Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Агафонова Е.В., рассмотрев жалобу Зайцевой Е.В. на вступившие в законную силу постановление судьи Центрального районного суда г. Твери от 23 июня 2023 года и решение судьи Тверского областного суда от 12 сентября 2023 года, вынесенные в отношении исполняющей обязанности Министра строительства Тверской области ФИО4 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Центрального районного суда г. Твери от 23 июня 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Тверского областного суда от 12 сентября 2023 года, исполняющая обязанности Министра строительства Тверской области Зайцева Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Зайцева Е.В. обратилась во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанные судебные акты и прекратить производство по делу.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Административная ответственность по части 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 данного Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления (абзац 4 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Постановление Правительства Тверской области от 25 октября 2016 года N 326-пп (далее - Порядок N 326-пп) установлен порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Тверской области некоммерческим организациям, учредителем которых является Тверская область.
На основании пункта 14.1 Порядок N 326-пп перечисление субсидии организации - получателю субсидии осуществляется не позднее десятого рабочего дня со дня подписания соглашения или в соответствии с графиком перечисления субсидии, являющимся приложением к соглашению.
Как следует из представленных материалов, исполняющая обязанности Министра строительства Тверской области Зайцева Е.В. в нарушение пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, пункта 14.1 Порядка N 326-пп, пунктов 3.2.3, 4.1.4 Соглашения о предоставлении из областного бюджета Тверской области субсидий некоммерческой организации - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области, не исполнила в срок свои обязательства, из чего следует, что субсидии в размере 16 300, 2 рублей, которые следовало перечислить до 5 октября 2021 года (т.е. по 4 октября 2021 года), были перечислены лишь 11 октября 2021 года, то есть на 4 рабочих дня позже установленного срока.
Обстоятельства совершения исполняющей обязанности Министра строительства Тверской области Зайцевой Е.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ее виновность подтверждены совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении, соглашением о предоставлении из областного бюджета Тверской области субсидий некоммерческой организации - Фонд капитального многоквартирных домов Тверской области, служебным контрактом, распоряжением, платежным поручением и иными доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к указанной норме под должностным лицом в названном Кодексе следует понимать, в том числе лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.
Таким образом, действия исполняющей на момент рассматриваемого события обязанности Министра строительства Тверской области Зайцевой Е.В, допустившей нарушение графика предоставления субсидий, правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о совершении Зайцевой Е.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы, в том числе о признании правонарушения малозначительным, были предметом исследования судов и обоснованно отклонены по приведенным в судебных актах мотивам.
Несогласие подателя жалобы с произведенной оценкой само по себе не может служить основанием для отмены вступивших в законную силу судебных актов.
Административное наказание назначено должностному лицу в пределах, установленных санкцией статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Зайцевой Е.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по настоящему делу об административном правонарушении судебных актов не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Центрального районного суда г. Твери от 23 июня 2023 года и решение судьи Тверского областного суда от 12 сентября 2023 года, вынесенные в отношении исполняющей обязанности Министра строительства Тверской области Зайцевой ФИО5 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Зайцевой Е.В. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись Е.В.Агафонова
КОПИЯ ВЕРНА, судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.