Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Полянина О.А., рассмотрев жалобу Мелентьева В.А. (далее Мелентьев В.А.) на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 3 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 15 сентября 2023 года, решение судьи Коминтерновского районного суда города Воронежа от 18 декабря 2023 года, вынесенные в отношении Мелентьева В.А. по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 3 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 15 сентября 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Коминтерновского районного суда города Воронежа от 18 декабря 2023 года, Мелентьев В.А. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей без конфискации радиоэлектронного средства.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Мелентьев В.А. ставит вопрос об отмене судебных актов и прекращении производства по делу, ссылаясь на их незаконность.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении, доводов жалобы заявителя, в соответствии с положениями части 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 2 статьи 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за использование без регистрации радиоэлектронного средства и (или) высокочастотного устройства, подлежащих регистрации.
Согласно части 3 статьи 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение условий использования радиочастотного спектра, установленных решением о выделении полосы радиочастот и (или) разрешением на использование радиочастот или радиочастотных каналов (в том числе нарушение срока регистрации радиоэлектронного средства и (или) высокочастотного устройства), нарушение правил радиообмена или использования радиочастот либо несоблюдение норм или параметров радиоизлучения - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой.
Пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 07 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" определено, что право на использование радиочастотного спектра представляется посредством выделения полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов. Использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 5 статьи 22 Федерального закона от 07 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" средства связи, иные радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, являющиеся источниками электромагнитного излучения, подлежат регистрации.
Перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, и порядок их регистрации определяются Правительством Российской Федерации. Использование без регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, не допускается.
При этом радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, подлежащие регистрации, должны быть установлены по месту, указанному при регистрации радиоэлектронного средства или высокочастотного устройства, не позднее тридцати дней со дня их регистрации.
Пунктами 3, 6, 7, 10 Правил регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2004 года N 539 (далее Правила), установлено, что регистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации устанавливает, в том числе перечень технических характеристик и параметров излучения радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, сведения о которых прилагаются к заявлению о регистрации этих средств и устройств. Регистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств осуществляется по письменному заявлению владельца радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств. К заявлению, в том числе прилагаются сведения о технических характеристиках и параметрах излучения регистрируемых радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств.
В соответствии с пунктами 7, 8, 11 Правил регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 года N 1800, регистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств осуществляется по заявлению владельца РЭС и высокочастотных устройств.
Заявление о регистрации подается в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, на территории деятельности которого планируется использование РЭС и ВЧУ. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций вносит в установленном порядке сведения о зарегистрированных РЭЧ и высокочастотных устройств в базу данных и выдает заявителю свидетельство о регистрации или мотивированное уведомление об отказе в такой регистрации.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Мелентьеву В.А. на праве собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: "адрес" где он зарегистрирован по месту жительства.
20 июня 2023 года в адрес Управления Роскомнадзора по Воронежской области поступило обращение П. проживающего по адресу: "адрес" по вопросу длительного нарушения качества связи и создания помех в квартирах этого подъезда.
На основании заявки Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Воронежской области N 6306-02/36 от 20 июня 2023 года начальником группы мобильного радиоконтроля Управления по Воронежской области филиала ФГУП "Главный радиочастотный центр" в ЦФО получено задание об осуществлении мероприятий по поиску и определению местоположения РЭС, используемого с нарушением условий, установленных действующим законодательством.
20 июня 2023 года в период с 04 часов до 07 часов, в результате проведения мероприятий по радиоконтролю Управлением по Воронежской области филиала ФГУП "ГРЧЦ" в ЦФО выявлено использование на радиочастотах 171 МГц, 249, 5 МГц, 390 МГц, 862, 5 МГц, 1230 МГц, 1385 МГц, 1582 МГц, 1869 МГц, 2176, 5 МГц, 2443 МГц, 2641, 5 МГц, радиоэлектронного средства (РЭС) радиоэлектронного подавления, расположенного по адресу: "адрес"
Следовательно, данное оборудование РЭС принадлежит собственнику жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес", которым является Мелентьев В.А.
Каких-либо заявлений относительно принадлежности находящегося в указанной квартире радиоэлектронного средства (РЭС) радиоэлектронного подавления другому лицу и его использования другим лицом, не поступало.
Согласно представленным в материалы радиоконтроля техническим параметрам излучения радиоэлектронных средств, указанное РЭС относится к пункту 1 Перечня радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 года N 1800 "О порядке регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств", и входит в перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации.
Регистрация указанного радиоэлектронного средства (РЭС) радиоэлектронного подавления собственником жилого помещения, расположенного по адресу: город Воронеж, улица Беговая, дом 172, квартира 192, Мелентьевым В.А. не производилась, разрешение на его использование не получалось, чем нарушены требования части 5 статьи 22 и части 1 статьи 24 Федерального закона от 07 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи".
Указанные обстоятельства явились основанием для составления 07 августа 2023 года должностным лицом Управления в отношении Мелентьева В.А. протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 13.4 и частью 3 статьи 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и последующего привлечения субъекта ответственности к административной ответственности, установленной данными нормами.
Протоколы соответствуют требованиям статьи 28.2 названного Кодекса и составлены должностным лицом в рамках выполнения им своих должностных обязанностей, существенных нарушений требований законодательства при их составлении не допущено. В протоколах указаны место и время составления, подробно описано событие правонарушения, данные сведения согласуются между собой и с фактическими обстоятельствами дела.
Действия Мелентьева В.А. верно квалифицированы по части 2 статьи 13.4 и части 3 статьи 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства о связи.
Представленные в ходе рассмотрения дела экспертные заключения, выполненные ООО "Независимая оценка и право", свидетельствующие об отрицательных измерениях источников использования радиочастотного спектра, устройств радиоэлектронного подавления внутри квартиры N 192 дома N 172 по улице Беговой города Воронежа, не могут быть приняты во внимание, поскольку проведенные исследования осуществлялись в иные дату и время, нежели дата совершения правонарушения (26 июня 2023 года) и вне рамок процессуальных процедур, регламентированных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалы дела не содержат сведений, указывающих на нарушение должностным лицом и судебными инстанциями принципа состязательности сторон и ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Равным образом не имеется данных, которые давали бы основания для вывода о том, что при рассмотрении дела Мелентьеву В.А. не предоставлена возможность для отстаивания своей позиции и реализации права на защиту.
Имеющаяся совокупность доказательств была достаточна для вынесения решения по делу, судебные инстанции правомерно пришли к выводу о возможности рассмотрения дела на основании имеющихся материалов, оценив доказательства, исходя из всех обстоятельств дела в их совокупности.
Утверждение Мелентьева В.А. о том, что П. являлся заинтересованным лицом в исходе рассмотрения данного дела, ничем объективно не подтверждено.
Должностным лицом и судебными инстанциями установлен факт совершения административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, который доказан на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, согласующихся между собой.
Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые являлись предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии Мелентьева В.А. составов административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу решений.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения Мелентьева В.А. к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено с учетом санкций частей 2 и 3 статьи 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 3 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 15 сентября 2023 года, решение судьи Коминтерновского районного суда города Воронежа от 18 декабря 2023 года, вынесенные в отношении Мелентьева В.А. по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Мелентьева В.А. - без удовлетворения.
Судья О.А. Полянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.