Судья Московского городского суда Гришин Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Реймер О.Ю. на решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 28 июня 2023 года, которым
постановление контролёра-ревизора ГКУ "АМПП" от 27 марта 2023 года N 0355431010123032701005112 и решение заместителя начальника отдела по рассмотрению жалоб ГКУ "АМПП" от 19 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.14 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы), в отношении Реймер Ольги Юрьевны, паспортные данные, гражданки, зарегистрированной по адресу: адрес, оставлены без изменения, жалоба - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
постановлением контролёра-ревизора ГКУ "АМПП" от 27 марта 2023 года N 0355431010123032701005112, оставленным без изменения решением заместителя начальника отдела по рассмотрению жалоб ГКУ "АМПП" от 19 апреля 2023 года, Реймер О.Ю, как собственник (владелец) транспортного средства, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Решением судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 28 июня 2023 года указанные акты должностных лиц оставлены без изменения, жалоба Реймер О.Ю. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Реймер О.Ю. просит состоявшиеся по делу постановление и решение должностных лиц, решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить по доводам, изложенным в жалобе.
В судебном заседании Реймер О.Ю. доводы жалобы поддержала в полном объёме.
Исследовав материалы дела, заслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 8.14 КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственность за неуплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке.
Согласно примечанию к статье 8.14 КоАП г. Москвы под городской парковкой следует понимать объект благоустройства Москвы, представляющий собой специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место, являющееся частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности Москвы, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению Правительства Москвы.
В соответствии с пунктом 2.4 Правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а также порядок платы за размещение транспортных средств на платных городских парковках, утверждённых приказом Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы от 01.08.2019 N 61-02-343/9, пользователь обязан в течение пяти минут с момента въезда на парковочное место начать парковочную сессию путем внесения платы за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пункте 2.3.1 настоящих Правил, за исключением следующих случаев:
- размещение транспортного средства осуществляется бесплатно в соответствии с настоящими Правилами;
- внесена годовая резидентная плата за пользование парковочными местами платных городских парковок в соответствии с дефисом первым строки 4 таблицы, а также если внесена плата за льготное размещение транспортного средства, предоставляемого в рамках услуги каршеринг, в соответствии с дефисом первым строки 6 таблицы независимо от времени въезда на парковочное место;
- внесена плата за размещение одного транспортного средства на парковочном месте платной городской парковки в соответствии со строками 2 и 3 таблицы.
Невыполнение установленного настоящим пунктом требования считается неуплатой за размещение транспортного средства на платной городской парковке и влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с распоряжением правительства Москвы от 15.10.2012 N 615-РП "О создании государственного казенного учреждения города Москвы "Администратор Московского парковочного пространства" в целях выполнения мероприятий по организации единого парковочного пространства города Москвы создано государственное казённое учреждение г. Москвы "Администратор Московского парковочного пространства", основной целью деятельности которого является осуществление мероприятий, направленных на обеспечение создания и функционирования объектов единого парковочного пространства, в том числе по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.14 КоАП г. Москвы.
Как следует из материалов настоящего дела, 20 марта 2023 года в 16 час. 50 мин. по адресу: г. Москва, пер. Астраханский, в районе дома N 1/15, транспортное средство марки марка автомобиля, регистрационный знак ТС, собственником которого является Реймер О.Ю, в нарушение требований п. 2.4 Правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а также порядок оплаты за размещение транспортных средств на платных городских парковках, утверждённых приказом Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной сети г. Москвы от 01.08.2019 N 61-02-343/9 (далее - Правила), было размещено на платной городской парковке без осуществления оплаты.
Приведённые обстоятельства подтверждаются фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства: КФВН ПДД "Стрелка-360", заводской номер 0101700670118, свидетельство о поверке N С-ГГЧ/22-02-2023/226230048, действительное по 21 февраля 2025 года включительно, согласно которому транспортное средство марки марка автомобиля, регистрационный знак ТС, в период времени с 16:42:59 час. по 16:50:38 час. 20 марта 2023 года было зафиксировано по адресу: г. Москва, пер. Астраханский, в районе дома N 1/15, и получившим оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При этом приказом Росстандарта от 13.07.2016 N 1015 техническое средство ПДЦ "Стрелка-360" включено в перечень типов средств измерения (позиция 40).
Приказом Росстандарта от 02.07.2021 N 1174 срок действия утверждённого типа средств измерений "Комплексы фото-видеофиксации нарушений ПДД "Стрелка-360", зарегистрированного в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений под номером 64627-16, продлён до 13 июля 2026 года (позиция 11).
Достоверность показаний вышеназванных технических средств сомнений не вызывает.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Реймер О.Ю. к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса, в том числе место и время совершения административного правонарушения.
Согласно имеющейся в открытом доступе информации данный комплекс внесён в Государственный реестр средств измерения Российской Федерации и имеет номер 64627-16, предназначен для автоматических измерений значений текущего времени, синхронизированных по сигналам космических навигационных систем ГЛОНАСС\GPS с национальной шкалой времени, измерений текущих навигационных параметров и определения на их основе координат транспортных средств, измерений расстояний до объектов.
