Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ПАО "Сбербанк" фио на постановление судьи Гагаринского районного суда адрес от 14 июля 2023 года, которым ПАО "Сбербанк России" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма,
УСТАНОВИЛ:
23 мая 2023 г. заместителем начальника отдела ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности ГУФССП России по адрес в отношении ПАО "Сбербанк России" составлен протокол об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Гагаринский районный суд адрес, которым вынесено указанное выше постановление, об отмене которого просит защитник фио по доводам, изложенным в жалобе, указывая на отсутствие в действиях ПАО "Сбербанк России" состава правонарушения, считает совершенное правонарушение малозначительным, просит заменить наказание на предупреждение, а также указывает, что судом при назначении наказания не учтены положения КоАП РФ.
Законный представитель ПАО "Сбербанк России" в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в связи с чем суд нашел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, выслушав защитника фио, поддержавшего доводы жалобы, изучив доводы жалобы, нахожу постановление не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
Диспозиция ст. 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность для лица, умышленное не выполнившего законные требования, в том числе, должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ч. 1 ст. 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Из материалов дела усматривается, что ПАО "Сбербанк России" умышленно не выполнило законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
21 апреля 2023 года в рамках административного расследования по делу об административном правонарушении в срок, предусмотренный ст.26.10 КоАП РФ, юридическое лицо ПАО "Сбербанк России" по адресу: адрес не предоставило должностному лицу УФССП России по адрес, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении сведения, истребуемые определением от 17 апреля 2023 года, которые необходимы для осуществления должностным лицом его законной деятельности, а именно проведения административного расследования в рамках производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.57 КоАП РФ.
Определение об истребовании сведений от 17 апреля 2023 года ПАО "Сбербанк России" получено 17 апреля 2023 года в 16:50 по Новосибирскому времени. Срок направления сведений истек 20 апреля 2023 года.
По состоянию на 21 апреля 2023 года ПАО "Сбербанк России" не представило в УФССП России по адрес запрошенные сведения и документы в полном объеме, то есть ПАО "Сбербанк России" совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.
Вина ПАО "Сбербанк России" в совершении инкриминируемого ему правонарушения нашла свое подтверждение совокупностью собранных доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 23 мая 2023 года в отношении ПАО "Сбербанк России", в котором изложено существо допущенного нарушения; обращением фио о возможных нарушениях законодательства при взыскании с него просроченной задолженности; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 27 марта 2023 года; определением об истребовании сведений от 17 апреля 2023 года, направленным в адрес ПАО "Сбербанк России" и полученным им 17 апреля 2023 года; иными материалами дела.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств не представляется возможным.
Таким образом, доказательства, имеющиеся в материалах дела, подтверждают вину ПАО "Сбербанк России" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, поскольку свидетельствуют о том, что Банком была получена копия определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, содержащего перечень истребуемых сведений и документов, однако в установленный срок указанные сведения и документы в отдел ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности, УФССП России по адрес в полном объёме представлены не были.
Довод о том, что запрашиваемая информация не могла быть направлена по каналам связи, поскольку является конфиденциальной информацией не освобождает Общество от предоставления запрашиваемых сведений.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 10 Федерального закона N 152-ФЗ "О персональных данных", если обработка персональных данных необходимы для установления или осуществления прав субъекта персональных данных или третьих лиц, в равно и в связи с осуществлением правосудия, обработка персональных данных допускается без согласия субъекта персональных данных.
Кроме того, согласия субъекта персональных данных не требуется в случае, если обработка персональных данных осуществляется в связи с участием лица в конституционном, гражданском, административном, уголовном судопроизводстве, судопроизводстве в арбитражных судах (пункт 3 части 1 статьи 6 Закона о персональных данных).
Судебный пристав, истребуя сведения, указанные в определении, действовал как лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.
Каких-либо исключений в отношении информации, составляющей конфиденциального характера, норма, предусмотренная ч. 1 ст. 26.10 КоАП РФ, не содержит.
Другие доводы, изложенные заявителем в жалобе, также не являются основанием к отмене постановления судьи. Они основаны на ином толковании норм права и собственной оценке доказательств, имеющихся в деле, и не свидетельствуют о невиновности ПАО "Сбербанк России" в совершении административного правонарушения.
Приведенные в жалобе доводы не нашли своего объективного подтверждения, не опровергают наличие в действиях общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления судьи районного суда, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения.
Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм законодательства, подлежащих применению по данной категории дела, не свидетельствует о наличии существенных нарушений материальных и процессуальных норм КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание судьей районного суда назначено по правилам ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции статьи 17.7 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, финансового и имущественного положения юридического лица, тяжести административного правонарушения, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями.
Оснований для признания назначенного наказания несправедливым вследствие его чрезмерной суровости и назначения наказания в виде предупреждения, не имеется.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, для назначения наказания в виде административного штрафа в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, в рамках рассматриваемого дела не установлено.
Доказательств невозможности исполнения назначенного обществу наказания не представлено, равно как не представлено и доказательств того, что наложенный на юридическое лицо административный штраф является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение его прав.
Учитывая положения ст. 2.9 КоАП РФ, разъяснения абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", тот факт, что правоотношения в данном случае возникают в сфере надзорных функций и свидетельствуют о высокой степени их общественной опасности, поскольку угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению возложенных на него обязанностей по соблюдению требований закона, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении адрес ввиду малозначительности административного правонарушения в данном случае не имеется.
Также не имеется оснований для применения положений статьи 4.1.2 КоАП РФ о назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, поскольку ПАО "Сбербанк" к таким организациям не относится.
Собранные по делу доказательства получили надлежащую оценку, ссылки на специфику работы ПАО "Сбербанк", сами по себе, иного вывода по делу не влекут.
Задачи производства по делу выполнены.
Указанные в жалобе обстоятельства не свидетельствуют о наличии безусловных оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены назначенного наказания на предупреждение, равно как и не свидетельствуют о малозначительности правонарушения.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Гагаринского районного суда адрес от 14 июля 2023 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.