В целях совершенствования порядка списания муниципального имущества, относящегося к основным фондам, Собрание депутатов Плюсского района решило:
1. Утвердить положение о порядке списания муниципального имущества, относящегося к основным фондам, согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Плюсского района от 23.09.2004 г. N 85 "Об утверждении Положения о порядке списания муниципального имущества, относящегося к основным фондам".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Плюсский край".
Председатель Собрания депутатов Плюсского района |
Е. Барканников |
Положение
о порядке списания муниципального имущества,
относящегося к основным фондам
(утв. решением Собрания депутатов Плюсского района Псковской области от 20 апреля 2006 г. N 32)
1. Настоящее положение определяет порядок списания муниципального имущества, относящегося к основным фондам (далее - муниципальное имущество), закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями (далее - предприятия) и муниципальными учреждениями (далее - учреждения), а также переданного в аренду, безвозмездное пользование или доверительное управление, а также составляющего муниципальную казну.
2. Списанию подлежит муниципальное имущество, пришедшее в негодность вследствие:
- физического и (или) морального износа;
- стихийного бедствия, аварий и иных чрезвычайных ситуаций;
- хищения (при условии прекращения уголовного дела и истечения срока давности);
- по другим причинам.
При этом муниципальное имущество подлежит списанию лишь в тех случаях, когда по заключению постоянно действующей комиссии по списанию муниципального имущества восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке передано другим пользователям или реализовано сторонним организациям.
3. Муниципальное имущество за исключением объектов недвижимости списывается на основании распоряжения администрации района.
Муниципальные объекты недвижимости списываются на основании распоряжений администрации района, проекты которых готовит отдел по управлению муниципальным имуществом администрации района.
Разборка и демонтаж основных средств до выхода соответствующих распорядительных документов об их списании не допускаются.
4. Для определения целесообразности или непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности его восстановления, а также для оформления необходимой документации на списание муниципального имущества пользователь муниципального имущества создает приказом руководителя постоянно действующую комиссию по списанию муниципального имущества в составе:
- руководителя (заместителя руководителя) - председатель комиссии;
- начальников соответствующих структурных подразделений;
- главного бухгалтера (заместителя);
- лиц, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств;
- должностных лиц, участие которых обусловлено специальными инструкциями.
Кроме того, пользователь муниципального имущества обязан включить в состав комиссии по списанию муниципального имущества представителя отдела по управлению муниципальным имуществом администрации района.
В компетенцию постоянно действующих комиссий пользователей имущества входит:
- осмотр объекта, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;
- установление причин списания объекта (физический и моральный износ, нарушение нормальных условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд);
- выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объектов основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством РФ;
- определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и оценка их стоимости;
- осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств годных узлов, деталей, материалов;
- составление акта на списание основных средств, акта на списание автотранспортных средств (с приложением актов об авариях, причин, вызвавших аварию).
5. Пользователь муниципального имущества направляет в отдел по управлению муниципальным имуществом администрации района заявление о списании муниципального имущества с приложением следующих документов по каждому наименованию:
- акт о списании основных средств (формы ОС-4, ОС-4 бюдж.) или акт о списании транспортных средств (формы ОС-4а, ОС-4а бюдж.).
- акт технической экспертизы (техническое заключение);
В актах о списании указываются следующие данные, характеризующие объекты основных средств: дата принятия к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, завод-изготовитель, заводской номер, дата поступления на предприятие и ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость (для переоцененных - восстановительная), шифр и норма амортизационных отчислений, сумма начисленной амортизации по данным бухгалтерского учета, проведенные ремонты, причины выбытия с обоснованием нецелесообразности использования и невозможности восстановления, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов.
При списании автотранспортных средств, кроме того, указывается завод-изготовитель, заводской номер, государственный регистрационный номер автомобиля, пробег автомобиля и техническая характеристика агрегатов и деталей автомобиля, а также возможность дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки. При списании основных средств, выбывших вследствие аварий, к акту о списании прилагают копию акта об аварии, а также поясняют причины, вызвавшие аварию, и указывают меры, принятые в отношении виновных лиц, если таковые имеются.
При списании основных средств, выбывших вследствие хищения, к акту о списании прилагается выданная органом внутренних дел справка о прекращении уголовного дела.
6. На основании представленных документов и по результатам осмотра предложенного к списанию имущества отдел по управлению муниципальным имуществом администрации района принимает решение:
- о продаже имущества на аукционе;
- о списании имущества в случае нецелесообразности выставления на аукцион (ветхое, не представляющее ценности и т.п.).
В случае отсутствия спроса на выставленное на аукцион муниципальное имущество, оно также подлежит списанию.
7. Муниципальные предприятия и учреждения могут самостоятельно списывать имущество, относящееся к быстроизнашивающимся основным средствам, а именно:
- оборудование детских площадок (субсчёт 011 "Сооружения);
счётные машинки, спортивное оборудование, музыкальные инструменты (субсчёт 013 "Машины и оборудование");
- производственный инвентарь; хозяйственный инвентарь (субсчёт 016 "Инструменты, производственный (включая принадлежности) и хозяйственный инвентарь";
- библиотечный фонд (субсчёт 018 "Библиотечный фонд");
- многолетние насаждения, сценично-постановочные средства (реквизит, бутафория, костюмы), программы на технических носителях, пр. инвентарь (субсчёт 019 "Прочие основные средства").
В этом случае исключение муниципального имущества из договоров хозяйственного ведения и оперативного управления осуществляется на основании оформленных муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями актов о списании основных средств (формы ОС-4, ОС-4 бюдж., ОС-4а бюдж.), согласованных с руководителем соответствующего отраслевого органа управления или структурного подразделения администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Плюсского района Псковской области от 20 апреля 2006 г. N 32 "Об утверждении Положения о порядке списания муниципального имущества, относящегося к основным фондам"
Текст решения опубликован в газете "Плюсский край", N 32-33, от 29 апреля 2006 г.