Судья Московского городского суда Павлов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу И ... на решение судьи Хамовнического районного суда г. Москвы от 26 апреля 2023 года, которым постановлено:
"Постановление заместителя начальника ЦЭТ N... от 9 января 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1
ст. 19.7.13 КоАП РФ, в отношении И... оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения",
УСТАНОВИЛ:
Постановление заместителя начальника ЦЭТ N... от 9 января 2023 года И... привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Решением районного суда данное постановление по делу об административном правонарушении в отношении И... оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В своей жалобе, поданной в Московский городской суд заявитель просит судебное решение изменить, заменив штраф на предупреждение.
В судебное заседание Московского городского суда И... не явился, о дате и времени его проведения извещался надлежащим образом.
При таких обстоятельствах, исходя из положений ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, оснований для отмены постановления суда не усматриваю.
Согласно ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сумма прописью.
Согласно примечанию 1 за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Согласно положениям п. 3 "Правил ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза", утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.06.2020 N 891 "О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 1329" ведение статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации обеспечивается Федеральной таможенной службой в соответствии с Методологией и включает в себя сбор статистических форм, обработку содержащихся в них сведений, проверку достоверности представленных в статистической форме сведений, включая запрос у лица, указанного в пункте 5 настоящих Правил, дополнительной информации, а также формирование, опубликование и представление данных статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза.
В соответствии с п. 5, 9, 10 Правил российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, либо при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно представлять в таможенный орган содержащую достоверные сведения статистическую форму, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, размещенном на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - личный кабинет), независимо от стоимости товаров, количества и вида транспорта, которым они перевозятся.
Статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил. Местом представления статистической формы является таможенный орган, осуществивший электронную регистрацию статистической формы. Датой представления статистической формы в таможенный орган является дата направления статистической формы в таможенный орган через личный кабинет.
Как следует из материалов дела, ИП И... должен был представить в таможенный орган статформу за полученный в сентябре 2022 года товар (уголь каменный) не позднее 14 октября 2022 года, тогда как фактически статформа была представлена 26 октября 2022 года.
Указанные действия И... квалифицированы судом первой инстанции по
ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Как верно указал суд первой инстанции, заявитель имел возможность для соблюдения возложенных на него требований, однако данные требования не выполнил.
Доводы жалобы заявителя о возможности применения в отношении него менее строгой нормы административной ответственности судом отклоняются, поскольку административная ответственность была избрана судом в соответствии с санкцией положения ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, что является законным и обоснованным.
Доводы жалобы не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства, основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных судьёй доказательств, расцениваются как стремление избежать административной ответственности за совершённое административное правонарушение, санкция которого предусматривает административный штраф в значительном размере.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным решением, не является основанием к отмене обжалуемых актов, постановленных с соблюдением требований КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено лицу в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1
ст. 19.7.13 КоАП РФ, с учётом конкретных обстоятельств дела, личности виновного, характера правонарушения, посягающего на интересы государства в области охраны памятников культурного наследия, является справедливым и соразмерным содеянному, соответствует конституционным принципам законности и неотвратимости наказания, согласуется с его предупредительными целями.
Бремя доказывания по делу распределено верно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности, а также порядок и установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел соблюдены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления суда первой инстанции, в том числе, по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника ЦЭТ N... от 9 января 2023 года, решение Хамовнического районного суда г. Москвы от 26 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, в отношении И... оставить без изменения, жалобу И... - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.В. Павлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.