Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу Тараканова Андрея Георгиевича на вступившие в законную силу постановление государственного участкового инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов пограничного поста в г.Мезени от 01.05.2023 N18900973860230003716, решение судьи Лешуконского районного суда Архангельской области от 08.06.2023 N12-8/2023, решение судьи Архангельского областного суда от 13.07.2023 N7р-546, состоявшиеся в отношении Тараканова Андрея Георгиевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного участкового инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов пограничного поста в г.Мезени от 01.05.2023 N18900973860230003716, оставленным без изменения решением судьи Лешуконского районного суда Архангельской области от 08.06.2023 N12-8/2023, решением судьи Архангельского областного суда от 13.07.2023 N7р-546, Тараканов А.Г. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Тараканов А.Г. выражает несогласие с названными актами, просит об их отмене и прекращении производства в связи с отсутствием события административного правонарушения, незаконностью привлечения к административной ответственности.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с частью 1 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Статьей 17 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" определено, что въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым пограничными органами на основании личных заявлений граждан или ходатайств предприятий и их объединений, организаций, учреждений и общественных объединений. Устанавливаются места въезда (прохода) в пограничную зону. Могут определяться время въезда (прохода), маршруты передвижения, продолжительность и иные условия пребывания в пограничной зоне лиц и транспортных средств.
Приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 07.08.2017 N 454 утверждены Правила пограничного режима, в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 которых установлено, что въезд (проход) в пограничную зону по документам, удостоверяющим личность, осуществляется гражданами, имеющими регистрацию по месту жительства в пределах муниципального района (городского округа), на территории которого установлена пограничная зона, или городского округа, расположенного в пределах муниципального района, на территории которого установлена пограничная зона, и территория которого полностью (частично) прилегает к пограничной зоне.
Приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 02.06.2006 N237 "О пределах пограничной зоны на территории Архангельской области" предусмотрено, что пограничную зону на территории Архангельской области, прилегающей к морскому побережью Российской Федерации, установить в пределах, в частности, в муниципальном образовании "Мезенский район" - территории городского поселения Мезенское (пункты 1, 1.1).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 01.05.2023 в 11.00 часов Тараканов А.Г. находился на 384 км автомобильной дороги Архангельск - Мезень в пределах установленной Приказом ФСБ России от 02.06.2006 N 237 пограничной зоны, не имея при себе разрешительных документов на право въезда (прохода), временного пребывания, передвижения в пограничной зоне.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы Тараканова А.Г, в том числе об отсутствии события административного правонарушения со ссылкой на постоянное проживание в пограничной зоне, вынесение постановления неуполномоченным должностным лицом, были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Тараканова А.Г. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Тараканова А.Г. квалифицированы по части 1 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
При назначении Тараканову А.Г. административного наказания требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом были соблюдены.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление государственного участкового инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов пограничного поста в г.Мезени от 01.05.2023 N18900973860230003716, решение судьи Лешуконского районного суда Архангельской области от 08.06.2023 N12-8/2023, решение судьи Архангельского областного суда от 13.07.2023 N7р-546, состоявшиеся в отношении Тараканова Андрея Георгиевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Тараканова Андрея Георгиевича - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.Г. Мальцева
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.