Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Псковской городской Думы
от 3 апреля 2001 г. N 261
Приложение
к Решению
Псковской городской Думы
от 20 марта 1998 г. N 160
Регламент
Псковской городской Думы
(утв. решением Псковской городской Думы от 20 марта 1998 г. N 160)
Глава I. Общие положения
Статья 1. Правовые основы Регламента Псковской городской Думы
Настоящий Регламент Псковской городской Думы (далее Регламент) является нормативным правовым актом, обязательным для исполнения органами местного самоуправления города Пскова, их структурными подразделениями, органами управления и должностными лицами, муниципальными учреждениями и предприятиями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы в части, не противоречащей законодательству и Уставу города Пскова.
Регламент принимается на весь период деятельности Псковской городской Думы (далее - Дума), определяет порядок работы, основные процедуры заседаний городской Думы, комитетов и комиссий, порядок и сроки внесения, подготовки и принятия правовых актов, формы осуществления контрольных функций и сроки представления ответов затребованных документов должностными лицами органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и иных организаций на обращения городской Думы, комитетов, комиссий, депутатов.
Действие Регламента основано на положениях Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, Уставов области и города.
В пределах полномочий и правил, установленных законодательством и Уставом города Дума принимает нормативные правовые акты - Постановления и Решения.
Статья 2. Принципы деятельности Думы
В основу деятельности Думы заложены демократические принципы законности, гласности, коллективного обсуждения и принятия решений, подотчетности населению, учета общественного мнения и интересов всех категорий граждан, проживающих на территории муниципального образования.
Статья 3. О внесении изменений и дополнений в Регламент Думы
Регламент Думы, изменения и дополнения к нему принимаются депутатами на сессии большинством голосов от установленного для Думы числа депутатов.
Глава 2. Организация работы Думы
Статья 4. Избрание Председателя Думы, его заместителя (заместителей), председателей Комитетов и их заместителей
1. Председатель Думы избирается на сессии Думы тайным голосованием из числа депутатов Думы, давших согласие баллотироваться на эту должность.
2. Кандидатуры на должность председателя Думы предлагаются депутатами, в том числе путем самовыдвижения.
Каждому депутату должны быть предоставлены равные возможности для изложения своей позиции и агитации за свою кандидатуру.
3. Избранным считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного для Думы числа депутатов.
В случае, если на должность Председателя Думы было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на должность Председателя Думы считается кандидат, за которого по итогам второго тура проголосовало более половины от установленного для Думы числа депутатов.
4. Если Председатель Думы не избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении могут быть предложены новые либо прежние кандидатуры.
5. По результатам выборов Дума принимает Решение об избрании Председателя Думы.
6. На первой организационной сессии после избрания Председателя Думы утверждается структура Думы очередного созыва и принимается Решение о количестве депутатов, работающих в Думе на постоянной основе.
Проект структуры Думы, кандидатуры для избрания на должность заместителя (лей) Председателя Думы, председателей Комитетов и комиссий Думы предлагаются председателем Думы, депутатами, в том числе, путем самовыдвижения.
Обсуждение кандидатур, оформление их списка и бюллетеня для тайного голосования, голосование, определение и оформление его результатов, проведение повторных выборов осуществляются в порядке, предусмотренном для избрания Председателя Думы.
7. Председатель Думы, депутаты имеют право внести на рассмотрение сессии предложение о приостановлении работы сессии на период до одной недели с целью проработки вопросов организационного характера.
8. Заместитель (заместители) председателя Комитета, постоянной комиссии избирается большинством голосов членов Комитета и утверждается на сессии Думы.
Статья 5. Срок полномочий и порядок прекращении полномочий Председателя Думы, его заместителя (заместителей), председателей Комитетов, постоянных комиссий и их заместителей
1. Председатель Думы, его заместитель (заместители), председатели Комитетов, постоянных комиссий и их заместители избираются на срок полномочий Думы.
Полномочия Председателя Думы, его заместителя (заместителей) председателей Комитетов, постоянных комиссийных заместителей начинаются с момента избрания и заканчиваются в день, открытия первой сессии Думы нового созыва.
2. Председатель Думы и его заместитель (заместители), председатели Комитетов, постоянных комиссий и их заместители подотчетны Думе и могут быть отозваны путем тайного голосования в соответствии с Уставом города. Предложение об освобождении от должности Председателя Думы, других должностных лиц Думы может быть внесено группой не менее 1/3 от числа избранных депутатов. Предложения об освобождении от должности председателя Комитета, комиссии и их заместителей могут вносить Комитеты, постоянные комиссии большинством голосов членов Комитетов, постоянных комиссий, Председатель Думы. Предложения об освобождении от должности должны быть мотивированными. Если за отзыв проголосовало менее, чем 2/3 установленного числа депутатов, повторное инициирование вопроса об отзыве допускается не ранее, чем через 1 год.
3. Председатель Думы, его заместитель (заместители), председатели Комитетов, постоянных комиссий и их заместители могут сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного заявления об отставке. Заявление об отставке оглашается на очередной сессии Думы в срок не позднее 1 месяца с момента его подачи. На основании поданного заявления Дума принимает большинством голосов Решение об отставке Председателя Думы, его заместителя (заместителей), председателей Комитетов, постоянных комиссий и их заместителей.
4. Прекращение полномочий Председателя Думы, его заместителя (заместителей), председателей Комитетов, комиссий и их заместителей может осуществляться также в следующих случаях:
- выезд за пределы города на постоянное место жительства;
- вступление в силу обвинительного приговора суда;
- другие уважительные причины.
Статья 6. Председатель Думы
Председатель Думы руководствуется в своей повседневной деятельности положениями статьи 25 Устава города Пскова, а также осуществляет следующие полномочия:
-на основании заключения юриста, решения Комитета или постоянной комиссии Думы возвращает авторам нормотворческой инициативы проекты правовых актов;
-устанавливает внутренний распорядок в Думе в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом и КЗОТ РФ;
-утверждает своим Распоряжением штатное расписание Думы, в том числе ее аппарата, в соответствии со структурой и сметой расходов, принятых Думой;
-осуществляет контроль за исполнением функциональных обязанностей депутатами, работающими в Думе на постоянной основе, вносит на сессию предложения о привлечении этих депутатов к ответственности в случаях нарушения ими правил трудового распорядка и совершения иных действий в соответствии с Законом "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Псковской области", а также предусмотренных КЗОТ РФ;
- устанавливает рамки служебной компетенции и утверждает должностные инструкции муниципальным служащим управления делами аппарата Думы в соответствии с Положением об управлении делами аппарата Думы;
-распоряжается имуществом, числящимся на балансе Думы, выдает доверенности;
Статья 7. Права и обязанности заместителя (заместителей) Председателя Думы
Заместитель (заместители) Председателя Думы:
- по Распоряжению Председателя Думы замещает Председателя Думы в его отсутствие или в случае невозможности выполнения им своих обязанностей;
- наделяется отдельными полномочиями по контролю за соблюдением внутреннего распорядка деятельности Думы;
- является председателем Комитета или постоянной комиссии Думы.
