущерба для Псковской области только от гибели людей может быть оценена в сумму более 340 млн. рублей.
Уровень аварийности на улично-дорожной сети напрямую связан с организацией дорожного движения, т.е. комплексом инженерно-технических и организационных мероприятий направленных на обеспечение оптимальной скорости движения транспортных средств, безопасности и удобства для всех участников движения, обеспечение необходимой пропускной способности дорог и улиц. Недостаточное финансирование мероприятий по организации дорожного движения не позволяет эффективно оказывать влияние на снижение уровня аварийности на улично-дорожной сети Куньинского района.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий в области и районе являются наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на стоящее транспортное средство. Свыше трёх четвертей всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями правил дорожного движения водителями транспортных средств. В каждом восьмом происшествии виноват водитель, находившийся в состоянии алкогольного опьянения. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Каждый седьмой водитель, совершивший дорожно-транспортное происшествие, не имеет права на управление транспортным средством. Вследствие выезда на полосу встречного движения происходит около 13% дорожно-транспортных происшествий. Аварийность увеличивается по вине водителей транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 80 процентов происшествий, совершаемых по вине водителей. Две трети всех происшествий из-за нарушений правил дорожного движения водителями совершается водителями легковых автомобилей.
Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся перераспределении перевозок от общественного транспорта к личному, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяжённости улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Так существующая дорожно-транспортная инфраструктура соответствует уровню 60-100 автомобилей на 1 тыс. жителей, в то время как современный уровень обеспечения автомобилями уже превысил 200 автомобилей на 1 тыс. жителей.
В организации и проведении профилактической работы по безопасности дорожного движения отмечается пассивность государственной инспекции безопасности дорожного движения района, органов местного самоуправления, общественных организаций, образовательных учреждений, населения, в совокупности с недостаточностью требовательности со стороны контрольно-надзорных органов.
В связи с этим, факторами неблагополучной обстановки с безопасностью движения на дорогах района являются:
- неудовлетворительная профилактическая и воспитательная работа среди участников движения (водитель, велосипедист, пешеход);
- низкий уровень подготовки и квалификации водителей, их недисциплинированность в части соблюдения правил дорожного движения, а также недисциплинированность велосипедистов и пешеходов, в том числе детей и их родителей;
- несоответствие состояния улиц и дорог уровню интенсивности движения и их содержанию в состоянии, обеспечивающем безопасность движения;
- невыполнение владельцами автотранспорта Федерального закона "О безопасности дорожного движения" в части организации и проведения предрейсового медицинского освидетельствования водителей и ежедневного контроля за техническим состоянием автотранспорта;
- отсутствие эффективной комплексной системы связи и контроля, также приводящей к несвоевременному обнаружению ДТП;
- недостаточное сервисное обслуживание автоперевозчиков, особенно на автодорогах;
- несвоевременное оказание медицинской помощи пострадавшим и их эвакуация с мест дорожно-транспортных происшествий.
Снизить уровень аварийности, людские и материальные потери возможно путем принятия районной программы "Повышение безопасности дорожного движения в Куньинском районе на 2006-2012 гг".
Цели и задачи программы:
Целью программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения по дорогам путём привлечения различных секторов экономики, отраслей производства и населения района к реализации предусмотренных программой мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
Исходя из анализа состояния аварийности, предложенные мероприятия программы нацелены на выполнение следующих задач:
1. Формирование общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения, совершенствование системы обучения населения безопасному поведению.
Данный вопрос решается на базе существующей системы радиовещания, телевидения и газет, путём подготовки и выпуска целевых специализированных программ, информационных выпусков и сообщений.
Отсутствие доступной информации по безопасности дорожного движения, невнимания к этому вопросу со стороны средств массовой информации, общества определили безразличное, а в ряде случаев негативное отношение некоторых категорий населения к вопросам безопасного поведения на дорогах.
Реализация мероприятий должна обеспечивать положительные изменения в мотивации участников движения, снизить конфликтность и обеспечить культуру во взаимоотношениях.
2. Выявление и устранение участков концентрации ДТП. Совершенствование условий дорожного движения.
Работы ориентированы на улучшение условий движения на дорогах, улицах города и населённых пунктов района, а также, повышение качества ремонта и содержания мостов и искусственных дорожных сооружений. Предусмотрено совершенствование системы контроля над техническим состоянием дорог, над режимами движения на участках концентрации ДТП, принятие мер по устранению условий, способствующих возникновению ДТП.
Улучшение контроля над состоянием железнодорожных переездов и приведение их в соответствие с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
3. Повышение эксплуатационной безопасности автотранспортных средств и качества контроля за их техническим состоянием.
Планируется отработать необходимую правовую документацию и внедрить поэтапно перед проведением государственного технического осмотра систему инструментального контроля технического состояния автотранспортных средств.
4. Повышение качества подготовки водителей, укрепление их дисциплины.
Переход к рыночным отношениям требует принципиально новых форм государственного регулирования деятельности транспортного комплекса и более развитого законодательного обеспечения данной сферы.
Планируется улучшение системы подготовки водителей предприятий, организации, а также индивидуальных владельцев транспортных средств, совершенствование организации повышения квалификации водителей и специалистов по обеспечению безопасности дорожного движения, усиления этой работы на предприятиях, в организациях и среди населения.
5. Повышение качества оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП.
Предусматривается создание оперативной системы оказания первой медицинской помощи, в т.ч. на догоспитальном этапе и повышение оснащённости служб спасения техническими средствами извлечения пострадавших из деформированных при ДТП транспортных средств.
Важным фактором спасения жизни пострадавших на ДТП является немедленное оказание первой медицинской помощи. Планируется проведение мероприятий по обучению навыкам оказания первой медицинской помощи сотрудников ГИБДД, сотрудников служб спасения и водителей, приобретение специальных медицинских аптечек для оказания медицинской помощи и комплектация ими автомобилей ГИБДД, пассажирского транспорта, дорожно-эксплуатационных служб, а также частных автомобилей.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
В результате реализации Программы ожидается повышение уровня защищённости участников дорожного движения, существенное снижение аварийности на дорогах и сокращение на 15-20 процентов числа погибших в ДТП, снижение социально-экономического ущерба от гибели людей в результате ДТП, совершенствование условий движения на автомобильных дорогах, повышение качества оказания помощи#
пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе. Сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности. Сокращение мест концентрации ДТП в районе.
Механизм реализации Программы, организация управления и контроля за ходом её реализации:
Программные мероприятия реализуются в установленном порядке исполнителями Программы.
Своевременное и полное осуществление комплекса мероприятий по повышению безопасности дорожного движения требует единой системы управления.
Общая координация деятельности и контроль Программы возложена на Администрацию Куньинского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Куньинского района Псковской области от 31 октября 2006 г. N 81 "Об утверждении районной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Куньинском районе на 2006-2012 годы"
Текст решения опубликован в газете "Пламя", N 91-92, от 17 ноября 2006 г.