Руководствуясь ст. ст. 16, 27 Устава муниципального образования "Островский район", с целью повышения эффективности функционирования ЖКХ, надёжности систем жизнеобеспечения населения путём введения системного контроля, на основании опыта органов государственной власти и органов местного самоуправления Владимирской области постановляю:
1. Ввести в качестве новой формы муниципального контроля за функционированием жилищно-коммунального хозяйства района аудит (оценку) эффективности в связи с чем:
1.1 Утвердить Положение об аудите (оценке) эффективности управленческой и финансово-хозяйственной деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
1.2 Установить периодичность проведения аудита (оценки) по установленным утверждённым положением критериям и показателям эффективности по итогам за 1-е полугодие, 9 месяцев и год.
1.3 Муниципальным предприятиям ЖКХ принять к сведению обязательность, представления расчётов соответствующих критериев и показателей эффективности на заседания балансовой комиссии в администрацию Островского района.
Глава Островского района |
А.И. Афанасьев |
Положение
об аудите (оценке) эффективности управленческой и
финансово-хозяйственной деятельности
в сфере жилищно-коммунального хозяйства
(утв. постановлением главы Островского района от 2 апреля 2007 г. N 332)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение вводится с целью объективной оценки состояния системы управления жилищно-коммунальным хозяйством, процесса обеспечения населения и других потребителей жилищно-коммунальными услугами, эффективности использования финансовых ресурсов, то есть определение результативности, действенности и экономичности Администрации Островского района и предприятий ЖКХ при исполнении их функций.
1.2. Проводимый в соответствии с настоящим положением аудит (оценка) позволяет подготовить конкретные предложения по совершенствованию системы управления ЖКХ, процесса обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами.
1.3. Организацию проведения аудита (оценки) обеспечивают структурные подразделения Администрации Островского района - комитет по планированию и социально-экономическому развитию и комитет жилищно-коммунального хозяйства.
2. Предмет аудита эффективности:
- Управленческая и финансово-хозяйственная деятельность Администрации Островского района, направленная на создание условий по обеспечению жизнедеятельности населения в соответствии с законодательством РФ.
- Управленческая и финансово-хозяйственная деятельность предприятий ЖКХ муниципального образования "Островский район" по бесперебойному и качественному их функционированию.
- Средства федерального, областного и муниципального бюджетов, направленные, на обеспечение бесперебойного и качественного функционирования жилищно-коммунального хозяйства.
3. Объекты аудита эффективности:
- Структурные подразделения Администрации Островского района, курирующие (координирующие) вопросы коммунально-жилищного хозяйства.
- Муниципальные унитарные предприятия, иные хозяйствующие субъекты, оказывающие жилищно-коммунальные услуги, водо-, тепло-, и энергоснабжающие предприятия.
- Муниципальные целевые программы в сфере ЖКХ.
- Тарифы на жилищно-коммунальные услуги.
4. Основные задачи проведения аудита эффективности:
- Анализ эффективности принимаемых мер со стороны органов местного самоуправления по приведению объектов ЖКХ в нормативное состояние и обеспечению населения района и объектов социально-культурной сферы бесперебойным теплом и горячим водоснабжением в осенне-зимний период.
- Анализ эффективности использования бюджетных средств, иных финансовых ресурсов, направленных на подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к отопительному сезону, в том числе на приобретение топлива.
- Анализ обоснованности ценового регулирования тарифов на отпускаемую электрическую и тепловую энергию органами государственной власти Псковской области.
- Проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, а также эффективности использовании средств, полученных жилищно-эксплуатационными предприятиями от населения в счет оплаты коммунальных платежей и содержания жилого фонда, в соответствии с действующим законодательством.
5. Критерии и показатели эффективности:
5.1. Критерий экономичности (Кэ) -достижение экономического эффекта, в том числе по сокращению бюджетных расходов местного самоуправления на ЖКХ за счет применения энерго- и ресурсосберегающих мероприятий:
Кэ = Е / Sэ, где Е - экономический эффект, Sэ - затраты на проведение энерго- и ресурсосберегающих мероприятий:
5.2. Критерий результативности (Кр) - реализация в полном объеме мероприятий по организации получения населением жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством: Кр = Sф / Sп, где Sф - фактические расходы на реализацию мероприятий; Sп - плановые расходы на реализацию запланированных мероприятий, предусмотренных бюджетом на очередной финансовый год.
5.3. Критерий действенности (Кд) - обеспечение необходимого качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг: Kд = Sф / Sп, где Sф - количество реализованных обращений потребителей по вопросам несоблюдения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в отчетном периоде; Рпо - количество поступивших обращений потребителей по вопросам несоблюдения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в отчетном периоде.
5.4. Показатель эффективности управления жилфондом (Пэу) - определяет эффективность системы управления жилищной отраслью в муниципальном образовании и должен стремиться к 1: Пэу = Окмд / Окду, где Окмд - общее количество многоквартирных (более 4-х квартир) домов; Окду - общее количество многоквартирных домов, собственники жилых помещений в которых реализовали свое решение по способу управления домами за отчетный период.
5.5. Показатель развития рынка услуг (Пр) - оценивает уровень развития конкурентной среды предоставления жилищно-коммунальных услуг и должен стремиться к 1: Пр = Побщ / П частн, где Побщ - количество организаций ЖКХ в районе; Пчастн - количество частных и приватизированных организаций ЖКХ в районе за отчетный год.
5.6. Показатель аварийности (Па) - оценивает надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения и должен стремиться к 0: Па = Аотч / Апред, где Аотч - количество аварий на жилищно-коммунальных объектах и сетях района за отчетный год; Апред - количество аварий на жилищно-коммунальных объектах и сетях района за предыдущий год.
5.7. Показатель финансовой стабилизации (Пф) - отражает инвестиционную привлекательность ЖКХ на территории района и должен стремиться к 0: Пф = Кз / Дз, где Кз - кредиторская задолженность организаций ЖКХ на конец отчетного периода; Дз - дебиторская задолженность организаций ЖКХ на конец отчетного периода.
5.8. Показатель социальной защищенности граждан (Пс) - оценивает социальную поддержку малообеспеченных слоев населения по оплате жилищно-коммунальных услуг и должен стремиться к 0,15: Пс = Ссуб / Собщ, где Ссуб - количество семей, получивших субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг в отчетном году; Собщ - общее количество семей в муниципальном образовании в отчетном году.
6. Заключительные положения
6.1. Необходимая информационная база для расчетов предоставляется всеми организациями ЖКХ не зависимо от их организационно-правовой формы по запросу комитетов Администрации Островского района, указанных в пункте 1.3. настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Островского района Псковской области от 2 апреля 2007 г. N 332 "Об утверждении Положения об аудите (оценке) эффективности управленческой и финансово-хозяйственной деятельности в сфере ЖКХ"
Текст постановления опубликован в газете "Островские вести", N 28, от 13 апреля 2007 г.