Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего ФИО5, судей ФИО2 и ФИО3
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФКУ "Военный комиссариат "адрес"", ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по "адрес" и "адрес"" об обязании произвести перерасчет выслуги лет на пенсию по льготным основаниям, перерасчет пенсии (номер дела, присвоенный судом первой инстанции, 2-2144/2023)
по кассационной жалобе представителя ФИО1 - ФИО4 на решение Зюзинского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, которыми в удовлетворении исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи Второго кассационного суда общей юрисдикции ФИО5, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд с иском к ФКУ "Военный комиссариат "адрес"" и ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по "адрес" и "адрес"" об обязании произвести перерасчет общей выслуги лет на пенсию по льготным основаниям из расчета 33 года 10 месяцев 27 дней; обязать ответчиков произвести перерасчет пенсии с момента назначения с ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований ФИО1 указал, что Военным комиссариатом "адрес" с ДД.ММ.ГГГГ ему назначена пенсия из расчёта за 24 года выслуги лет, размер которой, по мнению истца, занижен, поскольку выслуга лет исчислена ответчиками неверно.
По расчетам истца с учетом исчисления периодов военной службы, льготного исчисления выслуги лет в связи с выполнением задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах из расчета один месяц военной службы за три месяца, льготного исчисления выслуги лет в связи с участием в контртеррористической операции из расчета один месяц военной службы за три месяца, его общая выслуга лет в льготном исчислении составляет 33 года 10 месяцев 27 дней, в связи с чем Военному комиссариату "адрес" необходимо произвести перерасчет общей выслуги лет для назначения пенсии по льготным основаниям исходя из указанной продолжительности.
Решением Зюзинского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказано.
В кассационной жалобе представителя ФИО1 - ФИО4, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, ставится вопрос об отмене решения Зюзинского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, как незаконных.
Заявитель указывает, что суды не дали оценку послужному списку и выпискам из приказов командиров воинских частей, которыми оформлены периоды выполнения истцом задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах в Северо-Кавказском военном округе, в том числе в контртеррористической операции. Обращает внимание, что согласно п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций" периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп; аналогичные нормы содержатся в пп. "а" п. 1 и пп. "в" п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации". С связи с этим полагает необоснованным отказ в перерасчете пенсии за выслугу лет с учетом льготного порядка исчисления выслуги.
В судебное заседание суда кассационной инстанции не явились надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела истец ФИО1, представители ответчиков ФКУ "Военный комиссариат "адрес"" и ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по "адрес" и "адрес"", сведений о причинах неявки не представили. Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь частью 5 статьей 379? Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Согласно ст. 379? Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении дела по доводам жалобы и материалам дела допущено не было.
Как установлено судом и следует из принятых по делу судебных постановлений, ДД.ММ.ГГГГ ФКУ "УФО МО РФ по городу Москве и "адрес"" майору ФИО1 был составлен расчет выслуги лет для назначения пенсии, согласно которому исчисленная общая выслуга лет для назначения пенсии по состоянию на дату его увольнения с военной службы - ДД.ММ.ГГГГ составила 24 года 2 месяца 12 дней.
На основании данного расчета военным комиссариатом "адрес" была назначена пенсия истцу с ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с поступившим ДД.ММ.ГГГГ обращением ФИО1 по вопросу пересмотра выслуги лет на пенсию ФКУ "УФО МО РФ по городу Москве и "адрес"" было повторно запрошено из военного комиссариата "адрес" его пенсионное (личное) дело, и на основании материалов, дополнительно приобщенных к личному делу, ДД.ММ.ГГГГ составлен новый расчет выслуги лет на пенсию, по которому общая выслуга лет на ДД.ММ.ГГГГ составила 24 года 4 месяца 3 дня.
Согласно новому расчету в выслугу лет для назначения пенсии ФИО1 были зачтены периоды его военной службы:
- в календарном исчислении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, всего 22 года 8 месяцев 5 дней;
- на льготных условиях (один день службы за три дня) время непосредственного участия в контртеррористической операции: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 21 день, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 13 дней, всего 0 лет 1 месяц 4 дня, зачтено 0 лет 2 месяца 8 дней;
- на льготных условиях (один месяц службы за полтора месяца) прохождение военной службы в войсковых частях, входивших в состав Временной оперативной группировки, за периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в войсковой части 66431; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (за исключением периодов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 21 день, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 13 дней, которые были зачтены в выслугу из расчета один день службы за три дня) - в войсковой части 01860, всего 2 года 11 месяцев 11 дней, зачтено 1 год 5 месяцев 20 дней.
При этом периоды службы, включенные в календарном исчислении, установлены на основании оформленного установленным порядком послужного списка личного дела.
