Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Калинко А.В., рассмотрев жалобу на вступившие в законную силу постановление судьи Ленинского районного суда г. Красноярска от 13 октября 2023 г. и решение судьи Красноярского краевого суда от 22 ноября 2023 г., вынесенные в отношении Абдуллаева С.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Ленинского районного суда г. Красноярска от 13 октября 2023 г, оставленным без изменения решением судьи Красноярского краевого суда от 22 ноября 2023 г, гражданин "данные изъяты" Абдуллаев С.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
В жалобе Абдуллаев С.А. выражает несогласие с вынесенными судебными актами, просит об их отмене, одновременно заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в судебном заседании с участием заявителя и защитника, которое удовлетворению не подлежит, поскольку рассмотрение надзорных жалоб и протестов на вступившие в законную силу постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях не требует проведения судебного заседания, так как это не предусмотрено КоАП РФ (п. 34 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с указанным Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в п. 2 названной статьи.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с названным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 10 октября 2023 г. в г. Красноярске ул. Учумская, 9А сотрудниками ОВМ ОП N 8 МУ МВД России "Красноярское" установлен гражданин "данные изъяты" Абдуллаев С.А, допустивший нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в пребывании на территории г. Красноярска без постановки на миграционный учет по месту пребывания, уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении 30 мая 2023 г. законного срока пребывания и пребывании на территории Российской Федерации в отсутствии подтверждающих право на такое пребывание документов.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, письменным объяснением Абдуллаева С.А, копиями его национального паспорта и миграционной карты, данными информационной базы ФМС России, рапортом сотрудника полиции, иными материалами, получившими оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении требования ст. 24.1 КоАП РФ выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Деяние Абдуллаева С.А, не содержащее признаков уголовно наказуемого деяния, квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и подлежащего применению миграционного законодательства.
При пересмотре постановления о привлечении к административной ответственности, судьей краевого суда материалы дела проверены в полном объеме, доводы жалобы, имеющие правовое значение, в том числе о несправедливости назначенного наказания, повторно изложенные в настоящей жалобе, получили надлежащую правовую оценку.
Вопреки доводам заявителя выводы судебных инстанций о виновности Абдуллаева С.А. в совершении вмененного административного правонарушения и необходимости назначения ему наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации соответствуют установленным обстоятельствам и исследованным доказательствам.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ в присутствии Абдуллаева С.А. и с участием переводчика, который был предупрежден об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за заведомо ложный перевод. С данным процессуальным документом Абдуллаев С.А. ознакомлен, достоверность отраженных в нем сведений подтвердил своей подписью, его копию получил, замечаний не имел, на нарушение своих прав не ссылался. Нарушений, которые могли бы являться безусловным основанием для признания составленного в отношении названного лица протокола недопустимыми доказательствами, не допущено.
Постановление о привлечении Абдуллаева С.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Назначение Абдуллаеву С.А. наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации мотивировано, основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности и ее соразмерность предусмотренным ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, и не противоречат положениям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (город Рим, 4 ноября 1950 г.).
Нарушений норм материального и процессуального закона в ходе производства по делу не допущено.
Таким образом, обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Красноярска от 13 октября 2023 г. и решение судьи Красноярского краевого суда от 22 ноября 2023 г, вынесенные в отношении Абдуллаева С.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья А.В.Калинко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.