Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Псковской городской Думы
от 25 сентября 2001 г. N 505
Положение
о приемке-передаче объектов жилищного фонда и коммунально-бытового
назначения в муниципальную собственность
(утв. постановлением Псковской городской Думы от 25 сентября 2001 г. N 505)
14 июня 2002 г., 30 сентября, 28 ноября 2003 г.
1. Общее положение
Постановлением Псковской городской думы от 14 июня 2002 г. N 639 в пункт 1.1. Положения внесены изменения
1.1. Положение разработано с целью упорядочения процесса приемки объектов жилищного фонда и коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность города, кроме приемки объектов от юридических лиц - банкротов, передача которых регламентируются Федеральным Законом от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве).
1.2. Положение определяет условия и порядок передачи объектов жилищного фонда и коммунально-бытового назначения и муниципальную собственность.
Постановлением Псковской городской Думы от 30 сентября 2003 г. N 158 в пункт 1.3. настоящего Положения внесены изменения
1.3. Настоящее Положение разработано на основании следующих документов:
- Гражданский кодекс РФ ст.215.ст.225:
-Федеральный закон от 21.07 1997 г. N 122-ФЗ (с изм. на 12.04.2001г.) "О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральный Закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ";
-Федеральный закон от 20.12.1995г. N 202-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О вынужденных переселенцах" -ст. 11.
- Постановление Верховного Совета РФ от 27.12.1991г. N 3020-1 "(О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".
- Указ Президента РФ от 24.12.1993г. N 2284 "О Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" (п.6.14.).
- Распоряжение Президента РФ от 18.03.1992г. N 114-РП "Об утверждении положения по определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности".
-Указ Президента РФ от 10.01.1993г. N 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий".
-Указ Президента РФ от 28.10.1994г. N 2027 "О полномочиях Правительства РФ по осуществлению передачи объектов федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность".
-Постановление Правительства РФ от 23.12.1993г. N 1325 "О финансировании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, передаваемых в ведение местных органов исполнительной власти при приватизации предприятии".
- Постановление Правительства РФ от 07.03.1995г. N235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность".
- Постановление Правительства РФ от 06.10.1999г. N 1131 "О передаче находящихся в федеральной собственности объектов социальной инфраструктуры Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований в государственную собственность субъектов РФ и в муниципальную собственность".
- Постановление Правительства РФ от 08.11.2000г. N 845 "Об утверждении Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации".
- Распоряжение Государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом от 05.02.1993г. N 217-р "Об упорядочении процесса учета и разграничения прав собственности на нежилые помещения".
- Распоряжение Мингосимущества России от 15.10.1999г. N 1409-р "О порядке принятия решений об отчуждении и обременении федерального имущества".
2. Порядок и условия приемки-передачи
2.1. Передаче в муниципальную собственность подлежат объекты:
- жилищный фонд;
- наружные сети и сооружения водопровода и хозфекальной и ливневой
канализации (далее канализации);
- ЦТП, котельные, тепловые сети, сети горячего водоснабжения;
- сети и сооружения газофикации;
- электрические сети и объекты;
- объекты благоустройства;
- участки, цеха, базы, мастерские, гаражи, складские помещения,
предназначенные для технического обслуживания и ремонта объектов
коммунального хозяйства (за исключением находящихся на территории
предприятий);
- машины, механизмы, предназначенные для эксплуатации и технического
обслуживания передаваемых объектов, по нормам, действующим в
жилищно-коммунальном хозяйстве. По договоренности сторон возможна
замена указанных технических средств на другие или передача
финансовых средств на приобретение машин и механизмов.
При передаче жилищного фонда и объектов коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность, вновь вводимого жилищного фонда в эксплуатацию, все наружные сети, коммуникации и сооружения передаются в муниципальную собственность, независимо от организационно-правовой формы передающей стороны. Приемка жилищного фонда осуществляется одновременно с передачей всех наружных сетей и сооружений на них, если иное не предусмотрено договором.
2.2.Приемке в муниципальную собственность не подлежат:
- жилищный фонд, находящийся в аварийном состоянии или имеющий
предельный износ конструкций;
- жилищный фонд, подлежащий сносу по плану застройки города;
- объекты коммунального хозяйства и наружные сети, находящиеся в
аварийном состоянии или прошедшие установленный срок службы;
- приватизированный жилищный фонд.
Жилищный фонд, полностью используемый под общежитие, подлежит приемке при условии одновременного оформления закрепления жилой площади, с выдачей ордеров жильцам по фактическому проживанию.