Периоды непосредственного участия в контртеррористической операции с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подтверждены приобщенными к личному делу: копией приказа командира войсковой части 01860 от ДД.ММ.ГГГГ N, выданной Центральным архивом Министерства обороны Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО1 принимал участие в боевых действиях в населенном пункте Самашки (Чеченская Республика) в период с 10 по ДД.ММ.ГГГГ; копией наградного листа для награждения медалью "За отвагу" от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО1 принимал участие в боевых действиях в "адрес" Чеченской республики в период с 1 по ДД.ММ.ГГГГ.
Периоды службы в составе Временной оперативной группировки сил с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (за исключением вышеуказанных) подтверждены оформленными установленным порядком записями в послужном списке личного дела (стр. 9), а также копиями приказов командиров войсковых частей 66431 и 01860.
Разрешая спор и отказывая истцу в удовлетворении заявленных исковых требований, суды первой и апелляционной инстанций руководствовались положениями подп. "е" п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации", п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О дополнительных гарантиях и компенсациях сотрудникам внутренних дел и военнослужащим, выполнявшим задачи в составе Военной оперативной группировки сил на территории Северо-Кавказского региона", п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций" и исходили из того, что выслуга лет на пенсию ФИО1 исчислена в соответствии с действующим законодательством.
Суды отклонили как несостоятельные доводы истца со ссылками на приказы командиров воинских частей и выписку из послужного списка о включении в выслугу лет в соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N в льготном исчислении как один месяц службы за три месяца в связи с прохождением военной службы на территории, прилегающей к зоне вооруженного конфликта в Чеченской Республике, периодов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, указав на отсутствие доказательств, свидетельствующих о выполнении истцом соответствующих задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах в спорные периоды.
Суды также указали, что представленная истцом выписка из послужного списка с ссылками на приказы о зачислении в распоряжение командующего войсками Северо-Кавказского военного округа, назначении на должность, указанные обстоятельства не подтверждает, поскольку само по себе нахождение в период прохождения службы на территории, на которой объявлено чрезвычайное положение или отнесенной к зоне вооруженного конфликта, не означает фактического участия в выполнении соответствующих задач.
Суды отметили, что на странице 9 послужного списка имеются записи о периодах прохождения службы в составе Временной оперативной группировки сил на территории Северо-Кавказского региона с указанием на исчисление выслуги лет один месяц службы за полтора месяца в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, Указом Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, подтвержденных копиями приказов командиров войсковых частей 66431 и 01860, которые включены в расчет выслуги лет в льготном исчислении.
Изучение материалов дела показывает, что выводы судебных инстанций основаны на правильном толковании и применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, установленных судом обстоятельствах и доводами кассационной жалобы не опровергаются.
В соответствии с частью 2 статьи 18 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации и их семей" время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, в льготном исчислении.
Льготное исчисление выслуги лет для военнослужащих, проходящих военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, было установлено Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N-I "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" (далее также - Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ N-I).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N-I военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца.
Согласно абзацу первому статьи 7 указанного закона Правительство Российской Федерации определяет порядок установления факта выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.
Такой порядок определен постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицам задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций", пунктом 2 которого предусмотрено предоставлять военнослужащим и сотрудникам дополнительные гарантии и компенсации только за время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта (но не ранее дня введения на соответствующей территории чрезвычайного положения или отнесения местности к зоне вооруженного конфликта и не позднее дня отмены чрезвычайного положения или решения об отнесении к зоне вооруженного конфликта, определенных Правительством Российской Федерации). Периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "Об определении зоны вооруженного конфликта в Чеченской Республике" (утратило силу в связи с изданием Правительством Российской Федерации постановления от ДД.ММ.ГГГГ N "О зонах вооруженных конфликтов") к зоне, на которую распространялось действие Закона Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах", отнесена вся территория Чеченской Республики.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О зонах вооруженных конфликтов" к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта отнесено выполнение задач военнослужащими, а также лицами рядового и начальствующего состава, курсантами и слушателями учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации на всей территории Чеченской Республики в период с декабря 1994 г. по декабрь 1996 г. (абзац третий пункта 1 данного постановления).
Из содержания подпункта "а" пункта 1 и подпункта "в" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" следует, что военнослужащим Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в воинских частях и подразделениях Вооруженных Сил Российской Федерации, дислоцированных на постоянной основе на территории Республики Дагестан, Республики Ингушетия и Чеченской Республики, в выслугу лет для назначения пенсии засчитывается время непосредственного участия в составе специальных сил и сил Объединенной группировки в контртеррористических операциях из расчета 1 месяц военной службы за 3 месяца. При этом периоды (время) непосредственного участия военнослужащих в контртеррористических операциях определяются на основании приказов командиров воинских частей, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а со ДД.ММ.ГГГГ - руководителем контртеррористической операции.
Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N-I, определяется Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 18 этого закона).
