Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "СК КРЕПОСТЬ" фио на постановление судьи Хорошевского районного суда адрес от 05 октября 2023 года, которым Общество с ограниченной ответственности "СК КРЕПОСТЬ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма,
УСТАНОВИЛ:
14 августа 2023 года инспектором ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес фио в отношении ООО "СК КРЕПОСТЬ" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело передано в Хорошевский районный суд адрес, судьей которого Общество привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа.
Не согласившись с указанным выше постановлением, защитник Общества фио обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит состоявшееся по делу постановление судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить, поскольку Общество иностранного гражданина к осуществлению в своих интересах трудовой деятельности не привлекало, на стройплощадке работают и иные подрядчики, доказательства по делу являются ненадлежащими, в деле имеются неустранимые сомнения в вине ООО, протокол об административном правонарушении составлен за пределами сроков, установленных ст. 28.5 КоАП РФ.
В судебное заседание Московского городского суда законный представитель ООО "СК КРЕПОСТЬ" защитник фио не явились, о времени и месте извещены надлежащим образом телеграммой 22 февраля 2024 г. по указанному в жалобе адресу, ходатайство об отложении судебного заседания не заявили, при таких обстоятельствах дело рассмотрено в их отсутствие.
Проверив также письменные материалы дела, изучив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены решения судьи.
Административная ответственность по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до сумма прописью либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В части 1 Примечания к ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона РФ от 25 июля 2002 года N 115 "О правовом положении иностранных граждан в РФ" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданка осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Как следует из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, 29 марта 2023 года в 00 час. 01 мин. по адресу: адрес, пом. I, ком. 24/104, в ходе проведения проверки соблюдения миграционного законодательства сотрудниками ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес выявлен факт допущенного ООО "СК КРЕПОСТЬ" нарушения требований пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", выразившийся в не уведомлении в установленный законом срок (до 29 марта 2023 года) территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о заключении трудового договора с гражданином адрес, осуществляющим с 23 марта 2023 года трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего по адресу: адрес.
Действия ООО "СК КРЕПОСТЬ" квалифицированы по части 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вина Общества подтверждаются доказательствами, имеющимися в деле, а именно: резолюцией; протоколом осмотра территории от 23 марта 2023 года и фотоприложением к нему; рапортом должностного лица ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес фио от 23 марта 2023 года; письменными объяснениями гражданина адрес от 23 марта 2023 года, предупреждённого об административной ответственности по статье 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым он работает с 23 марта 2023 года по адресу: адрес; рапортом должностного лица ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес фио от 12 апреля 2023 года; договором N 2-Т3СХ от 30 апреля 2019 года на выполнение функций Технического заказчика по объекту: адрес, заключенным между ПАО "ГК ПИК" и ООО "ПИК-МЕНЕДЖМЕНТ"; дополнительным соглашением к договору N 2-Т3СХ, заключенным между ПАО "ПИК-Специализированный застройщик" и ООО "ПИК-МЕНЕДЖМЕНТ"; договором N Д840879/19 от 30 апреля 2019 года, заключенным между ООО "ПИК-МЕНЕДЖМЕНТ" и ООО "ГлобалСтройТех"; дополнительным соглашением N 1 к договору N Д840879/19 от 30 апреля 2019 года, заключенным между ООО "ПИК-МЕНЕДЖМЕНТ" и ООО "ГлобалСтройТех"; актом-допуска для производства строительно-монтажных работ на территории объекта строительства от 01 августа 2022 года, согласно которому строительство Жилого комплекса со встроенными помещениями общественного назначения и подземной автостоянкой. Третий этап строительства по адресу: адрес. Блок 8 передано подрядной организации ООО "СК КРЕПОСТЬ", директор проекта ООО "СК КРЕПОСТЬ" фио; договором подряда N Д1555985/22 от 15 июля 2022 года, заключенным между ООО "ПИК МЕНЕДЖМЕНТ" (Заказчик) и ООО "СК КРЕПОСТЬ" (Подрядчик) на объект капитального строительства - Жилой комплекс со встроенными помещениями общественного назначения и подземной автостоянкой.
Третий этап строительства по адресу: адрес, в соответствии с которым Подрядчик обязуется выполнить комплекс отделочных работ на строительном Объекте с соблюдением правил использования иностранной и иногородней рабочей силы, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае возникновения претензий компетентных органов, уполномоченных контролировать соблюдение миграционного законодательства, самостоятельно и за свой счёт оплачивать административные штрафы и устранять нарушения (пункты 4.1.1, 4.1.23 договора); графиком производства работ; актом выполненных работ; платёжным поручением; списком прохода работников ООО "СК КРЕПОСТЬ" на строительный Объект, в которых в числе прочих числится указанный иностранный гражданин; журналом учёта посетителей строительного Объекта; выпиской из ЕГРЮЛ ООО "СК КРЕПОСТЬ"; протоколом об административном правонарушении от 14 августа 2023 г..в отношении ООО "СК КРЕПОСТЬ", в котором подробно приведено событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указаны нормы закона, нарушение которых вменяется Обществу, при этом права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, соблюдены, копия протокола для сведения Обществу направлена по адресу места нахождения юридического лица, все сведения, предусмотренные статьёй 28.2 названного Кодекса в протоколе содержаться, протокол подписан уполномоченным должностным лицом.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает, доказательствам по делу дана надлежащая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
Вывод должностного лица и судьи о виновности Общества в совершении правонарушения соответствует материалам дела, представленным доказательствам, которым дана надлежащая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях ООО "СК КРЕПОСТЬ" события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку Общество не привлекало к трудовой деятельности иностранного гражданина, подлежат отклонению.
Из договора подряда N Д1555985/22 от 15 июля 2022 года, заключенного между ООО "ПИК-Менеджмент" (Заказчик) и ООО "СК КРЕПОСТЬ" (Подрядчик), акта-допуска для производства строительно-монтажных работ на территории объекта строительства следует, что ООО "СК КРЕПОСТЬ" был предоставлен земельный участок для производства на нём комплекса работ; Согласно сведений из списка работников, осуществляющих проход на строительный объект с отметками в соответствующих журналах вышеуказанный иностранный гражданин является работником ООО "СК КРЕПОСТЬ".
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи о доказанности вины Общества в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Доводы жалобы о том, что на стройплощадке работают и иные подрядчики, доказательства по делу являются ненадлежащими, в деле имеются неустранимые сомнения в вине ООО, с учетом собранных по делу относимых и допустимых доказательств иного вывода по делу не влекут.
Утверждение заявителя о том, что при рассмотрении дела и жалобы судья не выполнил требования закона об объективном, полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств дела и нарушили принцип презумпции невиновности, не соответствуют действительности. Материалы дела свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела судья районного суда всесторонне, полно и объективно исследовал все имеющиеся по делу доказательства, в том числе представленные заявителем, проверил их достоверность и допустимость. Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "СК КРЕПОСТЬ" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Выводы, по которым отвергнуты доводы заявителя, судьей мотивированы в обжалуемом акте, данная названным доказательствам оценка является надлежащей, а потому ставить ее под сомнение оснований не имеется. При рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Вопреки доводам жалобы нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье не являются существенными недостатками, поскольку эти сроки не являются пресекательными (пункт 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Обществу в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учётом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, доказанных должным образом. Выводы по мере наказания мотивированы, оснований не согласиться с назначенной мерой наказания, не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемых постановления должностного лица, решения судьи, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Хорошевского районного суда адрес от 05 октября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "СК КРЕПОСТЬ" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.