2.3. Приемке подлежит жилищный фонд и объекты жилищно-коммунального хозяйства, находящиеся в технически исправном состоянии, а объекты требующие капитального ремонта, принимаются только после проведения капитального ремонта силами и средствами передающей стороны, либо по договоренности силами принимающей стороны за счет средств передающей стороны
2.4. Заявки от предприятий, организаций на передачу объектов жилищного фонда и коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность подаются в Администрацию города на имя Мэра города, откуда направляются в Управление генерального заказчика Администрации города для рассмотрения технических вопросов, совместно с эксплуатирующей организацией, и подготовки пакета документов на рассмотрение комиссии при Администрации города по приемке-передаче объектов жилищного фонда и коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность (далее комиссия).
Постановлением Псковской городской Думы от 28 ноября 2003 г. N 187 в пункт 2.5. настоящего Положения внесены изменения
2.5. Список передаваемых объектов и инженерных сетей с технической документацией (технический паспорт, исполнительная документация, справки с экспликациями к поэтажному плану строения):
- список передаваемых домов;
- перечень объектов инженерной инфраструктуры: сооружений и сетей
водопровода и канализации, котельных и тепловых сетей,
электрических сетей, объектов благоустройства и др.(за исключением
находящихся на территории передающих предприятий);
- перечень машин и механизмов (транспортных средств, землеройной,
уборочной техники и другого оборудования, предназначенных для
эксплуатации и технического обслуживания передаваемых объектов);
(форма 4)
- состав и характеристика производственной базы, обеспечивающей
ремонты и содержание жилищного фонда и объектов
коммунально-бытового назначения, включая основные инструменты и
приспособления для осуществления текущего ремонта по различным
видам работ (форма 3);
- проекты на отдельно стоящие подсобные здания (гаражи, мастерские,
хозблоки, административные, здания, занятые под помещения
жилищно-эксплуатационной организации и др.);
- справку о балансовой стоимости всех передаваемых объектов
(составляется по данным первичного бухгалтерского учета в
соответствии с системой учета, принятии на предприятии);
- сводно-финансовый план, включая убытки по эксплуатации, затраты на
капитальный ремонт, расчет разницы в тарифах на отопление и горячую
воду;
- справка ГУП "Псковское областное БТИ" или Регистрационной палаты о
ведомственной принадлежности объекта;
- дефектные ведомости и сметы с расчетами затрат для выполнения
работ по текущему и капитальному ремонту жилищного фонда, объектов
коммунального хозяйства, наружных коммуникаций, требующих ремонта,
согласованные принимающей стороной;
- характеристика объектов внешнего городского благоустройства
(дорожно-мостовое хозяйство, озеленение, уличное освещение,
механизированная уборка и санитарная очистка);
- справка госпожнадзора о соответствии объектов нормам
противопожарной безопасности;
- документация на землеотвод;
- перечень имеющейся служебной жилой площади, для работников,
обслуживающих объекты жилищно-коммунального хозяйства, потребность
в служебной жилой площади по нормам и возмещения недостающей
(жилой площадью или денежной компенсацией);
- договор приемки-передачи;
2.5.1. Дополнительно по жилищному фонду представить:
- проекты жилых домов (поэтажные планы и разрезы зданий и сооружений);
- технические паспорта на жилые дома и земельные участки;
- схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального
отопления, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения;
- документация на инженерное оборудование и сооружения (паспорта
лифтового хозяйства, документация на электрощитовые, подкачивающие
устройства, системы противопожарной автоматики, дымоудаления и др.);
- акты приемки в эксплуатацию государственной приемочной комиссией
жилых ломов (новостроек или после капитального ремонта) и
инженерного оборудования (после капитального ремонта):
- акт обследования здания с эксплуатационными организациями;
- протокол замеров уровня шума в квартирах над тепловыми узлами для
домов-новостроек;
- акт проверки паспортного режима при приеме общежитии;
- список жильцов, получающих и подававших заявления на субсидии,
имеющих льготы на оплату жилья и коммунальных услуг;
- характеристика передаваемого жилищного фонда (Таблица N 1);
- оценка технического состояния жилищного фонда по конструкциям
(Таблица N 2)
оценка технического состояния жилищного фонда по инженерному
оборудованию (Таблица N 3)
(техническое состояние объектов оценивается по балльной системе
(хорошее, удовлетворительное и т.д.) и указывается состав работ по
текущему ремонту, которые должны быть выполнены к моменту передачи);
- акт приемки-передачи жилищного фонда в муниципальную собственность
(Форма 1)
- акт технического состояния жилищного фонда (Форма 2;)
2.5.2. Дополнительно по объектам коммунального хозяйства представить:
- исполнительные схемы и профиля наружных сетей водопровода и
канализации заверенные городским управлением строительства и
архитектуры (1 экз. на кальке и ксерокопии в 4 экз);
