Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу защитника Степаняна Бабкена Мартуни, Котовой Севиль Фамиловны на вступившие в законную силу постановление судьи Свердловского районного суда г. Красноярска от 13 мая 2022г, решение судьи Красноярского краевого суда от 01 июня 2022г, вынесенные в отношении Степаняна Б.М., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Свердловского районного суда г. Красноярска от 13 мая 2022г, Степанян Б.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Решением судьи Красноярского краевого суда от 01 июня 2022г постановление судьи Свердловского районного суда г. Красноярска от 13 мая 2022г изменено, из описательно-мотивировочной части постановления исключено указание о том, что административное выдворение должно быть применено к Степаняну Б.М. в виде принудительного и контролируемого выдворения за пределы РФ с помещением в специальное учреждение временного содержания. В остальной части постановление оставлено без изменения.
В жалобе заявитель просит об изменении постановления и отмене решения суда.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 1.1. статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела следует и установлено судебными инстанциями, что 12 мая 2022г в 22:40час сотрудниками ДПС ГИБДД МУ МВД России "Красноярское" по адресу: "адрес" на месте совершения ДТП, выявлен гражданин "данные изъяты" Степанян Б.М, у которого отсутствуют документы, дающие право законного нахождения иностранного гражданина на территории Российской Федерации. Установлено, что Степанян Б.М. прибыл на территорию Российской Федерации 21.05.2013г через КПП "Домодедово авиа" с целью "работа". На миграционном учете не состоял, проживает по адресу: "адрес". 18.08.2013г срок временного пребывания у Степаняна Б.М. закончился, однако до настоящего времени Степанян Б.М. с территории Российской Федерации не выехал, пребывает на территории Российской Федерации незаконно.
Изложенное явилось основанием для привлечения Степаняна Б.М. к административной ответственности, предусмотренной ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом по делу об административной правонарушении, объяснением Степаняна Б.М, признавшего вину, не отрицавшего факта незаконного нахождения на территории Российской Федерации, копией паспорта иностранного гражданина, сведениями об иностранном гражданине, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия Степраняна Б.М. обоснованно квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с статьей 2 Федерального закона РФ от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации (в ред. на дату привлечения лица к административной ответственности) временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.
Факт въезда иностранного гражданина на территорию Российской Федерации является основанием для постановки на миграционный учет. Органы пограничного контроля в пунктах пропуска через границу РФ в течение суток сообщают в органы миграционного учета сведения о фактах въезда в Российскую Федерацию либо выезда из Российской Федерации иностранного гражданина.
Пребывание иностранного гражданина в Российской Федерации является законным, если он соблюдает установленный порядок постановки на миграционный учет, передвижения, выбора места жительства, не уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания.
По истечении срока действия визы или иного срока временного пребывания временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
По настоящему делу права Степаняна Б.М. были соблюдены, обстоятельства, послужившие основанием для принятия в отношении него решения о выдворении за пределы Российской Федерации, судом были установлены и подтверждены материалами дела.
Степанян Б.М. длительное время пребывал на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, на протяжении длительного периода каких-либо действий, направленных на исполнение требований миграционного законодательства, не предпринял, от выезда из Российской Федерации уклонился.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Вопреки доводам жалобы срок пребывания Степаняна Б.М. на территории Российской Федерации истек до принятия мер, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 18.04.2020, от 15.06.2020, от 23.09.2020, от 15.12.2020, от 02.01.2021, от 15.06.2021, в связи с чем судом обосновано назначено наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации в виде самостоятельного контролируемого выезда.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
На территории Российской Федерации устойчивых семейных связей у Степаняна Б.М. не установлено.
С учетом изложенного, по настоящему делу назначенное наказание за совершенное административное правонарушение основано на данных, подтверждающих необходимость применения к Степаняну Б.М. указанной меры ответственности и ее соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания.
Правовых оснований не согласиться с принятыми по делу постановлением и решением, при рассмотрении настоящей жалобы не имеется.
Постановление о привлечении лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, порядок привлечения к административной ответственности соблюден.
При назначении наказания учтены характер совершенного правонарушения, личность виновного, конкретные обстоятельства дела.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых постановления и решения не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление судьи Свердловского районного суда г. Красноярска от 13 мая 2022г, решение судьи Красноярского краевого суда от 01 июня 2022г, вынесенные в отношении Степаняна Б.М, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу защитника Степаняна Б.М, Котовой С.Ф.- без удовлетворения.
Судья С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.