Судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе председательствующего судьи Циркуновой О.М., судей Смирновой Е.Д., Ульянкина Д.В. рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Второго кассационного суда общей юрисдикции поступившую 10 января 2024 года в суд первой инстанции кассационную жалобу Государственного казенного учреждения г. Москвы "Администратор Московского парковочного пространства" на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 5 сентября 2023 года, вынесенное по административному делу по административному исковому заявлению ФИО10 об оспаривании отказа в продлении государственной услуги, возложении обязанности предоставить государственную услугу (присвоенный судом первой инстанции номер дела: N).
Заслушав доклад судьи Смирновой Е.Д, выслушав объяснения представителя административного ответчика ГКУ г. Москвы "Администратор Московского парковочного пространства" ФИО3, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 является собственником комнаты N в четырехкомнатной коммунальной "адрес", расположенной по адресу: "адрес", а также транспортного средства "данные изъяты" с государственным регистрационным знаком N.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 получил резидентное парковочное разрешение на указанный выше автомобиль (уведомление от ДД.ММ.ГГГГ N).
До истечения срока действия данного разрешения ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ГКУ "АМПП" с заявлением о его продлении, в чем ему было отказано в связи с отсутствием согласия собственников других комнат в коммунальной квартире.
На повторное соответствующее обращение ГКУ г. Москвы "АМПП" уведомило ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении государственной услуги по внесению записи в реестр резидентных парковочных разрешений г. Москвы со ссылкой на предоставление неполного комплекта документов - отсутствие согласия других владельцев жилого помещения на основании пункта 2.5.1.1.1.5 Административного регламента, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП "Об организации платных городских парковок".
ФИО1 обратился в суд с административным иском к ГКУ г. Москвы "Администратор Московского парковочного пространства" о признании незаконным отказа в продлении государственной услуги, возложении обязанности предоставить государственную услугу.
В обоснование требований указал, что поскольку принадлежащая ему комната является отдельным жилым помещением, на которое выдано свидетельство о праве собственности, то согласия владельцев и собственников других комнат коммунальной квартиры не требуется, в связи с чем отказ в выдаче резидентного парковочного разрешения является незаконным и нарушающим его права.
Решением Пресненского районного суда г. Москвы от 7 ноября 2022 года в удовлетворении требований ФИО1 отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 5 сентября 2023 года решение Пресненского районного суда г. Москвы от 7 ноября 2022 года отменено.
По делу принято новое решение, которым признано незаконным решение ГКУ "Администратор Московского парковочного пространства" от 29 июня 2022 года об отказе в предоставлении государственной услуги по внесению в реестр резидентных парковочных разрешений г. Москвы сведений о продлении срока действия резидентного парковочного разрешения по заявлению ФИО1
На ГКУ г. Москвы "Администратор Московского парковочного пространства" возложена обязанность предоставить государственную услугу, внести в реестр резидентных парковочных разрешений г. Москвы сведения о продлении срока действия резидентного парковочного разрешения по заявлению ФИО1
В кассационной жалобе ГКУ г. Москвы "Администратор Московского парковочного пространства" ставится вопрос об отмене апелляционного определения по мотивам незаконности и необоснованности.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и надлежащим образом.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Отказывая в удовлетворении требований административного истца, суд первой инстанции исходил из того, что комната N, которая принадлежит ФИО1 на праве собственности, по своему определению, является частью четырехкомнатной коммунальной квартиры "данные изъяты" расположенной по адресу: "адрес", собственниками трех других комнат коммунальной квартиры являются ФИО4, ФИО5, ФИО6, согласие которых требуется в силу пункта 5.2.2 постановления Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП.
Отменяя решение районного суда и удовлетворяя требования истца, судебная коллегия апелляционной инстанции указала, что ФИО1 является собственником жилого помещения в виде комнаты и ранее ему в том же порядке оказывалась указанная государственная услуга.
Не соглашаясь с выводами суда второй инстанции, в кассационной жалобе административного ответчика приводятся доводы об отсутствии в настоящем случае согласия собственников иных комнат коммунальной квартиры по адресу: "адрес" для предоставления административному истцу соответствующей государственной услуги.