- исполнительные схемы наружных сетей теплоснабжения, газоснабжения,
электроснабжения, заверенные Управлением строительства и
архитектуры Администрация города;
- проекты на сети и сооружения на них (водопроводные станции,
канализационные насосные станции, тепловые пункты, очистные
сооружения водопровода и каналазации, котельные и др.);
- перечень установленного оборудования на каждый объект
коммунального хозяйства;
- акт приемки-передачи основных средств в муниципальную
собственность (форма 1а, 1б;)
- акт технического состояния наружных сетей и сооружений
(форма 2а, 2б);
- акты приемки и эксплуатацию государственной приемочной комиссией объектов коммунального хозяйства (новостроек или после капитального ремонта) и инженерного оборудования (после капитального ремонта) от строительных и ремонтно-строительных организаций (со всеми к ним приложениями);
2.6. Отсутствующая техническая документация и проектно-сметная документация на объекты, требующие капитального ремонта, должна быть изготовлена за счет собственных средств передающей стороны. В отдельных случаях по договоренности сторон приемку осуществляют после передачи денежных средств и материалов, необходимых для восстановления объектов и продолжения нормальной их эксплуатации специализированными организациями.
Договора приемки-передачи жилищного фонда и объектов коммунально-бытового на значения в муниципальную собственность заключаются между передающей стороной и Мэром города, согласовывающей стороной является начальник Управления генерального заказчика Администрации города.
Акты приемки-передачи жилищного фонда и объектов коммунально-бытового назначения подписываются передающей стороной, эксплуатирующими организациями, согласовываются с Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Пскова, первым зам. Мэра-Главы Администрации города, и утверждаются Мэром города.
Акты приемки-передачи жилищного фонда и объектов коммунально-бытового назначения подписываются после подписания актов технического состояния принимаемых объектов.
2.7. Передача жилищного фонда и объектов коммунально-бытового назначения может производиться по состоянию на любое время года. Денежные средства передаются в размерах, необходимых для их содержания на весь календарный год.
2.8. Все материальные и финансовые средства из расчета на годовое содержание и эксплуатацию передаваемых объектов, сметные расчеты на текущий и капитальный ремонты, расчеты на возмещение отсутствия служебного жилья оформляются Приложением к договору приемки-передачи (график возмещения затрат).
График возмещения затрат должен быть составлен с разделением затрат по эксплуатирующим организациям.
2.9. Средства, поступающие от предприятий и организаций, необходимые для финансирования содержания и эксплуатации переданных объектов жилищного фонда и коммунально-бытового назначения, перечисляются на расчетный счет в Управлении генерального заказчика Администрации города и используются на эксплуатацию жилого фонда и коммунально-бытового назначения.
2.10. В исключительных случаях;
а) исключен;
См. текст подпункта а)
Постановлением Псковской городской Думы от 14 июня 2002 г. N 639 подпункт б) Положения считается подпунктом а)
а) при определении бесхозяйных объектов передача объектов возможна без возмещения средств на их содержание и эксплуатацию. Финансирование осуществляется за счет средств поступающих из бюджета по расчетам, подготовленным согласно настоящему Положению.
Управление генерального заказчика Администрации города проводит работу по выявлению бесхозяйных объектов, а Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Пскова вносит предложение в Регистрационную палату Псковской области о постановке на учет данных объектов как бесхозяйного имущества.
По истечении года, со дня постановки бесхозяйного имущества на учет Регистрационной палатой Псковской области, Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Пскова может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на это имущество.
2.11. После рассмотрения комиссией документов, представленных передающей стороной, и принятия ею решения о приемке объекта в муниципальную собственность, оформленного протоколом заседания комиссии, Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Пскова готовит проект Постановления городской Думы, к которому прилагаются:
- протокол заседания комиссии;
- договор приемки-передачи объекта в муниципальную собственность;
- акты приемки-передачи объектов в муниципальную собственность.
Постановлением Псковской городской Думы от 28 ноября 2003 г. N 187 Положение дополнено пунктом 2.11.1.
2.11.1. В случае уведомления конкурсным управляющим о наличии у организации-банкрота объектов, не включаемых в конкурсную массу и подлежащих передаче в муниципальную собственность. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пскова на основании Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" готовит проект Распоряжения Администрации города Пскова о приемке объектов социально-культурной сферы и жилищно-коммунального хозяйства в муниципальную собственность, к которому прилагаются:
- заявление конкурсного управляющего;
- Решение Арбитражного суда о признании должника банкротом и назначении конкурсного управляющего.