Статья 8. Структура и состав Комитетов, постоянных или временных комиссий
1. На первой сессии Думы из числа депутатов образуются Комитеты Думы, постоянные комиссии. В случае необходимости - другие комиссии.
2. Комитеты и постоянные комиссии являются постоянно действующими рабочими коллегиальными органами Думы, подотчетными и подконтрольными ей в своей деятельности.
3. В состав Комитета, постоянной комиссии входят: председатель, заместитель (заместители), секретарь и члены Комитета, постоянной комиссии.
Численный состав каждого Комитета, постоянной комиссии должен быть не менее 4-х человек, количество депутатов, работающих в них на постоянной основе, определяются Решением Думы, принимаемым на сессии большинством голосов депутатов от числа избранных депутатов Думы.
Председатели Комитетов, постоянных комиссий, заместители председателей Комитетов, постоянных комиссий, секретари, члены Комитетов, постоянных комиссий могут по решению Думы занимать свою должность на постоянной основе или на общественных началах. Секретарь Комитета, постоянной комиссии избирается из состава Комитета, постоянной комиссии и утверждается на сессии. Его полномочия определяются Положением о Комитете, постоянной комиссии.
4. В рамках Комитетов могут образовываться секторы по основным направлениям деятельности Комитета.
Секторы состоят из членов Комитета и возглавляются заместителями председателя Комитета.
Секторы могут образовываться на срок полномочий Комитетов либо на иной установленный Комитетом срок.
5. Дума вправе создавать из числа депутатов временные комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.
Статья 9. Полномочия Комитетов и постоянных комиссий Думы
1. Комитеты и постоянные комиссии Думы вправе:
- вносить на рассмотрение Думы вопросы, относящиеся к их ведению;
- вносить предложения по повестке дня сессии;
- представлять доклады и содоклады на сессиях по вопросам, подготовленным несколькими Комитетами или постоянными комиссиями;
- представлять совместные доклады и содоклады либо отдельно представлять свои замечания и предложения по вопросам повестки дня сессии.
- вносить на сессию проекты нормативных правовых актов и законов для рассмотрения в порядке законодательной инициативы;
- давать заключения по проектам, переданным на рассмотрение Комитетов или постоянных комиссий;
- заслушивать должностных лиц Администрации города по вопросам, относящимся к ведению Думы;
- получать от Администрации города, предприятий, учреждений, организаций, их должностных лиц необходимые документы и материалы по вопросам, рассмотрение которых входит в компетенцию Думы. Указанные материалы представляются Комитету и постоянной комиссии не позднее 10 дней, а при обстоятельствах, требующих дополнительного изучения вопроса, не позднее, чем в месячный срок по согласованию с Комитетом, постоянной комиссией;
- обсуждать кандидатуры должностных лиц, назначение которых производится с согласия Думы, и представлять Думе свои заключения по результатам обсуждения;
- вносить предложения о заслушивании на сессии Думы отчетов или информации любого должностного лица органа местного самоуправления о выполнении им Постановлений и Решений Думы или Решений Комитета, постоянной комиссии;
- обращаться с запросами на сессиях Думы к должностным лицам Администрации города, руководителям структурных подразделений и органов управления Администрации города, а также руководителям организаций, расположенных на территории города, независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности по вопросам, отнесенным к ведению Думы;
- изучать на местах по поручению Думы или своей инициативе вопросы, относящиеся к ведению Комитета, постоянной комиссии;
Комитеты и комиссии Думы должны:
- контролировать ход выполнения Постановлений и Решений Думы по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, постоянной комиссии;
- рассматривать предложения государственных и общественных органов, организаций и граждан, сообщать свои выводы Думе.
2. Полномочия Комитетов, постоянных комиссий определяются Положениями о Комитетах, постоянных комиссиях Думы, утверждаемых на сессии.
Статья 10. Порядок формирования Комитетов и постоянных комиссий
1. Процедура формирования персонального состава Комитетов и постоянных комиссий начинается после утверждения структуры Думы нового созыва и избрания председателей этих Комитетов и постоянных комиссий. Депутаты выражают свое желание работать в соответствующем Комитете или постоянной комиссии путем подачи заявления Председателю Думы.
2. Председатель Думы не может быть избран в состав Комитета либо постоянной комиссии.
3. Дума вправе на сессии вносить изменения в персональный и количественный состав Комитетов или постоянных комиссий. По заявлению депутата Дума своим Решением может производить его перемещение из одного Комитета или постоянной комиссии в другой Комитет или постоянную комиссию при соблюдении условий пункта 3 статьи 8 настоящего Регламента.
4. Депутат не может работать более чем в 2-х Комитетах.
5. Численный и персональный состав Комитетов и комиссий утверждается на сессии открытым голосованием большинством установленного числа депутатов.
Статья 11. Порядок работы Комитетов, постоянных комиссий Думы
1. Основной формой работы Комитетов, постоянных комиссий являются заседания.
Заседания Комитетов, постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Комитет, постоянная комиссия правомочны принимать решения, если на заседании присутствует более половины членов Комитета, но не позднее 3-х депутатов.
2. Срок проведения заседания определяет председатель Комитета, постоянной комиссии, о чем уведомляются члены Комитета, постоянной комиссии, авторы проектов нормативных правовых документов, которые подлежат рассмотрению, а также другие заинтересованные лица не позднее, чем за 3 дня до начала заседания.
Заседание ведет председатель Комитета, постоянной комиссии или его заместитель.
В заседаниях Комитетов, постоянной комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса:
- депутаты Думы, не входящие в его состав;
- должностные лица Администрации города;
- представители городской прокуратуры;
- граждане;
- представители общественных союзов, объединений;
- представители средств массовой информации.