Проверяя приведенные доводы, судебная коллегия выводы суда второй инстанции судебная коллегия находит правильными, соответствующими положениям упомянутого постановления Правительства Москвы.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится:
принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, и о прекращении такого использования (пункт 3.1); установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения (пункт 3.2);
установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения (пункт 3.3).
Согласно пункту 8 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги.
В соответствии с частью 1, пунктом 1 части 2 статьи 12 названного Федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется в соответствии с административным регламентом, структура которого должна содержать раздел, устанавливающий стандарт предоставления этой услуги.
Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги г. Москвы "Внесение в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы записи о резидентном парковочном разрешении, сведений об изменении записи о резидентном парковочном разрешении, о продлении срока действия резидентного парковочного разрешения и об аннулировании резидентного парковочного разрешения".
Согласно пункту 5.1. названного Постановления резидентами платных городских парковок для целей настоящего постановления являются физические лица, использующие транспортные средства и:
на которых зарегистрировано в установленном порядке право собственности на жилые помещения в домах, которые расположены на улицах, входящих в территориальные зоны организации платных городских парковок (пункт 5.1.1);
на которых зарегистрированы в установленном порядке доли в праве собственности на жилые помещения в домах, которые расположены на улицах, входящих в территориальные зоны организации платных городских парковок (пункт 5.1.2);
владеющие на основании договора социального найма жилого помещения жилыми помещениями, являющимися частью жилого дома или квартиры многоквартирного жилого дома, которые расположены на улицах, входящих в территориальные зоны организации платных городских парковок (пункт 5.1.4).
В силу пункта 5.2.1 Постановления резидентное парковочное разрешение действует в отношении одного транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке на резидента.
В реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы вносится не более двух записей о резидентных парковочных разрешениях на один жилой дом или квартиру в многоквартирном жилом доме.
Пунктом 2.5.1.1.1.5 Административного регламента установлено, что предоставление государственной услуги осуществляется на основании, в числе прочих документов, также копии согласия всех собственников жилого дома или квартиры в многоквартирном доме либо граждан, владеющих на основании договора социального найма жилыми помещениями, являющимися частями тех же жилого дома или квартиры в многоквартирном жилом доме (далее - владельцы жилого помещения), о том, в отношении какого владельца жилого помещения будет действовать резидентное парковочное разрешение (в случае, указанном в абзаце первом пункта 5.2.2 настоящего постановления).
В свою очередь, в абзаце 1 пункта 5.2.2 Постановления в редакции на момент вынесения решения суда указано, что резидентное парковочное разрешение вносится в реестр резидентных парковочных разрешений для резидентов, указанных в пунктах 5.1.2 и 5.1.4 настоящего постановления, только с письменного согласия соответственно всех собственников жилого дома или квартиры в многоквартирном жилом доме либо граждан, владеющих на основании договора социального найма жилыми помещениями, являющимися частями тех же жилого дома или квартиры в многоквартирном жилом доме, или их законных представителей, составленного по форме, указанной в приложении 7 к настоящему постановлению.
Между тем, в рассматриваемом случае административный истец относится к числу резидентов, указанных в пункте 5.1.1 Постановления, а не к числу резидентов, названных в его пунктах 5.1.2 и 5.1.4, к которым применяются положения абзаца 1 пункта 5.2.2 Постановления и, как следствие, - положения пункта 2.5.1.1.1.5 Административного регламента.
Согласно пункту 2.5.1.6 Административного регламента перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
В силу пункта 2.14 Административного регламента основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является, в числе прочего, предоставление заявителем неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Таким образом, применительно к перечисленным выше положениям вопреки доводам кассационной жалобы в рассматриваемом случае согласия собственников иных комнат коммунальной квартиры для предоставления ФИО1 соответствующей государственной услуги не требовалось.
Содержащиеся в жалобе доводы основаны на неправильном понимании и толковании норм материального права и во внимание приняты быть не могут.
Учитывая изложенное, кассационная жалоба административного ответчика оставляется без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 5 сентября 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу ГКУ г. Москвы "Администратор Московского парковочного пространства" - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в срок, установленный частью 2 статьи 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Председательствующий О.М. Циркунова
Судьи: Е.Д. Смирнова
Д.В. Ульянкин
Мотивированное кассационное определение изготовлено 13 февраля 2024 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.