Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Дунюшина Дмитрия Сергеевича на постановление старшего контролера ГКУ "АМПП" от 01.12.2022 N 0355431010122120101098946, решение заместителя начальника отдела по рассмотрению жалоб ГКУ "АМПП" от 15.03.2023, решение судьи Черемушкинского районного суда адрес от 10 мая 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. 8.14 Закона адрес от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях", в отношении Дунюшина Д.С.,
УСТАНОВИЛ
постановлением старшего контролера ГКУ "АМПП" от 01.12.2022 N 0355431010122120101098946, оставленным без изменения решением заместителя начальника отдела по рассмотрению жалоб ГКУ "АМПП" от 15.03.2023, решением судьи Черемушкинского районного суда адрес от 10 мая 2023 г, Дунюшин Д.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма
Не согласившись с принятыми постановлениями, Дунюшин Д.С. обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит данные акты отменить. В обоснование жалобы указал на то, что, по его мнению, событие правонарушения не проверено и не установлено, не выполнены задачи производства по делу, дорожные знаки, указывающие на платную парковку установлены не надлежащим образом, в том числе без учета СНиП и ГОСТ, экспертиза по делу не проведена, чем нарушен правила о надлежащем рассмотрении дела об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав Дунюшина Д.С. поддержавшего доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения вынесенных актов по следующим основаниям.
В силу п. 2 ст. 8.14 Закона адрес от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях" неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере сумма прописью.
Согласно примечанию к указанной статье под городской парковкой следует понимать объект благоустройства адрес, представляющий собой специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место, являющееся частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности адрес, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению Правительства Москвы.
В соответствии с п. 1 (2).4. Постановления Правительства Москвы от 17.05.2013 N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в адрес" к территории городской парковки относится весь участок улично-дорожной сети, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными приложениями 1 и 2 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения".
В силу п. 2.1 Правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утвержденных Приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры адрес от 01.08.2019 N 61-02-343/9 "Об установлении размера платы за пользование платными городскими парковками и утверждении правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а также порядка платы за размещение транспортных средств на платных городских парковках", размещение транспортных средств на парковочных местах платных городских парковок в территориальных зонах организации платных городских парковок является платным с даты введения в действие таких территориальных зон в установленном порядке, за исключением бесплатного размещения транспортных средств категорий граждан и организаций, указанных в п. п. 2.1.1 - 2.1.6 Правил.
В соответствии с п. 2.2. Правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утвержденных Приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры адрес от 01.08.2019 N 61-02-343/9, если время действия платного размещения транспортного средства не предусмотрено соответствующими дорожными знаками, установленными непосредственно на платной городской парковке, то размещение транспортных средств на парковочных местах платных городских парковок является платным круглосуточно.
В соответствии с п. 2.4. Правил, пользователь обязан в течение пяти минут с момента въезда на парковочное место начать парковочную сессию путем внесения платы за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пункте 2.3.1 настоящих Правил.
Невыполнение установленного настоящим пунктом требования считается неуплатой за размещение транспортного средства на платной городской парковке и влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
В силу пункта 2.3 названных Правил оплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке осуществляется с использованием следующих способов:
2.3.1.1. Через паркомат, расположенный вблизи парковки, способами безналичной оплаты, использование которых предусмотрено техническим устройством паркомата, при этом сумма платы за размещение одного транспортного средства на парковочном месте платной городской парковки исчисляется в полных рублях (суммы в копейках округляются до полного рубля в сторону уменьшения).
2.3.1.2. Путем списания денежных средств с виртуального парковочного счета. Списание осуществляется с момента фиксации постановки транспортного средства на парковочное место платной городской парковки до момента фиксации снятия транспортного средства с парковочного места платной городской парковки. Фиксация постановки транспортного средства на парковочное место платной городской парковки, а также фиксация снятия транспортного средства с парковочного места платной городской парковки осуществляется путем направления SMS на номер 7757, либо телефонного звонка на номер 3210 или +7 (495) 539-54-54, либо направления запроса на активацию парковочной сессии с помощью мобильного приложения, либо в личном кабинете гражданина или организации на портале parking.mos.ru.
