Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Комилова А.Н. на постановление судьи Останкинского районного суда адрес от 05 апреля 2023 года, которым
гражданин адрес Абдулло Назровича, паспортные данные признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
04 апреля 2023 года в отношении гражданина адрес, УУП ОУУП ОМВД России по адрес старшим лейтенантом полиции фио составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело передано на рассмотрение в Останкинский районный суд адрес, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
Комилов А.Н. обратился с жалобой на указанное постановление, в которой просит его изменить в части назначенного административного наказания, исключив выдворение за пределы Российской Федерации. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что на адрес проживает его жена и сын, являющиеся гражданами Российской Федерации.
В судебное заседание Комилов А.Н. явился, доводы жалобы поддержал в полном объёме, пояснил, что сутки проживал в гостинице, в связи с чем, был снят был с миграционного учёта, однако как только он об этом узнал, незамедлительно легализовался, а именно был поставлен на миграционный учёт.
Защитник Комилова А.Н. - фио в судебное заседание явился, доводы жалобы и дополнения к жалобе поддержал в полном объеме, по обстоятельствам дела пояснил, что Комилов А.Н. легализоваться в России, имеет близких родственников, граждан Российской Федерации, стоит на миграционном учёте, а срок его пребывания до 19 мая 2024 года.
Проверив также письменные материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете, иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Частью 2 названной статьи установлено, что постановке на учёт по месту пребывания подлежат: 1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) не имеет места жительства; б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом; г) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; д) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание; 2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.
В соответствии со статьёй 21 названного Федерального закона если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Учёт по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Несоблюдение указанных требований закона в соответствии с частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечёт административную ответственность и назначение административного наказания.
Повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, влечет административную ответственность по части 5 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 04 апреля 2023 года в 16 часов 20 минут по адресу: адрес, выявлен гражданин адрес, который 22 ноября 2019 года прибыл на адрес, 23 марта 2023 года встал на миграционный учет по месту пребывания: адрес, однако 24 марта 2023 года был снят с миграционного учёта, чем нарушил правила миграционного учета, установленные статьями 20, 21 Федерального закона от 18 июля 2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Постановлением заместителя начальника ОВМ ОМВД России по адрес от 06 сентября 2022 года Комилов А.Н. был привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение установленного режима пребывания в Российской Федерации, поскольку проживал без регистрации. Данное постановление вступило в законную силу 17 сентября 2022 года.
Таким образом, Комилов А.Н. повторно в течение года совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым его действия судьей районного суда квалифицированы по части 5 статьи 18.8 указанного Кодекса, верно.
Факт совершения указанного правонарушения и виновность Комилова А.Н. подтверждены: протоколом адрес N 0563860 об административном правонарушении от 04 апреля 2023 года; рапортом полицейского; письменными объяснениями Комилова А.Н.; справкой АС ЦБДУИГ; дактилоскопической картой; постановлением заместителя начальника ОВМ ОМВД России по адрес от 06 сентября 2022 года по части 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Комилова А.Н.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований не согласиться с таким выводом у суда второй инстанции не имеется.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма назначено Комилову А.Н. судьёй районного суда в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 5 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В настоящей жалобе Комилов А.Н, не оспаривая факт совершения административного правонарушения и его виновность, просит об изменении указанного постановления в части исключения назначенного наказания в виде административного выдворения, ссылаясь на нарушение его права на семейную жизнь.
Конституция Российской Федерации гарантирует право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства на адрес только тем, кто законно на ней находится (статья 27 часть 1).
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 5 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (частями 1, 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
По делу установлено, что у Комилова А.Н. на адрес проживает жена, Абдиева фио, которая является гражданкой Российской Федерации, что подтверждено свидетельством о браке серии III-АР N 0653905.
С учетом конкретных обстоятельств дела, полагаю, что необходимость применения к Комилову А.Н. столь суровой меры ответственности в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов не обоснована, противоречит принципу гуманизма и требованиям международных норм, в связи с чем, подлежит изменению постановление судьи Останкинского районного суда адрес от 05 апреля 2023 года в части исключения из наказания выдворения за пределы Российской Федерации.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
Руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Останкинского районного суда адрес от 05 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Комилова Абдулло Назровича, паспортные данные, изменить, исключив указание на назначение ему дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
В остальной части постановление судьи Останкинского районного суда адрес от 05 апреля 2023 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.