2.12. При передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность необходимо:
2.12.1. Утвердить перечень объектов в Псковской городской Думе. Проект Постановления Псковской городской Думы готовит Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Пскова на основании протокола комиссии.
2.12.2. Утвержденный перечень объектов с сопроводительным письмом и пакетом документов, необходимых для подготовки проекта Распоряжения Правительства России, в соответствии с требованиями Миниимущества России формирует Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Пскова и направляет в Комитет по управлению государственным имуществом Псковской области.
2.12.3. В месячный срок после выхода Распоряжения Правительства РФ о передаче федеральной собственности в муниципальную проводится заседание комиссии по приемке объектов жилищного фонда и коммунально-бытового назначения, утвержденных в перечне, в муниципальную собственность.
2.12.4. До окончательного оформления прав собственности объекты решением комиссии могут быть приняты на техническое обслуживание. Управление генерального заказчика Администрации города, руководствуясь п.3.6. Регламента Администрации города, готовит проект Распоряжения Администрации города о приемке объектов на техническое обслуживание.
2.13. Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Пскова осуществляет оформление прав собственности в порядке, установленном Федеральным законом N 122-ФЗ от 21 июля 1997 года "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.", включает данные объекты в реестр муниципальной собственности города и передает их в оперативное управление муниципальному учреждению и в хозяйственное ведение специализированным муниципальным предприятиям города.
Со специализированными эксплуатационными организациями иных форм собственности Управление генерального заказчика заключает договора на техническое обслуживание объектов, принятых в муниципальную собственность.
3. Оформление технической документации и акта приемки-передачи
3.1. По каждому объекту, передаваемому в муниципальную собственность составляется акт приемки-передачи (форма 1 - жилой дом, форма 1а - сети и сооружения водопровода и канализации, 1б - сети и сооружения теплоснабжения и горячего водоснабжения).
3.2. К акту приемки-передачи по каждому объекту прилагаются:
- акт технического состояния жилищного фонда и объектов
коммунально-бытового назначения (форма 2-жилье, форма 2а - сети и
сооружения водопровода и канализации, форма 2б - сети и сооружения
теплоснабжения и горячего водоснабжения);
- акт передачи объектов, предназначенных для эксплуатации и
технического обслуживания жилищного фонда и объектов
коммунально-бытового назначения (форма 3);
- протокол передачи техники, спецмашин, механизмов в связи с
передачей жилищного фонда и объектов коммунально-бытового
назначения приватизируемых предприятий (форма 4;)
- перечень документов по передаваемому жилищному фонду и объектам
коммунально-бытового назначения.
3.3. Техническое состояние передаваемого объекта определяется на основании действующих нормативных документов или экспертной оценки.
3.4. По жилищному фонду и всем объектам коммунального хозяйства приемке-передаче подлежит производственная база, предназначенная для их эксплуатации и технического обслуживания.
3.5. Передаваемая техника, спецмашины, механизмы и оборудование оформляются соответствующим протоколом.
3.6. На передачу материальных ресурсов разрабатывается разделительная ведомость (форма 5).
3.7. Передающая сторона предоставляет сводный финансовый план с расчетом экономически обоснованного тарифа на коммунальные услуги и техническое обслуживание объектов, с приложением справки о доходах и расходах на содержание жилищного хозяйства и каждого объекта, коммунального хозяйства (форма 6, 7).
3.8. При передаче жилищного фонда составляется акт по передаче средств на финансирование капитального ремонта жилищного фонда (форма 8).
3.9. Для определения объемов материально-технических ресурсов при приемке передаче необходимо, в соответствии с разъяснением Департамента жилищно-коммунального хозяйства Минстроя РФ от 13.06.95г. NN 01-04-96, следует руководствоваться приложениями N 1-6 к постановлению Совета Министров РСФСР от 3 сентября 1987 г. N 364 "О нормах расхода материально-технических ресурсов, потребности строительных механизмах и транспортных средствах на капитальный ремонт и реконструкцию жилых домов, объектов социально-культурного и коммунального назначения и территории РСФСР".
3.10. Управление генерального заказчика Администрации города рассматривает паке представленных документов по приемке-передаче объектов в муниципальную собственность при условии выполнения всех технических требований настоящего Положения, передает готе вые документы на комиссию.
И.о. председателя Комитета городского
хозяйства Администрации города |
М.В.Радионов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.