На заседания Комитета, постоянной комиссии могут быть приглашены также представители иных заинтересованных организаций, эксперты, специалисты.
Комитет, постоянная комиссия по решению более половины присутствующих депутатов вправе проводить закрытое заседание. На закрытом заседании могут присутствовать депутаты Думы, не входящие в состав Комитета, постоянной комиссии, а также другие лица по приглашению Комитета, постоянной комиссии.
На заседаниях Комитетов, постоянных комиссии ведутся протоколы заседаний, которые подписываются председателем и секретарем соответствующего Комитета, постоянной комиссии.
3. Комитеты, постоянные комиссии принимают на своих заседаниях решения, заключения, носящие рекомендательный характер. Решения Комитета, постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов Комитета, постоянной комиссии открытым голосованием, подписываются председателем, в его отсутствие заместителем председателя Комитета, постоянной комиссии.
4. Комитеты, постоянные комиссии могут проводить совместные заседания с другими Комитетами, комиссиями Думы.
Совместные заседания Комитетов, постоянных комиссий правомочны, если на них присутствуют более половины членов каждого Комитета, постоянной комиссии.
Совместные заседания Комитетов, постоянных комиссий ведет по договоренности один из председателей Комитета, постоянной комиссии в зависимости от рассматриваемого вопроса.
Протоколы, решения, заключения и рекомендации совместных заседаний подписываются председателями Комитетов, постоянных комиссий, принимающих участие в рассмотрении вопроса.
По вопросам, подготавливаемым совместно, Комитеты, постоянные комиссии могут выступать с совместными докладами, содокладами и сообщениями на сессии Думы.
5. Комитет, постоянная комиссия вправе в соответствии с направлениями своей деятельности проводить депутатские слушания согласно порядку, установленному настоящим Регламентом.
6. Для обеспечения всестороннего компетентного выполнения задач, решения отдельных вопросов Комитеты, постоянные комиссии имеют право образовывать консультативные советы, постоянные и временные рабочие группы из числа, должностных лиц государственных, муниципальных и других организаций, ученых и специалистов, назначать независимую экспертизу проектов правовых актов.
7. Организационно-техническое и информационное обеспечение Комитетов, постоянных комиссий осуществляет аппарат Думы.
8. По истечении срока полномочий Думы секретари Комитетов и постоянных комиссий готовят всю документацию Комитетов и постоянных комиссий к сдаче в государственный архив в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
Статья 12. Обязанности председателя и заместителя председателя Комитета, постоянной комиссии
1. Председатель Комитета, постоянной комиссии поддерживает постоянную связь с Председателем Думы, депутатами и аппаратом Думы.
2. В своей деятельности председатель Комитета, постоянной комиссии подотчетен и подконтролен Думе и соответствующему Комитету, постоянной комиссии.
Председатель Комитета, постоянной комиссии несет персональную ответственность за организацию работы и деятельность Комитета, постоянной комиссии перед Думой.
3. Председатель Комитета, постоянной комиссии работает в соответствии с планами работы Комитета, постоянной комиссии, которые составляются на месяц, квартал, проводит заседания, обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседания, направляет членам Комитета, постоянной комиссии необходимые для работы материалы не позднее, чем за 3 дня до заседания; приглашает для участия в заседаниях представителей государственных, муниципальных, общественных органов и организаций, ученых, специалистов. Приглашение заинтересованных лиц на заседание Комитета, постоянной комиссии обязательно. Подписывает материалы, подготовленные пресс-центром о работе Комитета, постоянной комиссии для опубликования в средствах массовой информации.
4. Поступающие в Комитет, постоянную комиссию для предварительного рассмотрения и подготовки заключений документы и проекты нормативных правовых актов Думы подлежат регистрации в Комитете, постоянной комиссии.
5. Председатель Комитета, постоянной комиссии осуществляет контроль за работой членов Комитета, постоянной комиссии, а также ходом выполнения решений Комитета или постоянной комиссии.
6. Председатель Комитета, постоянной комиссии отчитывается о деятельности Комитета, постоянной комиссии и о своей деятельности не реже одного раза в год на сессии Думы.
7. Председатель Комитета, постоянной комиссии обязан представлять отчет о своей деятельности по требованию не менее 1/3 членов Комитета, постоянной комиссии на заседании Комитета, постоянной комиссии. По результатам рассмотрения отчета Комитет, постоянная комиссия может выразить председателю недоверие большинством голосов от общего числа членов Комитета, постоянной комиссии.
Такое решение Комитета, постоянной комиссии является основанием для постановки вопроса о переизбрании председателя Комитета, постоянной комиссии на сессии Думы в соответствии с Уставом города и п.2 ст. 5 настоящего Регламента.
8. Заместитель (заместители) председателя Комитета, постоянной комиссии выполняет по поручению председателя Комитета, постоянной комиссии отдельные его функции, замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей, отчитывается о своей работе и может быть переизбран в порядке, установленном для председателя Комитета, постоянной комиссии, исполняет обязанности, установленные Положением о Комитете, постоянной комиссии.
Статья 13. Обязанности и права члена Комитета, постоянной комиссии
1. Член Комитета, постоянной комиссии обязан присутствовать на заседаниях Комитета, постоянной комиссии и принимать участие в работе; выполнять поручения председателя Комитета, постоянной комиссии; участвовать в подготовке вопросов на заседания. При невозможности присутствовать на заседаниях член Комитета, постоянной комиссии заблаговременно извещает об этом Председателя Комитета, постоянной комиссии.
2. Член Комитета, постоянной комиссии вправе вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов.
3. Член Комитета, постоянной комиссии вправе на заседаниях Комитета, постоянной комиссии участвовать в прениях, обращаться с предложениями и замечаниями, вопросами к докладчику, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать ему оценку, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки.
4. Член Комитета, комиссии мнение и предложения которого не получили поддержки Комитета, комиссии может выступать с изложением особого мнения при рассмотрении соответствующего вопроса на сессии Думы.
Статья 14. Ответственность депутатов за систематическое неучастие в работе Комитета, постоянном комиссии
1. Депутат, избранный в состав Комитета, постоянной комиссии несет ответственность за систематическое неучастие в его работе.
