Судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Фахрутдинова И.И, судей Карякина Е.А. и Тимохина И.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании поданную 21 декабря
2023 года кассационную жалобу Комитета земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности Альметьевского муниципального Республики Татарстан на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан от 31 октября 2023 года по административному делу
N 2а-2425/2023 по административному исковому заявлению Гарифуллина Р.М. к Комитету земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности Альметьевского муниципального района Республики Татарстан об оспаривании решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка.
Заслушав доклад судьи Шестого кассационного суда общей юрисдикции Тимохина И.В, объяснения представителя административного ответчика Нуретдинова А.Н, поддержавшего доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
12 апреля 2023 года Гарифуллин Р.М. обратился в Комитет земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (далее - Комитет) с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 420 кв.м, по адресу: "адрес" (л.д. 9, 10).
Решением Комитета от 2 мая 2023 года N 9524/203 Гарифуллину Р.М. отказано в утверждении схемы расположения земельного участка, в связи с тем, что формируемый земельный участок отнесён к территориальной зоне развития общественной застройки (Д5). Для данной территориальной зоны виды разрешённого использования не установлены. Формирование земельных участков в зоне развития общественной застройки (Д5) без предварительного планирования территории и изменения зоны не предусмотрено (далее - решение от 2 мая 2023 года, л.д. 8).
Не согласившись с решением от 2 мая 2023 года, Гарифуллин Р.М. обратился в суд с административным исковым заявлением.
Решением Альметьевского городского суда Республики Татарстан
от 26 июля 2023 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан
от 31 октября 2023 года решение суда первой инстанции отменено, принято новое решение об удовлетворении заявленных требований. Признано незаконным решение от 2 мая 2023 года, на административного ответчика возложена обязанность повторно рассмотреть заявление административного истца от 12 апреля 2023 года.
В кассационной жалобе Комитет просит об отмене апелляционного определения с оставлением в силе решения суда первой инстанции. Приводит доводы аналогичные оспариваемому решению об отнесении испрашиваемого земельного участка к территориальной зоне развития общественной застройки (Д5). Также ссылается на недоказанность принадлежности административному истцу испрашиваемого земельного участка.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения, судебная коллегия приходит к следующему.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалуемом судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Таких оснований не имеется.
Судами установлено, что 12 декабря 2022 года Советом Альметьевского муниципального района Республики Татарстан принято решение N 180 "О внесении изменений в решение Советом Альметьевского муниципального района Республики Татарстан от 25 декабря 2009 года N 366 "О Правилах землепользования и застройки города Альметьевска Альметьевского муниципального района Республики Татарстан", которым территория СНТ "Коммунальник" отнесена к территориальной зоне развития общественной застройки (Д5).
Разрешая заявленные требования и принимая решение об отказе в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции исходил из недопустимости образования земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а испрашиваемый административным истцом земельный участок находится в территориальной зоне развития общественной застройки (Д5), при отсутствии утверждённых документов территориального планирования, что лишает административного ответчика возможности утвердить предложенную схему расположения земельного участка.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на дату принятия оспариваемого решения) до 1 марта 2022 года члены некоммерческих организаций, созданных до 1 января 2019 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и члены садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций, имеют право независимо от даты вступления в члены указанных некоммерческих организаций приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:
- земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация;
- по решению общего собрания членов указанной некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами указанной некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен данному члену указанной некоммерческой организации;
- земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.
Отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции, верно применив положения законодательства, регулирующего спорные отношения, установив, что Гарифуллин Р.М. являлся членом садоводческого общества "Коммунальник", испрашиваемый земельный участок площадью 420 кв.м находится в пределах кадастрового N и территории, отведенной СНТ "Коммунальник", обоснованно исходил из того, что при принятии оспариваемого решения Комитет не установил, распределялся ли указанный земельный участок административному истцу, что является одним из условий для применения положений пункта 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", в связи с чем пришел к правильному выводу о незаконности оспариваемого решения и наличии оснований для удовлетворения заявленных требований, обязав административного ответчика повторно рассмотреть заявление Гарифуллина Р.М.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств и установленных фактических обстоятельств дела. Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации суду кассационной инстанции не предоставлены полномочия по переоценке установленных судами фактических обстоятельств дела и представленных участвующими в деле лицами доказательств.
Поскольку отмена или изменение судебных актов в кассационном порядке возможны в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, доводы кассационной жалобы, не содержащие данных о несоответствии выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильном применение норм материального права, нарушении или неправильном применение норм процессуального права, основанием для отмены судебного акта не являются.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан от 31 октября 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу Комитета земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности Альметьевского муниципального Республики Татарстан - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение составлено 12 марта
2024 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.