Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Полянина О.А., рассмотрев жалобу защитника Окулича-Казарина В.В. (далее Окулич-Казарин В.В.), действующего на основании доверенности в интересах АО "РЭМ", на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника Звенигородского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области от 28 января 2022 года, решение судьи Истринского городского суда Московской области от 07 декабря 2022 года, решение судьи Московского областного суда от 16 марта 2023 года, вынесенные в отношении АО "РЭМ" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника Звенигородского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области от 28 января 2022 года АО "РЭМ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Решением судьи Истринского городского суда Московской области от 07 декабря 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Московского областного суда от 16 марта 2023 года, постановление должностного лица Комитета лесного хозяйства Московской области от 28 января 2022 года изменено в части назначенного административного наказания, АО "РЭМ" назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей. В остальной части постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Окулич-Казарин В.В, действующий в интересах АО "РЭМ", ставит вопрос об отмене процессуальных актов, вынесенных в отношении общества по настоящему делу об административном правонарушении, ссылаясь на незаконность, прекращении производства.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении, доводов жалобы заявителя в соответствии с положениями части 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии со статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Статьей 7 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.
В силу части 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Право постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, право безвозмездного пользования таким лесным участком, а также право аренды такого лесного участка возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами (часть 1 статьи 9 Лесного кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 29 ноября 2021 года в 11 часов 20 минут государственным лесным инспектором Московской области в ходе патрулирования лесного участка в составе земель лесного фонда Деньковского участкового лесничества Истринского филиала ГКУ МО "Мособллес" вблизи "адрес", выявлен факт нарушения лесного законодательства, выразившийся в том, что АО "РЭМ", являясь арендатором земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" на основании договора аренды от 27 июля 2017 года N В-99-500183 (категория земель - земли особо охраняемых территорий и объектов), в нарушение статьей 7, 8, 9, 71 Лесного кодекса Российской Федерации, самовольно, без специальных разрешений заняло и использует часть лесного участка с кадастровым номером "данные изъяты" (категория земель - земли лесного фонда), площадью 0, 8479 га, в квартале 177-Р выделах 15, 19, 22 Деньковского участкового лесничества Истринского филиала ГКУ МО "Мособллес" в точке координат ("данные изъяты"), тем самым за счет земель лесного фонда увеличило землепользование. Самовольно занятый и используемый лесной участок огорожен просветленным металлическим забором. На огороженном лесном участке установлены беседки для отдыха, имеется уличное освещение. Доступ на самовольно занятый и используемый лесной участок ограничен и возможен только с территории земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты"
Данное обстоятельство послужило основанием для составления должностным лицом Комитета лесного хозяйства Московской области в отношении АО "РЭМ" протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и дальнейшего привлечения постановлением должностного лица указанного органа, с выводами которого согласились судебные инстанции, к административной ответственности, установленной данной нормой.
Факт совершения АО "РЭМ" указанного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, перечисленными в обжалуемых актах, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии АО "РЭМ" состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Действия АО "РЭМ" квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что АО "РЭМ" не было извещено надлежащим образом о рассмотрении должностным дела и вынесении постановления, являются несостоятельными. Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что обществу своевременно и надлежащим образом направлено извещение по адресу юридического лица, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц (телеграмма), о месте и времени вынесения постановления по делу об административном правонарушении.
Доводы настоящей жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств и доказательств, которые являлись предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии АО "РЭМ" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу решений.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судебными инстанциями допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Событие и состав административного правонарушения установлены на основании совокупности доказательств, что соответствует статьям 28.1 и 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения АО "РЭМ" к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в соответствии с санкцией статьи 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление заместителя начальника Звенигородского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области от 28 января 2022 года, решение судьи Истринского городского суда Московской области от 07 декабря 2022 года, решение судьи Московского областного суда от 16 марта 2023 года, вынесенные в отношении АО "РЭМ" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Окулича-Казарина В.В, действующего на основании доверенности в интересах АО "РЭМ", - без удовлетворения.
Судья О.А. Полянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.