Систематическим неучастием в работе Комитета, постоянной комиссии признается неоднократное отсутствие без уважительных причин в заседаниях Комитета, постоянной комиссии неисполнение решений Комитета, постоянных комиссий и поручений председателя Комитета, постоянной комиссии.
2. За систематическое неучастие в работе Комитета, комиссии к депутату могут быть применены следующие санкции:
- замечание;
- обсуждение на заседании Комитета, комиссии вопроса об отношении депутата к выполнению своих обязанностей;
- направление письменного обоснования претензий к члену Комитета в комиссию по депутатской этике, Председателю Думы или на сессию Думы;
- возбуждение перед Думой ходатайства Комитета о выводе депутата из состава Комитета;
- информирование избирателей в средствах массовой информация о неучастии депутата в работе Комитета.
3. Указанные меры применяются к депутату путем принятия соответствующего Решения на сессии Думы по представлению председателя Комитета и на основании заключения комиссии по вопросам депутатской этики.
Статья 15. Контрольная комиссия
Контрольная комиссия избирается в порядке, установленном для образования Комитетов Думы. В ее состав входят депутаты Думы. Полномочия и основные задачи контрольной комиссии определяются Положением о контрольной комиссии Думы.
Статья 16. Комиссия по вопросам депутатской этики и ее полномочия
1. Численный состав комиссии по вопросам депутатской этики - 3 человека. Председатель и члены комиссии избираются открытым голосованием большинством голосов от установленного числа избранных депутатов Думы. Депутаты работают в комиссии на общественных началах и входят в состав одного из Комитетов.
2. Комиссия по вопросам депутатской этики (далее -комиссия):
- осуществляет контроль за соблюдением положений настоящего Регламента, федеральных и областных законов, Устава города и нормативных правовых актов Думы по вопросам своей компетенции;
- обеспечивает контроль за соблюдением требований о недопустимости совмещения депутатской деятельности депутатов Думы, работающих в ней на постоянной основе, с исполнением другой оплачиваемой деятельности, невыполнения иных ограничений, установленных законодательством:
- дает заключения по вопросам обоснованности применения к депутатам Думы мер ответственности в предусмотренных настоящим Регламентом случаях;
- вырабатывает правила депутатской этики, представляет их на утверждение Думы, контролирует их соблюдение:
-рассматривает в установленном законодательством порядке поступившие материалы об отзыве депутата;
-предварительно рассматривает заявления депутатов о досрочном прекращении полномочий:
-рассматривает представления прокуратуры и судебных органов в отношении депутатов городской Думы;
-контролирует реализацию требований по соблюдению прав и обязанностей депутатов городской Думы;
-рассматривает жалобы, заявления и обращения граждан, юридических лиц в отношении депутатов и в случае необходимости вносит предложения на сессию городской Думы:
-принимает к рассмотрению заявления должностных лиц (Председатель Думы, его заместители, председатели Комитетов, постоянных комиссий), депутата городской Думы по работе депутатов в составе Комитетов, постоянных комиссий городской Думы;
-принимает необходимые меры по разрешению конфликтных ситуаций между депутатами:
- осуществляет подготовку проектов Решений Думы по вопросам соблюдения Регламента, правил депутатской этики.
3.Решения комиссии принимаются большинством голосов ее членов. Член комиссии может выразить особое мнение, которое отражается в протоколе заседания комиссии и доводится до сведения Думы председателем комиссии.
Протоколы заседаний комиссии подписываются председателем комиссии. По мере необходимости заинтересованные лица знакомятся с Решением комиссии под роспись. Особое мнение члена комиссии излагается самим депутатом на отдельном листе бумаги за его подписью и прикладывается к протоколу заседания комиссии.
Глава III. Порядок созыва, организации и проведения сессии Думы
Статья 17. Сессия Думы
Основной организационной формой деятельности Думы являются сессии. Сессия Думы - общее заседание депутатов для обсуждения и решения вопросов, входящих в компетенцию Думы.
Статья 18. Подготовка и созыв сессии Думы
1. Вопросы подготовки и организации проведения очередных сессий Думы предварительно рассматриваются Председателем Думы не позднее, чем за 10 дней до ее проведения. В исключительных случаях по Решению Псковской городской Думы и согласованию с Комитетами Думы в повестку дня могут быть включены предложения, поступившие позднее указанного срока, но не менее, чем за 3 дня до начала сессии.
При рассмотрении Председателем Думы вопросов повестки дня очередной сессии учитываются письменные предложения Комитетов, постоянных комиссий Думы, их председателей, депутатов, Мэра города, авторов правовой инициативы, поступившие Председателю Думы.
О созыве сессии Председателем Думы издается Распоряжение.
В Распоряжении о созыве сессии Думы указываются дата, время и место проведения сессии, а также вопросы, вносимые на ее рассмотрение.
2. Сессии созываются Председателем Думы по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Председатель Думы доводит до сведения депутатов дату, время и место проведения сессии, проект повестки дня, проекты нормативных правовых актов Думы не позднее, чем за 7 дней до начала работы сессии, а внеочередной сессии - за 3 дня. Для тиражирования материалы к сессии передаются в управление делами аппарата Думы не позднее 10 дней до сессии.
Сессии могут созываться Председателем Думы также по своей инициативе, обращению Мэра города для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства, или по предложению не менее 1/3 установленного числа депутатов Думы путем подачи письменного заявления с указанием повестки дня, обоснованием необходимости созыва сессии и подписями депутатов. В этих случаях внеочередная сессия созывается Председателем Думы в срок не позднее, чем в течение двух недель с момента подачи заявления.
Сообщение о месте и времени проведения сессии публикуется в газете "Новости Пскова" не позднее, чем за три дня до начала сессии, сообщение о внеочередной сессии - за день до ее проведения.
За неделю до сессии могут проводиться совещания депутатов для предварительного обсуждения вопросов повестки дня сессии.
В случае чрезвычайных обстоятельств, Председатель Думы вправе созвать сессию немедленно. В этом случае сообщение о созыве сессии не публикуется.
3. Первая сессия вновь избранной Думы созывается Распоряжением Председателя Думы предыдущего созыва, на основании волеизъявления депутатов нового созыва, но не позднее 20 дней после официального опубликования территориальной избирательной комиссией итогов голосования при условии, что в состав Думы избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы нового созыва.
Статья 19. Организация работы сессии Думы
1. Сессия Думы правомочна, если в ней участвуют не менее 2/3 установленного числа депутатов Думы. Перед открытием сессии проводится поименная регистрация депутатов, приглашенных и присутствующих лиц. Регистрация присутствующих на сессии проводится аппаратом Думы.
