Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Кокоева О.А., рассмотрев жалобу Безырганяна Виталия Владимировича на постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Челябинской области N К-2023-282 от 26 мая 2023 года, решение судьи Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 10 июля 2023 года, решение судьи Челябинского областного суда от 12 сентября 2023 года, вынесенные в отношении "данные изъяты" ЗАО "Уралтара" Безырганяна Виталия Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Челябинской области N К-2023-282 от 26 мая 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 10 июля 2023 года (N 12-205/2023), решением судьи Челябинского областного суда от 12 сентября 2023 года (N 7-612/2023), "данные изъяты" ЗАО "Уралтара" Безырганян В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Безырганян В.В. просит об отмене процессуальных актов, вынесенных в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении, приостановлении исполнения постановления до рассмотрения жалобы.
Заявленное ходатайство о приостановлении исполнения постановления подлежит оставлению без удовлетворения в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 31.6 КоАП РФ орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, приостанавливают исполнение постановления в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста, а также в иных случаях предусмотренных названным Кодексом. О приостановлении исполнения постановления выносится определение, которое при необходимости немедленно направляется в орган, должностному лицу, приводящими это определение в исполнение.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", приостановление исполнения вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, в связи с подачей жалобы лицами, перечисленными в статьях 25.1 - 25.5 названного Кодекса, недопустимо, поскольку частью 1 статьи 31.6 данного Кодекса такая возможность предусмотрена лишь в случае принесения прокурором протеста по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста.
Таким образом, исполнение постановления о назначении административного наказания при наличии соответствующих оснований может быть приостановлено органом или должностным лицом, которые вынесли соответствующее постановление.
Дело об административном правонарушении, истребованное по вышеуказанной жалобе, поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции 7 февраля 2024 года.
Проверив доводы жалобы и представленные с жалобой документы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно пунктам 2, 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц (далее также - ЕГРЮЛ, реестр) должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
В силу подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах его места нахождения.
Пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ предусмотрено, что, если иное не установлено названным Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 упомянутой статьи сведений, за исключением сведений, указанных в данной норме, обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения.
В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 названного Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном данным Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.
Как усматривается из представленных материалов, в результате осуществления мер налогового контроля установлено, Безырганян В.В. является "данные изъяты" ЗАО "Уралтара", расположенного, согласно сведениям, внесенным в единый государственный реестр юридических лиц, по адресу: "адрес"
На момент проведения контрольных мероприятий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Челябинской области установлено, что по указанному адресу общество не осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, а значит сведения о месте нахождения ЗАО "Уралтара" являются недостоверными, что подтверждается протоколом осмотра объекта недвижимости N 61 от 6 февраля 2023 года.
В адрес юридического лица ЗАО "Уралтара", руководителя ЗАО "Уралтара" Безырганян В.В, участника ЗАО "Уралтара" - АО открытого типа "Четта" 6 февраля 2023 года были направлены уведомления о необходимости предоставления достоверных сведений о месте нахождения ЗАО "Уралтара".
Однако достоверные сведения на момент составления протокола об административном правонарушении 11 мая 2023 года о месте нахождения юридического лица предоставлены не были.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Безырганяна В.В. к административной ответственности по части 4 статьи 14.25 КоАП РФ как руководителя ЗАО "Уралтара".
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние Безырганян В.В. правильно квалифицировано по части 4 статьи 14.25 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии в его деянии состава административного правонарушения, поскольку Безырганян В.В. является не единственным участником общества и не имеет в своем активе три четверти голосов для принятия решения о смене юридического адреса, а собрание акционеров не пришло к единому мнению о месте нахождения общества по новому юридическому адресу, не являются основанием для отмены или изменения постановления должностного лица и судебных решений, поскольку не опровергают наличие в деянии заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что должностным лицом и судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные КоАП РФ процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения Безырганяна В.В. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 14.25 КоАП РФ, с учетом положений статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену состоявшихся по делу актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Челябинской области N К-2023-282 от 26 мая 2023 года, решение судьи Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 10 июля 2023 года, решение судьи Челябинского областного суда от 12 сентября 2023 года, вынесенные в отношении "данные изъяты" ЗАО "Уралтара" Безырганяна Виталия Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции О.А. Кокоева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.