Согласно абз. 2 подп. "е" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации" в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывается на льготных условиях один день службы за три дня время непосредственного участия в контртеррористической операции - на основании приказов, издаваемых командирами воинских частей, начальниками органов и подразделений федеральных органов исполнительной власти, военнослужащие и сотрудники которых привлекались для проведения контртеррористической операции, и утвержденных руководителем оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией не ранее ДД.ММ.ГГГГ или утвержденных руководителем контртеррористической операции не ранее ДД.ММ.ГГГГ, а также время непрерывного нахождения на лечении в госпиталях и других лечебных учреждениях в случае получения ранения, контузии, увечья или заболевания в связи с непосредственным участием в этой операции.
По смыслу приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи, условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, в том числе в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов, определены Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N-I. Данным законом предусмотрены специальные правила пенсионного обеспечения военнослужащих, в частности к основаниям их пенсионного обеспечения отнесено прохождение военной или приравненной к ней службы в течение установленной законом продолжительности времени выслуги лет.
Закрепляя для лиц, у которых имеется соответствующая выслуга на военной службе, право на получение пенсии за выслугу лет, названный закон в статье 18 устанавливает правило, согласно которому время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении, а порядок исчисления выслуги лет определяется Правительством Российской Федерации.
Во исполнение этого предписания Правительством Российской Федерации издано постановление от ДД.ММ.ГГГГ N, в котором определен обычный и льготный порядок исчисления выслуги лет, в том числе с учетом особенностей прохождения военной службы военнослужащими, выполняющими задачи в условиях чрезвычайного положения, при вооруженных конфликтах и участвующими в контртеррористических операциях. В подпункте "е" пункта 3 названного постановления предусмотрены случаи зачета в выслугу лет для назначения пенсии периодов военной службы на льготных условиях - один день службы за три дня (время непосредственного участия в контртеррористической операции, а также время непрерывного нахождения на лечении в госпиталях и других лечебных учреждениях в случае получения ранения, контузии, увечья или заболевания в связи с непосредственным участием в этой операции).
Закон Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N-I "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах", устанавливая в части 2 статьи 2 льготное исчисление выслуги лет военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах (один месяц военной службы за три месяца), вопросы пенсионного обеспечения при этом не регламентирует, они конкретизированы в иных нормативных актах, в том числе принятых Правительством Российской Федерации во исполнение положений статьи 7 данного закона. В целях льготного исчисления выслуги лет для назначения пенсии названной категории военнослужащих подлежит установлению факт выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N. При этом учитывается только время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта.
Периоды выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, а также время непосредственного участия в контртеррористической операции определяются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп, то есть само по себе нахождение военнослужащего в период прохождения службы на территории, на которой объявлено чрезвычайное положение или которая отнесена к зоне вооруженного конфликта, проведения контртеррористической операции, не означает фактического участия военнослужащего в выполнении соответствующих задач, участия в контртеррористической операции.
Таким образом, с учетом действующего правового регулирования при разрешении спора о включении в выслугу лет военнослужащему периодов прохождения им службы в особых условиях (в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, в условиях проведения контртеррористической операции) юридически значимым обстоятельством является установление времени фактического выполнения им задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта, и времени непосредственного участия в контртеррористической операции, непрерывного нахождения на лечении в госпиталях и других лечебных учреждениях в случае получения ранения, контузии, увечья или заболевания в связи с непосредственным участием в этой операции.
Нормативные положения, регулирующие спорные отношения, судами первой и апелляционной инстанций применены правильно, в связи с чем обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены верно, а спор разрешен в соответствии с законом и представленными в дело доказательствами.
Приведенные в кассационной жалобе представителя истца доводы, в том числе со ссылкой на послужной список и выписки из приказов командиров воинских частей, о выполнении истцом задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах в Северо-Кавказском военном округе, в контртеррористической операции, не могут служить основанием к отмене обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, поскольку сводятся к иной оценке установленных судом обстоятельств и собранных по делу доказательств. Между тем, оценка доказательств и отражение ее результатов в судебных актах является проявлением дискреционных полномочий судов первой и апелляционной инстанций, необходимых для осуществления правосудия, вытекающих из принципа самостоятельности судебной власти. В силу ч. 3 ст. 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции правом самостоятельно устанавливать обстоятельства и давать иную оценку собранным по делу доказательствам не наделен.
Доводы кассационной жалобы проверены судебной коллегией, не содержат указания на какие-либо новые обстоятельства, не учтенные и не проверенные судами, и не свидетельствуют о несоответствии выводов судов обстоятельствам дела.
Нарушения либо неправильного применения норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 379? Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела не установлено.
Ввиду изложенного обжалуемые судебные постановления сомнений в их законности не вызывают, а доводы кассационной жалобы в соответствии со статьей 379? Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации не могут повлечь их отмену в кассационном порядке, в связи с чем оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 379?, 379?, 390, 390? Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
определила:
Решение Зюзинского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а кассационную жалобу представителя ФИО1 - ФИО4 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.