2. Сессия Думы проводится открыто, гласно. Ход сессии фиксируется звукозаписью и протокольно. Магнитные носители с записью и протоколы сессии хранятся в течение всего созыва Думы.
Если зал заседаний Думы не может вместить всех желающих присутствовать на сессии, организуется озвучивание сессии в помещениях, прилегаемых к залу заседании, или Думой принимается решение о переносе сессии в более вместительное помещение.
3. По предложению не менее одной пятой от числа избранных депутатов Дума может рассмотреть вопрос о проведении закрытого заседания сессии. Решение о проведении закрытого заседания сессии Думы принимается большинством от числа депутатов Думы, присутствующих на сессии.
4. Мэр города, прокурор города либо его заместитель вправе присутствовать на заседаниях Думы, в том числе закрытых. Представители общественности, средств массовой информации, другие лица могут присутствовать на закрытом заседании только по специальному приглашению Думы.
Статья 20. Ведение сессии Думы
1. Заседание сессии ведет Председатель Думы или исполняющий его обязанности заместитель Председателя Думы.
Председательствующий на сессии:
-сообщает сведения о количестве депутатов, присутствующих на сессии, о количестве отсутствующих депутатов и причинах их отсутствия;
-при наличии кворума объявляет сессию правомочной для принятия решений;
-проводит голосование по выборам секретаря сессии, редакционной комиссии и ответственного за подсчет голосов открытого голосования (счетчика):
-вносит на рассмотрение сессии проект повестки дня сессии:
-предоставляет слово для объявления и внесения письменных предложений о включении дополнительных вопросов в повестку дня сессии, изменении порядка рассмотрения вопросов или отзыва вопроса повестки дня сессии;
-ставит на голосование каждое дополнительное предложение по повестке дня сессии раздельно:
-ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня в целом;
-руководит общим ходом заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и порядка в зале заседаний:
-предоставляет слово для докладов, содокладов, выступлений, справок, процедурных вопросов депутатам, специалистам Думы, представителям Администрации города и государственных органов власти, присутствующим гражданам, представителям общественно-политических и других организаций;
-предупреждает выступающего о нарушении Регламента, отклонении от темы обсуждаемого вопроса повестки дня; если выступающий не выполняет требования, председательствующий вправе прервать его и лишить слова;
-дает поручения, связанные с обеспечением работы сессии, Комитетам, постоянным комиссиям Думы, депутатам, а также управлению делами аппарата Думы:
-организует голосование и подсчет результатов открытого голосования, четко объявив формулировку вопроса или предложения, внесенного на голосование, объявляет итоги открытого голосования:
-оглашает обращения, поступившие в адрес сессии;
-предоставляет слово для справок и замечаний по ведению сессии;
-закрывает сессию.
2. Председатель при необходимости может объявить перерыв в работе заседания для проведения консультаций, работы согласительной комиссии в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания.
3. Первую сессию вновь избранной Думы открывает Председатель Думы предыдущего созыва, а в случае его отсутствия - заместитель Председателя Думы, ведет ее до избрания Председателя Думы нового созыва, после чего в случае не избрания повторно Председателем Думы освобождает место Председателя.
4. На каждой сессии Думы из числа депутатов избирается большинством от присутствующих на сессии депутатов секретарь сессии и счетчик.
5. Секретарь сессии:
- ведет протокол сессии;
- ведет запись желающих выступить на заседаниях в прениях, принимает заявления о предоставлении слова с указанием время их поступления;
- регистрирует депутатские запросы, справки, сообщения, предложения и иные обращения депутатов;
- организует учет поступающих в адрес сессии Думы обращений и информирует председательствующего на сессии об их поступлении;
- представляет председательствующему на сессии сведения о записавшихся для выступления в прениях:
- оглашает на заседании поступившие вопросы;
- подписывает протоколы сессии Думы.
6. Счетчик в процессе открытого голосования информирует Председателя и депутатов о количестве голосов, поданных "за" принятое решение, "против" или "воздержавшихся".
7. Для проведения поименного или тайного голосования избирается счетная комиссия большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов. Численный состав комиссии определяется Думой. В состав счетной комиссии не может входить депутат, кандидатура которого включена в список для голосования.
Счетная комиссия избирает председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов. Член счетной комиссии может выразить особое мнение, которое отражается в протоколе счетной комиссии и доводится до сведения Думы председателем счетной комиссии. Протоколы счетной комиссии подписываются ее председателем и секретарем и утверждаются Думой.
8. Для доработки текстов проектов Постановлений, Решений Думы на время проведения сессии Дума может образовать редакционную комиссию. Редакционная комиссия избирается открытым голосованием большинством голосов присутствующих на сессии депутатов в составе председателя и членов комиссии. Редакционная комиссия не вправе изменять смысловое содержание дорабатываемого проекта. Редакционная комиссия заканчивает свои полномочия после окончательного оформления материалов, требующих дополнительных редакционных правок.
Статья 21. Порядок выступлений на сессии Думы
1. Время для выступления на сессии Думы устанавливается в каждом конкретном случае при обсуждении вопроса, но не более: с докладами - до 20 минут, содокладами - до 10 минут, для заключительного слова - до 5 минут. В случае необходимости, решением Думы устанавливается другое время.
Для выступлений в прениях предоставляется:
- по обсуждению проекта повестки дня сессии - до 3 минут;
- для обсуждения докладов и содокладов - до 5 минут:
- при постатейном обсуждении проектов Решений и Постановлений до 3 минут;
- по кандидатурам - до 3 минут;
- для повторного выступления по одному вопросу - до 3 минут.
Для иных выступлений предоставляется:
- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;
- по порядку ведения заседания - до 3 минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок до 3 минут.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вслед за этим прерывает его выступление. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов председательствующий продлевает время для выступления, но не более чем на 5 минут.
В конце работы по вопросам повестки дня отводится время (не более 30 минут) для выступлений депутатов с заявлениями, сообщениями. Прения по этому вопросу не открываются.
2. Выступающий после предоставления председательствующим ему слова представляется, назвав при этом: депутат Думы - фамилию и номер избирательного округа; иное лицо - фамилию и должность или род занятий;
3. Слово для выступлений предоставляется в соответствии с временем подачи заявки на выступление.
