Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе: председательствующего судьи Ставича В.В.
судей фио, фио
при секретаре Бубновой А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио административное дело по апелляционной жалобе административного истца фио на решение Кунцевского районного суда адрес от 10 апреля 2023 по административному делу N 2а-136/23 по иску Лукьянова Николая Владимировича к ОМВД России по адрес по адрес о признании действий (бездействия) не законными,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Лукьянов Н.В. обратился в суд с административным иском, к ответчику, в котором просит признать действия (бездействия) ОМВД России по адрес, выразившиеся в нарушении Инструкции, не направление информации о решения (действиях), указанных в пунктах 48-50, 59, 63 настоящей Инструкции и права на получение ответа в соответствии с Инструкцией - незаконным бездействием, в связи с чем, истец не имеет возможности обжаловать решения (действия) ответчика; обязании направить информацию о решения (действиях), указанных в пунктах 48-50, 59, 63 настоящей Инструкции на сообщение о правонарушении от 06.08.2022г. КУСП N 20193, от 07.08.2022г. КУСП N 20212, установить срок исполнения, взыскать компенсацию морального вреда в размере сумма Требования мотивированы тем, что 06.08.2022г. истец позвонил дежурному ОМВД России по адрес и сообщил о правонарушении, происходящем напротив дома по адрес, со стороны Богдановского пруда. Дежурный зафиксировал указанное сообщение о правонарушении и присвоеил номер КУСП 20193. 07.08.2022 г. истец позвонил дежурному ОМВД России по адрес и сообщил о правонарушении, происходящем напротив дома по адрес, со стороны Богдановского пруда. Дежурный зафиксировал указанное сообщение о правонарушении и дал истцу номер КУСП 20212. На момент подачи иска, истцом не получена информация о решениях (действиях), указанных в пунктах 48-50, 59, 63 настоящей Инструкции по его сообщению о правонарушении от 06.08.2022г. и от 07.08.2022г.
Решением Кунцевского районного суда адрес от 10 апреля 2023 г. в удовлетворении требований отказано.
Административным истцом подана апелляционная жалоба на постановленное решение, в которой истец просит решение отменить, как вынесенное в нарушение действующего законодательства, указывает, что судом неверно определены обстоятельства, подлежащие установлению при рассмотрении административного дела, неправильно применены нормы материального права.
Представитель административного ответчика ОМВД России по адрес по адрес, действующая по доверенности фио в суд апелляционной инстанции явилась, просила решение суда оставить без изменений, жалобу без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, сочтя возможным в соответствии с правилами, установленными статьями 150 и 152 КАС РФ, рассмотреть дело в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не явившихся в заседание суда апелляционной инстанции, об уважительных причинах неявки не уведомивших, проверив решение, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии предусмотренных частью 2 статьи 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 06.08.2022 г. истец позвонил дежурному ОМВД России по адрес и сообщил о правонарушении, происходящем напротив дома по адрес, со стороны Богдановского пруда.
Дежурный зафиксировал указанное сообщение о правонарушении и присвоил номер КУСП 20193.
07.08.2022г. истец позвонил дежурному ОМВД России по адрес и сообщил о правонарушении, происходящем напротив дома по адрес, со стороны Богдановского пруда.
Дежурный зафиксировал указанное сообщение о правонарушении и дал истцу номер КУСП 20212.
Истец ссылается на неполучении информации о решениях (действиях), указанных в пунктах 48-50, 59, 63 настоящей Инструкции по его сообщению о правонарушении от 06.08.2022г. и от 07.08.2022г.
Разрешая требования, суд первой инстанции установил, что обращения истца административным ответчиком рассмотрены, по факту обращений проведены проверки, приняты процессуальные решения. Также судом первой инстанции установлено, что в связи с обращением истца в орган прокуратуры по факту не уведомления о результатах рассмотрения обращений, приняты меры прокурорского реагирования, а также административным ответчиком истцу направлен ответ. Оценив представленные по делу доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу, что нарушений прав истца со стороны ответчика не допущено, сведения о результатах рассмотрения обращений истцу предоставлены.
