Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лоскутова Павла Александровича на постановление заместителя начальника Управления контроля государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России N28/04/7.30-1153/2021 от 12 ноября 2021 г., решение судьи Пресненского районного суда адрес от 03 августа 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении директора ФГКУ комбинат "Алый стяг" Росрезерва Лоскутова П.А.
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника Управления контроля государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России N28/04/7.30-1153/2021 от 12 ноября 2021 г, оставленным без изменения решением судьи Пресненского районного суда адрес от 03 августа 2022 г. директор ФГКУ комбинат "Алый стяг" Росрезерва Лоскутов П.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Лоскутов П.А. ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и судебного решения и прекращении производства по делу об административном правонарушении, ссылаясь на то, что, по его мнению, должностным лицом и судьей не учтены требования закона и обстоятельства дела, наличие в аукционной документации требования о предоставлении в составе заявки копии действующей лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг по дезинфектологии отвечает требованиям законодательства о лицензировании.
В судебное заседание Московского городского суда Лоскутов П.А, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени судебного разбирательства, не явился, в связи с чем дело может быть рассмотрено в его отсутствие по правилам ст.25.1 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В силу ч.4 ст.7.30 КоАП РФ установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не сумма прописью и не более сумма прописью.
Согласно ч.6 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов дела, представленных должностным лицом, и установлено судом, в соответствии с Правилами согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N961, заказчик направил в антимонопольный орган обращение о согласовании контракта с единственным поставщиком по результатам несостоявшегося закрытого аукциона на оказание услуг по дератизации складских и административных помещений, дезинсекции складских помещений от вредителей хлебных запасов (извещение N 0356100007420000080).
В ходе рассмотрения представленных материалов на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, установлено, что в пункте 18 раздела "Требования, предъявляемые к участникам закрытого аукциона" документации содержится, в том числе требование к участникам закупки, не предусмотренное ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно: наличие у участников аукциона действующей лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг по дезинфектологии.
Таким образом, действия заказчика, установившего в документации об аукционе требование к участникам закупки, не предусмотренное законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, нарушают требования ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
Должностным лицом заказчика, ответственным за установление требований к участникам аукциона является Лоскутов П.А, который 08.12.2020г. по адресу: адрес, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.7.30 КоАП РФ, о чем составлен протокол об административном правонарушении от 29.10.2021г.
12.11.2021г. заместителем начальника Управления контроля государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России фио вынесено постановление N 28/04/7.30-1153/2021 по делу об административном правонарушении, которым Лоскутов П.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере сумма
Действия директора ФГКУ комбинат "Алый стяг" Росрезерва Лоскутова П.А. квалифицированы по ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, выразившегося в нарушении ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.30 КоАП РФ, подтверждается материалами административного дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 29.10.2021г, в котором подробно изложено существо административного правонарушения; приказом N203 от 08.07.2019г. О создании контрактной службы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ФГКУ комбинат "Алый стяг", в соответствии с которым руководителем контрактной службы является Лоскутов П.А.; приказом N329 от 30.11.2020г, которым внесены изменения в регламент о контрактной службе ФГКУ комбинат "Алый стяг" и утвержден в новой редакции; регламентом о контрактной службе, утвержденным 30.11.2020 г. и иными материалами дела.
Доводы в жалобе фио направлены на субъективную оценку обстоятельств дела и представленных доказательств и не содержат правовых аргументов, опровергающих вывод должностного лица о совершении Лоскутовым П.А. указанного правонарушения и его виновности, в связи с чем, подлежат отклонению, как несостоятельные, поскольку Порядок лицензирования медицинской деятельности установлен Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291) (действовавшего на момент совершения правонарушения, аналогичные нормы содержит Постановление Правительства Российской Федерации от 01 июня 2021 г. N 852), в пункте 3 которого предусмотрен исчерпывающий перечень видов медицинской помощи, при оказании которых услуги по дезинфектологии подлежат лицензированию.
В иных случаях необходимость получения лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии отсутствует.
Совокупность представленных доказательств, дает суду основания сделать вывод о нарушении должностным лицом Лоскутовым П.А. ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, в связи с чем, Лоскутов П.А. был обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Сроки и порядок привлечения должностного лица к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, установленных ст.4.1 КоАП РФ, и в соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием должностным лицом и судьей районного суда норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в данном деле, не свидетельствует о том, что ими допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Назначенное наказание по своему виду и размеру соответствует тяжести содеянного и личности виновного. Оснований для признания назначенного фио наказания несправедливым и смягчения наказания, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу акты сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, решил:
постановление заместителя начальника Управления контроля государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России N28/04/7.30-1153/2021 от 12 ноября 2021 г, решение судьи Пресненского районного суда адрес от 03 августа 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении директора ФГКУ комбинат "Алый стяг" Росрезерва Лоскутова П.А. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.