Депутат может выступить по одному вопросу не более двух раз.
4. Никто не вправе выступать на сессии Думы без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места по мере предоставления слова председательствующим.
5. Председатель Думы, его заместитель (заместители), председатели Комитетов Думы, Мэр города, либо уполномоченное им лицо имеют право взять слово для разъяснения по вопросу, относящемуся к их ведению. При этом председательствующий предоставляет время для выступления до трех минут.
6. Выступления производятся в свободной форме, не связаны какими-либо формальными требованиями.
Выступающий на сессии Думы не должен использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Председательствующий обязан предупредить о недопустимости таких высказываний и призывов. После повторного предупреждения выступающий лишается слова.
Председательствующий на сессии не может прерывать выступающего в случае высказывания им критических замечаний по обсуждаемому вопросу.
При отклонении выступающего от обсуждаемой темы председательствующий призывает его придерживаться рассматриваемого вопроса, после второго предупреждения председательствующий лишает выступающего слова.
7. При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение о досрочном прекращении прений. Предложение о прекращении прений ставится на голосование сразу по мере его поступления.
Прения прекращаются по решению Думы, принимаемому большинством присутствующих на заседании депутатов Думы.
После прекращения прений докладчики и содокладчики вправе выступить с заключительным словом.
По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений по их желанию приобщаются к протоколу заседания.
Статья 22. Порядок и организация голосования
1. Постановления и Решения Думы принимаются на сессиях открытым, поименным или тайным голосованием депутатов.
Каждый депутат голосует лично.
2. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос и должен подавать его "за", "против", или воздерживаться от голосования. Неучастие в голосовании без заявления особого мнения квалифицируется как воздержание от голосования.
Депутат, который не участвовал в голосовании по причине отсутствия, не вправе подать голос после объявления итогов голосования.
3. Постановления и Решения Думы, внесение в них изменений и дополнений принимаются квалифицированным большинством от установленного числа избранных депутатов Думы.
Решения Думы об утверждении повестки дня сессии Думы и по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов депутатов, принявших участие в работе сессии.
4. При нарушении порядка или процедуры голосования депутаты вправе поставить вопрос о проведении повторного голосования. За это решение должно проголосовать большинство депутатов, присутствующих на сессии.
Статья 23. Правила и процедуры открытого голосования
1. Открытое голосование проводится, как правило, по всем вопросам, внесенным в повестку дня сессии, если Дума не примет иное решение.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование: уточняет их формулировку так, чтобы можно было однозначно высказаться за или против их одобрения, напоминает, какое число голосов депутатов необходимо для принятия решения.
3. На открытое голосование может ставиться несколько предложений, при этом все они голосуются в порядке поступления. Принятым считается предложение, за которое подано более половины голосов от установленного для Думы числа депутатов.
4. Результаты открытого голосования фиксируются в протоколе сессии Думы.
Статья 24. Правила и процедуры тайного голосования
1. Тайное голосование проводится обязательно при выборах либо освобождении от должности Председателя Думы и других должностных лиц Думы, а также по иным вопросам - на основании особого решения Думы.
2. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
Тайное голосование организует счетная комиссия сессии Думы.
Бюллетени подготавливаются под контролем счетной комиссии.
Порядок проведения тайного голосования устанавливается счетной комиссией и доводится до сведения депутатов ее председателем на сессии Думы.
3. Каждому депутату Думы выдается счетной комиссией один бюллетень для тайного голосования в соответствии со списком депутатов Думы. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.
4. Заполнение бюллетеня производится депутатом лично в кабине для тайного голосования путем вычеркивания фамилии кандидатов, против которых он голосует, а в бюллетене для голосования по проекту (варианту) решения - слов " за " либо " против" возле вариантов предлагаемых решений.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц - также бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатур на одну должность, либо большее количество кандидатур, чем предусмотрено для избрания в состав органа, образуемого Думой, а при голосовании по проекту (варианту) решения - бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата.
5. О результатах тайного голосования счетная комиссия сессии Думы составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и оглашается ее председателем на сессии Думы. Дума после заслушивания доклада счетной комиссии принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
Протоколы счетной комиссии и бюллетени тайного голосования приобщаются к протоколу сессии.
Статья 25. Правила и процедуры поименного голосования
1.Поименное голосование приводится по письменному требованию не менее 1/3 числа депутатов, участвующих в работе сессии. При этом процедура голосования, подтверждающая право внесения поименного голосования не осуществляется. Поименное голосование не может проводиться по персональному вопросу. Для проведения поименного голосования избирается счетная комиссия.
2.Поименное голосование проводится именными бланками депутатов Думы. На бланке указывается номер избирательного округа, дата голосования, наименование голосуемого вопроса и отражает волеизъявление депутата, скрепленное его личной подписью.
Бланки, не соответствующие указанным требованиям, считаются недействительными.
Заполненные депутатами бланки передаются счетной комиссии Думы, которая определяет результаты голосования и фиксирует их в своем протоколе с указанием, каким образом проголосовал каждый депутат. Счетная комиссия оглашает результаты поименного голосования.
Протоколы счетной комиссии и бланки поименного голосования приобщаются к протоколу сессии Думы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Результаты поименного голосования публикуются в газете "Новости Пскова".
Статья 26. Меры по поддержанию порядка и соблюдению Регламента
1. Председатель Думы обеспечивает во время сессии соблюдение настоящего Регламента и поддержание порядка в зале заседания. Депутаты Думы и присутствующие подчиняются направленным на поддержание порядка и соблюдение Регламента распоряжениям председательствующего.
2. Председательствующий делает предупреждения нарушителям порядка в зале заседания и положений настоящего Регламента.
3. Присутствующий на сессии Думы может быть удален по решению Думы из зала заседания после повторно сделанного ему председательствующим на сессии предупреждения о нарушении им Регламента либо несоблюдения порядка в зале до окончания рассмотрения данного вопроса.
Удаленный обязан немедленно покинуть зал заседания.
4. Депутат Думы, в отношении которого председательствующим было сделано предупреждение о нарушении им Регламента или несоблюдения порядка в зале заседания, вправе подать протест в комиссию по вопросам депутатской этики. Решение комиссии по протесту рассматривается Думой вне очереди.
Дума выносит решение по данному вопросу без обсуждения.
