Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Поддымова А.В, судей Найденовой О.Н, Софронова В.А, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу судебного пристава-исполнителя межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов З.И.Ф. на решение Советского районного суда города Орла от 9 августа 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Орловского областного суда от 2 ноября 2023 года по административному делу по административному исковому заявлению департамента здравоохранения Орловской области к Главному межрегиональному (специализированному) управлению Федеральной службы судебных приставов, судебному приставу-исполнителю межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств З.И.Ф. об освобождении от уплаты исполнительского сбора.
Заслушав доклад судьи Первого кассационного суда общей юрисдикции Софронова В.А, судебная коллегия по административным делам
УСТАНОВИЛА:
департамент здравоохранения Орловской области (далее также - Департамент) обратился в суд с названным административным иском, просил освободить от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, взысканного постановлением судебного пристава-исполнителя от 28 июня 2023 года по исполнительному производству N-ИП.
Решением Советского районного суда города Орла от 9 августа 2023 года административный иск удовлетворен.
Определением судебной коллегии по административным делам Орловского областного суда от 2 ноября 2023 года административное дело возвращено в суд первой инстанции для совершения процессуальных действий, предусмотренных статьями 183, 184 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В кассационной жалобе, поступившей в суд первой инстанции 8 декабря 2023 года, судебный пристав-исполнитель З.И.Ф. просит отменить судебные постановления и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований, считает указанные Департаментом причины неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок неуважительными, ссылается на наличие предусмотренных законом оснований для взыскания исполнительского сбора.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно. При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив в соответствии с требованиями части 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации правильность применения и толкования судами норм материального права и норм процессуального права в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
По настоящему административному делу таких оснований для пересмотра определения суда апелляционной инстанции не имеется.
Возвращая в районный суд настоящее административное дело, суд апелляционной инстанции указал, что Департаментом были заявлены требования, в том числе, к Главному межрегиональному (специализированному) управлению Федеральной службы судебных приставов, решение по которым не принято. Кроме того, районным судом допущена описка в наименовании должности судебного пристава-исполнителя, вынесшего постановление о взыскании исполнительского сбора.
Оснований не согласиться с определением суда апелляционной инстанции не имеется. Вывод о необходимости возвращения административного дела с апелляционной жалобой в суд первой инстанции согласуется с разъяснениями, данными в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 июня 2020 года N 5 "О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции", которым предусмотрено, в частности возвращение апелляционной (частной) жалобы в суд первой инстанции для совершения им процессуальных действий, предусмотренных нормами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если без совершения данных действий административное дело не может быть правильно рассмотрено судом апелляционной инстанции.
Приведенные в кассационной жалобе доводы не ставят под сомнение правильность определения суда апелляционной инстанции. Предусмотренных частью 3 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации безусловных оснований к его отмене не установлено.
Принимая во внимание, что обжалуемое решение суда не являлось предметом апелляционного рассмотрения, кассационная жалоба на него подлежит оставлению без рассмотрения на основании пункта 6 части 1 статьи 329, пункта 5 части 1 статьи 321 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, как поданная с нарушением правил подсудности, установленных частью 2 статьи 318 названного Кодекса.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
определение судебной коллегии по административным делам Орловского областного суда от 2 ноября 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу судебного пристава-исполнителя межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области З.И.Ф. - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который исчисляется со следующего дня после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае, когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Председательствующий
Судьи
Кассационное определение изготовлено в полном объеме 4 марта 2024 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.