Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи В.В.Ставича, судей фио, фио, при секретаре Ракусове А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио административное дело 2а-127/2023 (УИД 77RS0017-02-2022-025352-27) по административному исковому заявлению ИФНС России N24 по адрес к Нестеровскому Игорю Олеговичу о взыскании недоимки по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, и пени за просрочку платежа
по апелляционной жалобе административного ответчика Нестеровского И.О. на решение Нагатинского районного суда адрес от 16 марта 2023 года об удовлетворении требований
УСТАНОВИЛА:
Инспекция Федеральной налоговой службы России N 24 по адрес обратилась в суд с административным исковым заявлением, уточненным в порядке ст. 46 КАС РФ к Нестеровскому Игорю Олеговичу о взыскании недоимки по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, и пени за просрочку платежа. В обоснование заявленных требований указав, что административный ответчик является плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в соответствии со ст. 419 Налогового кодекса РФ, своевременно не исполнил обязанность по уплате вышеуказанных страховых взносов в связи с чем, ему были начислены пени. Поскольку до настоящего времени задолженность в бюджет не поступила, административный истец обратился в суд с настоящим иском.
Решением Нагатинского районного суда адрес от 16 марта 2023 года исковые требования ИФНС России N24 по адрес к Нестеровскому Игорю Олеговичу удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе административный ответчик просит отменить указанный судебный акт как незаконный, утверждая о неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствии выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, нарушении судом норм материального и процессуального права.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, сочтя возможным в соответствии с правилами, установленными статьями 150 и 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не явившихся в заседание суда апелляционной инстанции и не сообщивших об уважительных причинах неявки, проверив решение, приходит к следующим выводам.
Согласно части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В силу п.1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 г. N 243-ФЗ " О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органом полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" с 01 января 2017 года функцию по администрированию страховых взносов на обязательно пенсионное, социальное и медицинское страхование возложена на налоговые органы Российской Федерации в связи с введением главы 34 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Пунктом 3 статьи 44 НК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается: с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора.
В силу статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Пунктом 1 статьи 430 Налогового кодекса РФ определено, что плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает сумма, - в фиксированном размере сумма за расчетный период 2021 года;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает сумма, - в фиксированном размере страховых взносов, установленном абзацем вторым настоящего подпункта, плюс 1, 0 процента суммы дохода плательщика, превышающего сумма за расчетный период.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере сумма за расчетный период 2021 года.
Статьей 432 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации Суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование за расчетный период уплачиваются плательщиками в совокупном фиксированном размере или в размере, исчисленном в соответствии с пунктом 1.4 статьи 430 настоящего Кодекса, не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей сумма за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками (абзац 3 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации).
Статьей 72 Налогового кодекса РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Согласно положениям статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки; пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов; пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов определяется в процентах от суммы недоимки; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, административный ответчик Нестеровский И.О. является плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в соответствии со ст. 419 Налогового кодекса РФ.
Обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование административным ответчиком в сроки установленные законодательством исполнена не была.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. ст. 69 и 70 НК РФ.
В связи с неоплатой страховых взносов налоговым органом административному ответчику было направлено требование N 3260 от 19.01.2022г. на сумму недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды начиная с 01 января 2017 года в размере сумма и пени сумма, а также по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетный периоды, начиная с 1 января 2017 года в размере сумма, и пени сумма, со сроком оплаты до 17 марта 2022г.
Однако задолженность перед бюджетом Нестеровским И.О. в сроки указанные в требовании погашена не была.
Административный истец направил в адрес мирового судьи судебного участка N 36 адрес заявление о вынесении судебного приказа в отношении административного ответчика.
28 июля 2022 года мировым судьей судебного участка N 36 адрес вынесен судебный приказ по административному делу N2а-93/2022 о взыскании с Нестеровского Игоря Олеговича недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения.
01 августа 2022 г. Нестеровским И.О. поданы возражения относительно исполнения указанного судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка N36 адрес от 04 августа 2022 года вышеуказанный судебный приказ по административному делу N2а-93/2022 отменен по заявлению должника, после чего 28 ноября 2022г. ИФНС России N 24 по адрес обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, проверив правильность расчета недоимки по страховым взносам; процедуру уведомления налогоплательщика о необходимости уплатить страховые взносы, погасить задолженность; а также соблюдение налоговым органом порядка обращения в суд, установив, что установленная законом обязанность по оплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2021 год административным ответчиком не исполнена, административные исковые требования удовлетворил.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, подтвержденными имеющимися в деле доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам статьи 84 КАС РФ, и соответствующими фактическим обстоятельствам дела; они сделаны при правильном применении правовых норм, регулирующих спорные правоотношения, и оснований не согласиться с ними не имеется.
Доводы изложенные в апелляционной жалобы о том, что административный ответчик не был надлежащим образом извещен о дате и времени судебного заседания, опровергаются материалами дела, из которых следует, что административному ответчику, а также его представителю судебные повестки направлялись, при этом согласно представленным сведениям о почтовых отправлениях повестки были вручены как административному ответчику так и его представителю (л.д. 44-45).
Доводы апелляционной жалобы о том, что административное исковое заявление подлежало оставлению без рассмотрению, так как подписано лицом не имеющим полномочий на его подписание, судебная коллегия признает несостоятельными, поскольку административное исковое заявление подписано заместителем начальника ИФНС N 24 по адрес, полномочия которого оформлены и подтверждены копией доверенности, подписанной начальником ИФНС N 24 по адрес, в которой оговорено полномочие на подписание искового заявления в соответствии с требованиями КАС РФ.
Иные доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда и направлены на переоценку собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с которой судебная коллегия не усматривает, не опровергают выводов решения суда и потому не могут служить основанием к отмене этого решения.
Несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного постановления в апелляционном порядке.
Руководствуясь ст. ст. 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда, ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Нагатинского районного суда адрес от 16 марта 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика Нестеровского И.О. - без удовлетворения.
Решение и апелляционное определение могут быть обжалованы в кассационном порядке во Второй кассационной суд общей юрисдикции и Верховный Суд Российской Федерации в течение шести месяцев.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 04 марта 2024 года.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.