5. В случае, когда председательствующий не может предусмотренными Регламентом способами обеспечить соблюдение порядка в зале заседания, объявляется перерыв, сессия переносится на другое время. Во время перерыва сложившаяся ситуация рассматривается комиссией по вопросам депутатской этики.
Статья 27. Требования к протоколу сессии Думы
1. К протоколу сессии Думы прилагаются: Постановления и Решения Думы, письменные запросы депутатов Думы, официально распространенные на сессии документы, список депутатов, присутствующих на сессии Думы, список депутатов, отсутствующих на сессии Думы с указанием причин, список приглашенных лиц, не являющихся депутатами Думы, тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, а также особое мнение депутатов, изложенное в письменном виде и за их подписью.
2. Протокол сессии Думы подписывается председательствующим на заседании и секретарем сессии.
3. Протокол сессии оформляется и сдается на подпись не позднее 14 рабочих дней после дня окончания сессии.
Глава IV. Правовая процедура
Статья 28. Право нормотворческой, законодательной инициативы
1. Право нормотворческой инициативы осуществляется в форме внесения проектов Постановлений и Решений по вопросам, относящимся к ведению Думы.
2. Право внесения проектов Постановлений и Решений Думы принадлежит депутатам Думы, Комитетам и комиссиям, Мэру города, депутатам областного Собрания депутатов, населению города, общественным объединениям в соответствии с Уставом города.
3. Городская Дума вправе выступить с законодательной инициативой в соответствии с порядком и правилами, установленными Регламентом Псковского областного Собрания депутатов. Внесение проектов законодательных актов на рассмотрение городской Думы осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 29. Условия внесения проекта правового акта
1. Для включения в повестку дня очередной сессии Думы проекты правовых актов должны быть представлены в Думу не позднее, чем за 1 месяц до сессии. Документы, поступившие позднее указанных сроков, рассматриваются в процессе подготовки следующей сессии.
2. При внесении проекта правового акта в порядке нормотворческой инициативы в Думу должны быть представлены вместе с текстом правового акта следующие документы:
а) обоснование необходимости его принятия, его целей и основных положений, а также прогноз социально - экономических и иных последствий его принятия;
б) заключение правовой экспертизы;
в) перечень нормативных правовых актов, изменения или дополнения которых потребует принятие данного проекта;
г) финансово - экономическое обоснование (в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
д) данные, содержащие указание на авторов проекта.
3. Правовая оценка проекта правового акта проводится правовым Комитетом Думы или юристами. Проекты правовых актов могут быть направлены для правовой оценки в прокуратуру города по согласованию с прокурором города.
Проект нормативного правового акта может быть возвращен Председателем Думы разработчику на доработку также на основании заключения юристов, указывающих на нарушение действующего законодательства.
4. Проекты Постановлений о местных налогах, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств, а также другие проекты нормативных актов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета города, могут быть внесены в Думу только при наличии заключения Мэра - Главы Администрации города и согласительных подписях должностных лиц городского финансового управления и правового комитета Администрации города.
5. Если форма представленного проекта правового акта не отвечает основным требованиям настоящего Регламента о порядке подготовки проектов правовых актов или не представлены необходимые документы, указанные в данной статье настоящего Регламента, решение об отклонении правовой инициативы и возвращении ее автору нормотворческой инициативы принимается Комитетом Думы, рассматривающим поступившие документы.
Статья 30. Регистрация проектов Постановлений и Решений
Проекты Постановлений и Решений, представленные в Думу, подлежат обязательной регистрации в управлении делами аппарата Думы.
Статья 31. Определение ответственного (головного) Комитета по проекту правового акта
1. Проект правового акта, поступивший в Думу от авторов нормотворческой инициативы, направляется Председателем Думы в соответствующий Комитет, в компетенцию которого входит рассмотрение данного документа.
2. В случае направления проекта правового акта в несколько Комитетов Председатель Думы определяет из их числа головной Комитет по рассмотрению документа; как правило, им является первый из перечисленных Комитетов, если иное не указано в визе.
Статья 32. Создание подготовительных и рабочих групп
1. Порядок рассмотрения проекта Постановлений или Решения, подготовки по нему заключения определяются самостоятельно соответствующими Комитетами на основе настоящего Регламента и Положения о Комитетах Думы.
2. Для работы над проектами Постановлений и Решений Комитеты могут создавать подготовительные и рабочие группы.
В случае, если проект Постановления или Решения рассматривается в нескольких Комитетах, ими могут образовываться совместные подготовительные группы или проводиться совместные заседания Комитетов.
В состав подготовительных и рабочих групп могут включаться депутаты, не входящие в состав Комитета. В работе подготовительных групп могут принимать участие представители автора правовой инициативы с правом совещательного голоса.
Подготовительные группы могут привлекать в состав рабочих и редакционных групп представителей общественных органов, научных учреждений, специалистов и ученых.
Статья 33. Обсуждение проектов правовых документов в Комитетах
1. Обсуждение проекта Постановления или Решения в Комитетах происходит открыто, может освещаться средствами массовой информации.
2. В течение всего процесса рассмотрения проекта документа Комитет принимает и в обязательном порядке рассматривает замечания и предложения всех депутатов Думы, организаций и граждан, включая альтернативные проекты, в присутствии автора инициативы. По результатам рассмотрения готовится письменное заключение Комитета.
3. В случае поступления альтернативных проектов правовых актов они рассматриваются одновременно с основным проектом.
Статья 34. Направление правового документа для внесения на рассмотрение сессии
Проект Постановления или Решения, подготовленный к рассмотрению Думы, Решение Комитета, содержащее поправки и замечания по представленному документу и иные материалы, не позднее, чем за 10 дней до сессии, направляются головным Комитетом Председателю Думы для внесения его на рассмотрение Думы со своим заключением "согласиться" или "отклонить", а также список приглашенных на сессию по данному вопросу.
Статья 35. Решение о направлении проекта правового документа
1. Председатель Думы с учетом правовой оценки вносит проекты Постановлений или Решений, поступившие от Комитетов Думы, в проект повестки дня сессии. Одновременно проект документа, подготовленный Комитетом к рассмотрению в первом чтении, вместе с необходимыми материалами направляется в Комитеты Думы, Администрацию города и депутатам.