Техническое средство "Стрелка 360" состоит из модуля управления, видеомодуля, программного обеспечения, модуля отображения. Модуль управления обеспечивает автоматическое определение координат и синхронизацию внутренней шкалы времени комплексов по сигналам космических навигационных систем ГЛОНАСС\GPS. Программное обеспечение комплекса выполняет функции обеспечения взаимодействия всех аппаратных компонентов комплекса, формирование пакета данных, передачи сформированного пакета на внешние накопители. Программное обеспечение работает автономно на различных модулях. В процессе эксплуатации доступ к метрологически значимым частям ПО отсутствует. В интерфейсе связи нет возможности влиять на метрологически значимые части ПО. Доступ к метрологически значимым частям ПО в процессе эксплуатации закрыт пломбой производителя.
Кроме того программное обеспечение комплекса "Стрелка-360" осуществляет фиксацию, исходя из места положения знаков ограничений, зоны установки и действия которых определены уполномоченными государственными органами, вследствие чего данный комплекс исключает возможность ошибочной фото-видео-фиксации в местах, которые не относятся к перечисленным в Приложении N 1 к постановлению правительства Москвы от 17.05.2013 N 289-ПП территориальным зонам организации платных парковок, либо относятся к таким зонам, которые еще не введены в действие. Исходя из основных принципов работы комплекса, иное технически невозможно.
Таким образом, названный комплекс "Стрелка 360", имеющий функцию фотосъёмки, установленный в салоне служебного автомобиля ГКУ "АМПП", осуществляющего движение по заранее согласованному маршруту, работает в автоматическом режиме без непосредственного воздействия на него человеком, следовательно, получение с его применением фотоматериалов фиксации правонарушения, является законным основанием для привлечения Реймер О.Ю. к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы в порядке ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ без составления протокола об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьёй районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, и объективно выяснены фактические обстоятельства дела. В соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, разместившее автомобиль на платной городской парковке без осуществления оплаты и виновность указанного лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъёмки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
При этом в силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, за правонарушение, зафиксированное работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, обязано доказать свою невиновность.
Согласно ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Примечанием к указанной норме предусмотрено, что положение части 3 указанной статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные гл. 12 этого Кодекса, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъёмки, видеозаписи.
Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством другого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения. Указанные, а также иные доказательства исследуются и оцениваются по правилам статьи 26.11 КоАП РФ (пункт 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушения, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Утверждения заявителя жалобы о том, на момент фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, автомобиль марка автомобиля, регистрационный знак ТС, находился во владении Неволина Д.Е, что, по мнению заявителя, служит основанием для освобождения Реймер О.Ю. от административной ответственности, были предметом проверки и обоснованно отвергнуты судом первой инстанции.
Так, из представленного страхового полиса N ХХХ 0259993878, действовавшего в период с 20 августа 2022 года по 19 августа 2023 года включительно, усматривается, что к управлению транспортными средством марки марка автомобиля, регистрационный знак ТС, допущены как Неволин Д.Е, так и сама Реймер О.Ю. (л.д. 10, 31).
Письменные объяснения Неволина Д.Е. от 7 апреля 2023 года (л.д. 15), равно как и его устные показания, данные им 28 июня 2023 года в заседании Мещанского районного суда г. Москвы, являлись предметом рассмотрения судьи районного суда и получили надлежащую оценку, не согласиться с которой правовых оснований не имеется.
Представленные Реймер О.Ю. к настоящей жалобе копия протокола судебного заседания от 8 февраля 2023 года по гражданскому делу N 2-195/2023 по иску Дубова А.Ю. (представителем по доверенности которого (л.д. 81) является Ремер О.Ю.) к Гершенко Н.Г. о разделе совместно нажитого имущества (л.д. 84 оборот), а также расписке о дате рассмотрения данного дела, в которой в качестве представителя истца расписалась Реймер О.Ю. (л.д. 85), не свидетельствуют об отсутствии в деянии заявителя состава вменяемого ей административного правонарушения, поскольку свидетельствуют о нахождении Реймер О.Ю. в здании Мещанского районного суда 8 февраля 2023 года и о возможном (исходя из данных в протоколе судебного заседания и расписке) нахождении её в здании этого же суда 22 марта 2023 года, в то время как административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 8.14 КоАП РФ, совершено Реймер О.Ю. 20 марта 2023 года.
С учётом изложенного суд обоснованно исходил из принципа презумпции вины Реймер О.Ю. и не нашёл оснований для освобождения её от административной ответственности по настоящему делу.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, вопреки доводам жалобы, судьёй районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, и объективно выяснены фактические обстоятельства дела. В соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, разместившее автомобиль на платной городской парковке без осуществления оплаты и виновность указанного лица в совершении административного правонарушения.
Несогласие Реймер О.Ю. с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса города Москвы об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Действия (бездействие) Реймер О.Ю. должностным лицом и судьёй районного суда надлежаще квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и положениями ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы, так как она не оплатила размещение транспортного средства на платной городской парковке.
Основанием для освобождения заявителя от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от нее в целях выполнения законодательно установленной обязанности, однако, в данном случае доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.
Административное наказание назначено Реймер О.Ю. в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы, порядок и срок привлечения её к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8, 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление контролёра-ревизора ГКУ "АМПП" от 27 марта 2023 года N 0355431010123032701005112, решение заместителя начальника отдела по рассмотрению жалоб ГКУ "АМПП" от 19 апреля 2023 года и решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 28 июня 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.14 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении Реймер Ольги Юрьевны, паспортные данные, оставить без изменения, жалобу Реймер О.Ю. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Д.В. Гришин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.