Судебная коллегия полагает возможным согласиться с выводами суда первой инстанции поскольку, в силу ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации согласно частям 9 и 11 которой при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Право гражданина получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением предусмотренных законом случаев, закреплено пунктом 3 статьи 5 названного Закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" установлено, что на полицию возложены следующие обязанности: принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц.
Приказом МВД России от 29 августа 2014 года N 736 утверждена Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.
Согласно пункту 2 Инструкции приему, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД России подлежат заявления об административном правонарушении - сообщение, изложенное в устной форме, письменное заявление, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения (подпункт 2.2.2).
Пунктом 59 Инструкции определено, что по результатам рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений: о возбуждении дела об административном правонарушении; об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении; о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности; о передаче заявления (сообщения об административном правонарушении и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России, на территории обслуживания, которого совершено административное правонарушение, разрешение которого отнесено к компетенции органов внутренних дел.
Материалы, необходимые для ответа на обращение, представляются с проектом ответа для доклада руководителю органа внутренних дел не позднее трех рабочих дней до истечения срока рассмотрения обращения, за исключением обращений, срок рассмотрения которых составляет менее пяти рабочих дней. Проект ответа готовится в двух экземплярах. Подписанный ответ передается в подразделение делопроизводства вместе с материалом по обращению, сформированным для архивного хранения. После регистрации ответа первый экземпляр направляется в адрес гражданина, второй экземпляр (подшитый в материал) заверяется уполномоченным сотрудником подразделения делопроизводства с проставлением на нем даты регистрации и регистрационного номера (пункты 153 - 154 Инструкции).
Из представленных по делу доказательств усматривается, что административным ответчиком ОМВД России по адрес по адрес обращения (сообщения об административном правонарушении) административного истца фиоВ рассмотрены, по результатам рассмотрения сообщений о правонарушении административным истцом проведены проверки, приняты процессуальные решения- вынесены определения об отказе в возбуждении дел об административном правоанрушении, заявителю направлена соответствующая информация. Доказательств нарушения прав истца в материалы дела не представлена.
Довод административного истца, что в связи с неполучением определений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении нарушают его права на их оспаривание, судебной коллегией отклоняются, поскольку порядок рассмотрения заявлений об административных правонарушениях и о происшествиях регламентируется разными нормами раздела IV Инструкции. Из анализа положений, изложенных в пунктах 58-61 Инструкции следует, что на сотрудника полиции возложена обязанность рассмотреть заявление об административном правонарушении в соответствии с требованиями КоАП РФ и в пределах своей компетенции принять одно из следующих решений: о возбуждении либо об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (пункты 59.1 и 59.2), о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности (пункт 59.3) или в иной территориальный орган МВД России, на территории обслуживания которого совершено административное правонарушение, разрешение которого отнесено к компетенции органов внутренних дел (пункт 59.4).
Порядок направления определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении физическому лицу, от которого поступило сообщение о наличии события административного правонарушения, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также указанной инструкцией не предусмотрен.
При таких данных, судебная коллегия, оценивая собранные по делу доказательства, в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, полагает, что суд первой инстанции применительно к статье 227 КАС РФ правомерно отказал в удовлетворении административного искового заявления; решение суда является законным с учетом установленных фактических обстоятельств административного дела и норм закона, регулирующих рассматриваемые публичные правоотношения. Правовые основания для иной оценки собранных по административному делу доказательств в настоящем случае отсутствуют.
Доводы апелляционной жалобы административного истца не содержат в себе обстоятельств, которые не были бы проверены или не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда.
Несогласие административного истца с выводами суда, иная (неправильная) оценка фактических обстоятельств дела не означают, что при рассмотрении дела допущена судебная ошибка, и не подтверждают, что имеет место нарушение судом норм права.
По материалам административного дела, в том числе исходя из доводов апелляционной жалобы, безусловных оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения решения суда не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177, 309 - 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Кунцевского районного суда адрес от 10 апреля 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Решение и настоящее Апелляционное определение могут быть обжалованы в кассационном порядке во Второй кассационной суд общей юрисдикции и Верховный Суд России в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 29 февраля 2024г.
Председательствующий судья:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.