Согласно п. 2.5 Правил, пользователь обязан покинуть платную городскую парковку в течение пяти минут после:
- фиксации снятия транспортного средства с парковочного места платной городской парковки при внесении платы за размещение транспортного средства путем списания денежных средств с виртуального парковочного счета пользователя;
- окончания предоплаченного времени в случае внесения платы за размещение транспортного средства через паркомат.
Невыполнение данного требования считается неоплатой размещения транспортного средства на платной городской парковке и влечет административную ответственность по п. 2 ст. 8.14 Закона адрес от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях".
Согласно материалам дела, 19 ноября 2022 года в 18:06:50 по адресу: адрес, (9) адрес, транспортное средство (ТС) марки марка автомобиля, регистрационный знак ТС, собственником которого является Дунюшин Д.С, размещено на платной городской парковке без осуществления оплаты в нарушение п. 2.4 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а так же порядка оплаты за размещение транспортных средств на платных городских парковках, утвержденных Приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры адрес от 01.08.2019 N 61-02-343/9 "Об установлении размера платы за пользование платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а так же порядка оплаты за размещение транспортных средств на платных городских парковках".
Как следует из материалов рассматриваемого дела 19 ноября 2022 года в 18:06:50 по адресу: адрес, (9) адрес, транспортное средство марки марка автомобиля, регистрационный знак ТС, собственником которого является Дунюшин Д.С, размещено на платной городской парковке без осуществления оплаты.
Действия Дунюшина Д.С. квалифицированы по ч.2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы.
Факт совершения Дунюшиным Д.С. указанного административного правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе, фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства фиксации административных правонарушений, имеющего функции фотосъемки: модель АПК "Стрит Фалькон", заводской номер SF3186, свидетельство о поверке N С-МА/21-09-2022/188036672, поверка действительна до 20 сентября 2024 г. включительно.
Исходя из положений ч. 1 ст. 26.8 КоАП РФ, под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.
В данном случае ставить под сомнение достоверность сведений, зафиксированных техническим средством фиксации административных правонарушений АПК "Стрит Фалькон", установленного в стационарном положении, имеющего функцию фотосъемки, как и его пригодность для целей автоматической фотофиксации правонарушений в области дорожного движения, не имеется, с учетом того, что прибор прошел поверку, срок действия которой на дату совершения правонарушения не истек, данное средство обеспечивает автоматическую фиксацию правонарушения без возможности воздействия на него со стороны пользователя и установлено на стационарном объекте, фиксирует место и время совершения правонарушения, идентификацию государственного регистрационного знака и марки автомобиля, осуществляет фиксацию, исходя из места положения знаков ограничений, зоны установки и действия которых определены уполномоченными государственными органами.
Как следует из адресного списка установленных комплексов автоматической фиксации административных правонарушений по состоянию на 30.01.2023, имеющийся на официальном сайте ГКУ "АМПП", специальное техническое средство АПК "Стрит Фалькон" с заводским номером SF3186 установлено по адресу: адрес (1) (порядковый номер в списке 745).
При таких обстоятельствах, результаты фотосъемки АПК "Стрит Фалькон" признаю допустимыми доказательствами по настоящему делу, позволяющими оформить допущенное административное правонарушение по правилам, установленными ст. 2.6.1, ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, без составления протокола об административном правонарушении, а действия ГКУ "АМПП" в полной мере признаются соответствующими действующему законодательству.
Размещая автомобиль на платной городской парковке, Дунюшин Д.С. обязан был принять все возможные меры для своевременной оплаты за размещение транспортного средства, а также проверить правильность такой оплаты.
Доводы жалобы заявителя о его невиновности в совершении данного административного правонарушения, так как в зоне парковки соответствующие знаки, свидетельствующие о наличии платной городской парковки, установлены с нарушением действующих норм по их размещению, опровергаются схемой размещения дорожных знаков, направленной ГКУ ЦОДД Правительства Москвы.
По смыслу п. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы во взаимосвязи со статьями 2.1, 2.2 КоАП РФ, административной ответственности за неоплату парковки подлежат лица, совершившие указанное деяние как умышленно, так и по неосторожности.
