Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Полякова Е.А., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Мост-Сервис" Быковской Ю.П. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 Миллеровского судебного района Ростовской области от 26 июня 2023 года, решение судьи Миллеровского районного суда Ростовской области от 10 октября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Мост-Сервис",
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Миллеровского судебного района Ростовской области от 26 июня 2023 года общество с ограниченной ответственностью "Мост-Сервис" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей с конфискацией предмета административного правонарушения - денежных средств в размере "данные изъяты" рублей.
Решением судьи Миллеровского районного суда Ростовской области от 10 октября 2023 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, директор общества с ограниченной ответственностью "Мост-Сервис" Быковская Ю.П. просит судебные акты отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон о противодействии коррупции) установлено, что организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции, которые могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Согласно статье 14 названного закона в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1). Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо (часть 2).
Частью 1 статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг или иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера либо предоставление ему имущественных прав (в том числе в случае, если по поручению должностного лица, лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранного должностного лица либо должностного лица публичной международной организации деньги, ценные бумаги или иное имущество передаются, предлагаются или обещаются, услуги имущественного характера оказываются либо имущественные права предоставляются иному физическому либо юридическому лицу) за совершение в интересах данного юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением.
В соответствии с частью 2 статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия, предусмотренные частью 1 данной статьи, совершенные в крупном размере, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц до тридцатикратного размера суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее двадцати миллионов рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
Согласно примечанию 4 к статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в данной статье крупным размером признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие один миллион рублей, особо крупным размером - превышающие двадцать миллионов рублей.
Основанием для привлечения ООО "Мост-Сервис" к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, послужил установленный факт незаконной передачи 20 октября 2022 года на участке местности, расположенном в 32 м в восточном направлении от дома по адресу: "адрес" заместителем директора ООО "Мост-Сервис" Бадасяном А.М. оперуполномоченному отделения N 1 межрайонного отдела N 5 Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Ростовской области Курбанову Е.С. "данные изъяты" рублей за "данные изъяты", допущенных ООО "Мост-Сервис" в ходе выполнения работ "данные изъяты" "данные изъяты"
Незаконная передача должностному лицу за совершение в интересах общества действия, связанного с занимаемым им служебным положением, совершена в крупном размере.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, приговором Миллеровского районного суда Ростовской области от 13 марта 2023 г. вынесенным в отношении Бадасяна А.М, копией материалов уголовного дела в отношении Бадасяна А.М, решением исполняющего обязанности прокурора Кашарского района о проведении проверки от 24 марта 2023 года; выпиской из ЕГРЮЛ ООО "Мост-Сервис".
Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, мировой судья дал верную оценку и обоснованно признал ООО "Мост-Сервис" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы являются несостоятельными. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что Обществом принимались все зависящие от него меры с целью соблюдения требований антикоррупционного законодательства, опровергаются непосредственно установленными обстоятельствами совершения данного административного правонарушения.
Приведенные доводы жалобы о том, что Общество и его директор не знали о действиях Бадасяна А.М, имеются основания для освобождения Общества от ответственности, в соответствии с Примечанием 5 к ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, аналогичны доводам, которые были предметом судебной проверки, обоснованно опровергнуты по мотивам, изложенным в постановлениях. При этом все представленные доказательства оценены на предмет допустимости, достоверности, относимости и достаточности, по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в их совокупности.
Оснований не согласиться с выводами предыдущих судебных инстанций не имеется.
Для применения примечания 5 к статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должна быть установлена совокупность действий лица, способствующих выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным административным правонарушением (вопрос 11 Обзора судебной практики рассмотрения дел о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 8 июля 2020 года).
Преступление, связанное с рассмотренным правонарушением, выявлено сотрудниками правоохранительных органов, а именно данными, содержащимися в материалах оперативно-розыскной деятельности, то есть основная информация об обстоятельствах совершения преступления на момент возбуждения уголовного дела органу предварительного следствия уже была известна.
Доводы жалобы направлены на переоценку доказательств и установленных судом по делу фактических обстоятельств, не опровергают выводы о наличии в действиях ООО "Мост-Сервис" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.28 КоАП РФ.
Административное наказание ООО "Мост-Сервис" назначено с применением ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 19.28 КоАП РФ.
Жалоба на постановление судьей районного суда рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемых постановления и решения, не установлено, неустранимые сомнения в виновности ООО "Мост-Сервис" в совершении предъявленного правонарушения отсутствуют.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу судебных актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 Миллеровского судебного района Ростовской области от 26 июня 2023 года, решение судьи Миллеровского районного суда Ростовской области от 10 октября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Мост-Сервис", оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Четвертого кассационного
суда общей юрисдикции Е.А. Полякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.