Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи В.В.Ставича, судей фио, фио, при секретаре А.Ю.Татаринове, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио административное дело N 2а-836/2023 (УИД 77RS0009-02-2023-007873-39) по административному иску Мошкина Владислава Александровича к Заместителю главы городского адрес, администрации городского адрес, начальнику управления контрольной деятельностью, администрации городского адрес о признании решений, действия, бездействия незаконными, по апелляционной жалобе административного истца В.А.Мошкина на решение Зюзинского районного суда адрес от 12 октября 2023 года об отказе в удовлетворении требований,
УСТАНОВИЛА:
Административный истец В.А.Мошкин обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, в обоснование требований административный истец указал, что административным ответчиком нарушен порядок рассмотрения его обращения в администрацию городского адрес по вопросу прекращения судебного разбирательства по сносу двух гостевых домиков, зарегистрированных в собственность в ЕГРН в Росреестре 26.02.2015 г, кадастровый номер 50:31:0051203:353.
Решением Зюзинского районного суда адрес от 12 октября 2023 года в удовлетворении требований В.А.Мошкину отказано.
В апелляционной жалобе административный истец просит отменить судебный акт как незаконный, указывая на нарушение норм материального и процессуального права.
Исследовав материалы административного дела, выслушав объяснения административного истца В.А.Мошкина, сочтя возможным в соответствии с правилами, установленными статьями 150 и 152 КАС РФ, рассмотреть дело в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших об уважительных причинах неявки и не просивших об отложении слушания, проверив решение, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в апелляционном порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Применительно к названным нормам процессуального права и предписаниям ст. 62 КАС РФ суд правильно распределил бремя доказывания между сторонами и установилследующие обстоятельства, имеющие значение для дела.
На имя главы городского адрес поступило обращение В.А.Мошкина от 26 апреля 2023 года зарегистрированное под N87480, в котором В.А.Мошкин просил устранить допущенные в отношении него нарушения прав и законных интересов, просил прекратить судебное разбирательство по предъявленному Администрацией городского адрес иска о признании объектов капитального строительства: два одноэтажных здания (объекты NN 5, 6), расположенные на земельном участке с кадастровым номером 50:31:0051203:20 по адресу: адрес, участок 16 Б, самовольными постройками и их сносе.
Обращение направленно на официальный сайт органов местного самоуправления "Чехов". В обращении указан для контакта только адрес электронной почты В.А. Мошкина.
Данное обращение рассмотрено Администрацией городского адрес 19 мая 2023 года, В.А.Мошкину дан мотивированный ответ по существу N 155-01ТГ-3907, в ответе отражена позиция административного ответчика по вопросу рассматриваемого искового заявления. Ответ дан за подписью заместителя начальника управления, начальника административно-технического отдела управления контрольной деятельностью Администрации городского адрес. Ответ направлен по адресу электронной почты административного истца, указанному в обращении.
Административный истец не отрицает получение им ответа на обращение.
Разрешая спор, суд, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований, поскольку обращение В.А.Мошкина рассмотрено в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", нарушения прав административного истца при рассмотрении обращений не установлено.
Данные выводы суда мотивированы, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами и оснований для признания их незаконными по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Статьей 33 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан на обращение лично, а также направлять индивидуальные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
Данная конституционная норма воспроизведена в части 1 статьи 2 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Статьей 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регламентировано, что государственный орган или должностное лицо обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Исходя из положений п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет административное исковое заявление о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Как установлено судом, обращение фио в соответствии с требованиями Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в установленном порядке рассмотрено, на него дан письменный ответ, который направлен по адресу электронной почты, указанной в обращении.
Кроме того, судом отмечено, что В.А. Мошкин многократно обращался к административному ответчику с обращениями, реквизиты указанных обращений В.А. Мошкиным не указаны, однако в материалах административного дела представлены множество ответов на обращения, по интересующему вопросу сноса самовольных построек, что подтверждает оперативность действий административного ответчика; в рамках компетенции, предоставление ответов; совершение действий, направленных на защиту прав и законных интересов как административного лица, так и третьих лиц. Из представленных в материалы административного дела доказательств следует, что вопрос, который ставит для разрешения в своих обращениях административный истец, рассматривается в гражданском споре.
Учитывая изложенное, судебная коллегия находит правомерным вывод суда об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления и считает обжалуемое решение суда законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы, признаются коллегией несостоятельными, и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта; сводятся, по сути, к иной правовой оценке собранных по делу доказательств и к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, оснований не согласиться с которой не имеется, так как полностью соответствует процессуального закону. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения суда, при рассмотрении дела не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 309-311, 177 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда, ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Зюзинского районного суда адрес от 12 октября 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу В.А. Мошкина - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационной суд общей юрисдикции и Верховный Суд Российской Федерации.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 20 февраля 2024 года.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.