В п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 июня 2019 г. N 20
"О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных гл.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что при фиксации административного правонарушения в области дорожного движения техническим средством, работающим в автоматическом режиме, субъектом такого правонарушения является собственник (владелец) транспортного средства независимо от того, является он физическим либо юридическим лицом (ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ).
Поскольку основанием для привлечения к административной ответственности по п. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы является невыполнение обязанности по оплате парковки, вне зависимости от того, по какой причине эта обязанность не была выполнена, размещая автомобиль на платной парковке, водитель обязан не только принять все возможные меры для оплаты за размещение транспортного средства на платной городской парковке, но и проверить правильность внесения такой оплаты, а отсутствие возможности произвести оплату в установленном порядке, не дает право на бесплатную парковку, действия собственника указанного транспортного средства образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 8.14 адрес Москвы.
Факт управления транспортным средством марки марка автомобиля, регистрационный знак ТС, как и его размещение на платной городской парковке по вышеназванному адресу в момент фотофиксации административного правонарушения заявителем не оспаривается.
Вина Дунюшина Д.С. подтверждается фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства.
Оспариваемое постановление содержит указание на то, в чем конкретно выразилось правонарушение, в нем приведен пункт Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, нарушение которого вменяется заявителю, вынесено уполномоченным на то должностным лицом, в установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел.
Доводы жалобы о том, что событие правонарушения не проверено и не установлено, опровергаются материалами дела.
Никаких неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу Дунюшина Д.С. в материалах дела не имеется. Презумпция невиновности, установленная ст. 1.5 КоАП РФ, не нарушена.
Утверждение заявителя о том, что при рассмотрении дела и жалобы судья не выполнил требования закона об объективном, полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств дела и нарушили принцип презумпции невиновности, не соответствуют действительности. Материалы дела свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела судья районного суда всесторонне, полно и объективно исследовал все имеющиеся по делу доказательства, в том числе представленные заявителем, проверил их достоверность и допустимость. Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Дунюшина Д.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.14 КоАП г. Москвы. Выводы, по которым отвергнуты доводы заявителя, судьей мотивированы в обжалуемом акте, данная названным доказательствам оценка является надлежащей, а потому ставить ее под сомнение оснований не имеется. При рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
При этом учитываю, что к целям и задачам производства по делам об административных правонарушениях не относится достижение благоприятного для привлекаемого к административной ответственности лица результата, отвечающего его ожиданиям, а является всестороннее, полное и объективное рассмотрение всех обстоятельств дела в их совокупности, разрешение его в соответствии с законом.
При рассмотрении дела данные требования закона выполнены надлежащим образом.
Доводы жалобы о том, что дорожные знаки, указывающие на платную парковку установлены не надлежащим образом, в том числе без учета СНиП и ГОСТ, иного вывода по делу не влекут с учетом положений ПДД, регламентирующих действия водителя.
Доводы жалобы о том, что экспертиза по делу не проведена, чем нарушен правила о надлежащем рассмотрении дела об административном правонарушении, иного вывода по делу не влекут, поскольку экспертное исследование в предмет доказывания не входит. Виновность лица в совершенном правонарушение определяет в установленном КоАП РФ порядке должностное лицо, суд, но не экспертное заключение. Материалы дела достаточны для проверки доводов жалобы.
Несогласие Дунюшина Д.С. с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с постановлениями должностных лиц и решением судьи, не является установленным законом основанием к отмене постановлений должностных лиц и решения судьи, постановленных с соблюдением требований КоАП РФ.
Материалы дела свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела судья районного суда всесторонне, полно и объективно исследовал все имеющиеся по делу доказательства, в том числе представленные заявителем, проверил их достоверность и допустимость. Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Дунюшина Д.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы. Выводы, по которым отвергнуты доводы заявителя, судьей мотивированы в обжалуемом акте, данная названным доказательствам оценка является надлежащей, а потому ставить ее под сомнение оснований не имеется.
При рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление старшего контролера ГКУ "АМПП" от 01.12.2022 N 0355431010122120101098946, решение заместителя начальника отдела по рассмотрению жалоб ГКУ "АМПП" от 15.03.2023, решение судьи Черемушкинского районного суда адрес от 10 мая 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. 8.14 Закона адрес от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях", в отношении Дунюшина Д.С, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.