Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу Уварова Д.С. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 11 Вилюйского района Республики Саха (Якутия) от 16 августа 2023 года и решение судьи Вилюйского районного суда Республики Саха (Якутия) от 3 октября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя директора по безопасности публичного акционерного общества "Якутская топливно-энергетическая компания" Уварова Д.С.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 11 Вилюйского района Республики Саха (Якутия) от 16 августа 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Вилюйского районного суда Республики Саха (Якутия) от 3 октября 2023 года, заместитель директора по безопасности публичного акционерного общества "Якутская топливно-энергетическая компания" (далее - ПАО "ЯТЭК") Уваров Д.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты".
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, Уваров Д.С. просит вступившие в законную силу судебные акты отменить, дело возвратить на новое рассмотрение мировому судье.
Изучение истребованных материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости объектов топливно-энергетического комплекса, отнесённых к объектам низкой категории опасности, либо воспрепятствование соблюдению указанных требований юридическими лицами, должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, или гражданами, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса определены Федеральным законом от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (далее - Федеральный закон от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ установлено, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищённости объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
В целях реализации положений названного Федерального закона постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года N 458дсп утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости объектов топливно-энергетического комплекса (далее - Правила от 5 мая 2012 года N 458), которыми предусмотрены соответствующие требования в зависимости от установленной категории опасности объектов.
Как усматривается из материалов дела и установлено мировым судьёй, что 1 июня 2023 года в ходе плановой выездной проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности и антитеррористической защищённости объектов топливно-энергетического комплекса в отношении ПАО "ЯТЭК", должностными лицами Управления Росгвардии по Республики Саха (Якутия), установлено, что на передвижной автоматизированной электростанции ПАО "ЯТЭК", расположенной по адресу: "адрес", в нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ и Правил от 5 мая 2012 года N 458: отсутствует нижнее дополнительное ограждение для защиты от подкопа, заглубляемое в грунт на глубину не менее 0, 5 м по периметру основного ограждения объекта; отсутствуют постовые будки, которые устанавливаются на контрольно-пропускном пункте или в запретной зоне; отсутствует организация в проведении проверки полноты и достоверности сведений, представляемых работниками ООО "Частное охранное предприятие "Велес Элит" по договору оказания охранных услуг от ДД.ММ.ГГГГ в части физической защиты объекта.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении заместителя директора по безопасности ПАО "ЯТЭК" Уварова Д.С. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечения к административной ответственности и привлечения его к административной ответственности мировым судьёй.
Факт совершения Уваровым Д.С. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Действия заместителя директора по безопасности ПАО "ЯТЭК" Уварова Д.С. правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств.
Доводы жалобы о том, что должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении 2 июня 2023, входило в состав антитеррористической комиссии Республики Саха (Якутия) при согласовании паспорта объекта ТЭК, в котором установлен срок выполнения антитеррористических мероприятий - до 31 декабря 2025 года, считаю несостоятельными, поскольку данное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии в действиях Уварова Д.С. состава вменяемого административного правонарушения, поскольку его образуют действия (бездействие), выразившееся в нарушении требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости объектов топливно-энергетического комплекса и которые были выявлены на момент проверки. Каких-либо доказательств выполнения должностным лицом Уваровым Д.С. мер, направленных на обеспечение безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, привлекаемым лицом не было представлено в ходе рассмотрения дела мировым судьёй и судьёй районного суда. Не представлено таких доказательств и с настоящей жалобой.
Поскольку нарушения Федерального закона от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ создаёт угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуация природного и техногенного характера, то оснований для применения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Иные доводы жалобы не содержат аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы нижестоящими судебными инстанциями при рассмотрении дела, не находят своего подтверждения вследствие чего не влекут отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов.
Порядок и срок привлечения заместителя директора по безопасности ПАО "ЯТЭК" Уварова Д.С. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание Уварову Д.С. назначено в пределах санкции части 1 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 11 Вилюйского района Республики Саха (Якутия) от 16 августа 2023 года и решение судьи Вилюйского районного суда Республики Саха (Якутия) от 3 октября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя директора по безопасности публичного акционерного общества "Якутская топливно-энергетическая компания" Уварова Д.С, оставить без изменения, жалобу Уварова Д.С. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.