2. Председатель Думы может принять решение:
- о включении проекта документа в проект повестки дня очередной сессии;
- о продолжении работы над проектом;
-о внесении предложения создать специальную группу для продолжения работы над проектом;
- об отклонении проекта нормативного правового акта, в случае его несоответствия действующему законодательству, нормативным правовым актам местного самоуправления, представления с нарушениями установленного Регламентом порядка прохождения, либо он не относится к компетенции городской Думы. Решение об отклонении может быть принято на основе мотивированного правового заключения в соответствии с п.3 ст.29 настоящего Регламента.
3. Председатель Думы в случае включения проекта документа в повестку дня сессия не позднее, чем за 8 дней до сессии направляет документ для размножения и направления депутатам.
Статья 36. Предварительное обсуждение вопросов повестки дня сессии
В случае необходимости Председатель Думы вправе накануне сессии созвать предварительное совещание депутатов с участием авторов проектов правовых документов и иных заинтересованных лиц для предварительного обсуждения наиболее сложных вопросов повестки дня сессии. Присутствие депутатов на нем обязательно.
Статья 37. Чтения правовых актов
1. Рассмотрение проектов правовых актов, внесенных в Думу, как правило, осуществляется в двух чтениях, если применительно к конкретному проекту не будет принято другое решение.
2. Текст проекта правового акта, подготовленного к рассмотрению в первом чтении, и материалы к нему, представленные автором проекта и Комитетом, ответственным за его проработку, направляет через аппарат Думы депутатам Думы не позднее, чем за 7 дней до начала рассмотрения данного проекта.
3. Автор правовой инициативы может в любое время, при утверждении повестки дня сессии либо в ходе обсуждения его вопроса, предложить снять данный вопрос с обсуждения. Если предложение о снятии вопроса с повестки дня поступило от иных лиц, это предложение не голосуется, вопрос подлежит рассмотрению в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 38. Первое чтение
1. При рассмотрении Думой проекта нормативного акта в первом чтении обсуждаются его основные положения, дается общая оценка концепции проекта и решается вопрос о необходимости его принятия. Обсуждение начинается с доклада инициатора проекта и содоклада Комитета Думы, ответственного за разработку проекта, или головного Комитета.
2. Если разработка проекта нормативного акта была поручена нескольким Комитетам Думы, которые представили различные заключения, то заслушиваются доклады тех Комитетов, которые не согласны с решением головного Комитета.
3. При рассмотрении проекта в первом чтении Дума заслушивает предложения и замечания Комитетов, должностных лиц Администрации города, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении вопроса.
4. При рассмотрении проектов документов, связанных с расходами, покрываемыми за счет городского бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение Администрации города. Если в усыновленный срок заключение Администрации города не поступило, Дума вправе рассмотреть вопрос без ее заключения.
5. При внесении двух и более проектов (альтернативных) нормативных правовых актов по одному и тому же вопросу Дума одновременно обсуждает их и определяет, какой из них принять за основу для дальнейшей работы.
Проект правового акта считается принятым за основу, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы.
Статья 39. Результаты первого чтения
По результатам обсуждения проекта в первом чтении Дума может принять одно из следующих решений:
- принять проект правового акта в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных замечаний и предложений;
- отклонить проект с предложением изменить его концепцию, основные положения и представить для рассмотрения в первом чтении;
- отклонить проект в целом.
В случае рассмотрения проекта правового акта в первом чтении, Дума устанавливает срок подачи поправок к проекту и внесения его на второе чтение. Дума может принять решение о направлении правового акта, принятого в первом чтении, в средства массовой информации для изучения общественного мнения.
Решение по проекту нормативного акта, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы.
При отсутствии возражений депутатов, также должностного лица Администрации города проект правового акта может быть принят окончательно.
Статья 40. Внесение поправок
Поправки к проекту правового акта, принятому в первом чтении, направляются в письменном виде автору проекта или в Комитет, ответственный за проект, в зависимости от того, кому поручена доработка проекта. Поправки вносятся в виде текста изменении и (или) дополнений в статьи проекта, либо предложений об исключении отдельных пунктов, частей статен проекта. Поправки не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, Уставу города Пскова.
Статья 41. Процедура работы с поправками к правовым актам
Комитет Думы, ответственный за проект нормативного правового акта, изучает поправки, проводит их обобщение, принимает по ним решение. Комитет вправе проводить независимую экспертизу поправок на предмет возможного противоречия Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, Уставу города.
Представители органов местного самоуправления и лица, внесшие поправки, вправе уточнять текст в ходе обсуждения вопроса в Комитете.
Сгруппированные по статьям проекта поправки подлежат рассмотрению на сессии Думы в ходе второго чтения.
Вместе с текстом проекта нормативного правового акта, подготовленного ко второму чтению, Комитетом представляется таблица поправок, одобренных Комитетом и рекомендованных к отклонению с указанием причин.
Статья 42. Второе чтение
При втором чтении проекта правового акта с докладом выступает председатель Комитета, ответственного за его разработку, или его заместитель, или по их поручению член Комитета.
Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта в Комитете, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем выступает представитель субъекта правовой инициативы, внесшего проект. Председательствующий выявляет, имеются ли возражения у депутатов по поводу поправок, одобренных Комитетом при доработке проекта. Если такие возражения имеются, то предоставляется слово для их краткого, в течение трех минут, обоснования. Председатель Комитета отвечает на возражения, после чего проводится голосование по принятию или отклонению данной поправки.
После того, как исчерпаны все возражения по поправкам из числа одобренных Комитетом и включенных в проект нормативного правового акта, председательствующий ставит на голосование вопрос об утверждении решения Комитета по поводу отклоненных поправок к проекту правового акта.
При утверждении Думой решения Комитета об отклонении поправок на голосование ставится вопрос о принятии проекта правового акта во втором чтении.
В случае, если против принятия проекта проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы, на голосование ставится вопрос о продолжении его обсуждения или отклонении проекта. Если принимается решение о дальнейшем обсуждении проекта правового акта, то Дума переходит к рассмотрению поправок в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи. После принятия решения по отклоненным поправкам проводится голосование о принятии проекта правового акта во втором чтении.
Статья 43. Принятие проекта правового акта во втором чтении
В результате голосования Дума принимает правовой акт в целом после обсуждения его во втором чтении, либо отклоняет его, либо направляет на подготовку к третьему чтению. Решение принимается Думой большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
Статья 44. Третье чтение
В отдельных случаях в результате голосования Дума может принять решение о необходимости третьего чтения проекта правового акта и сроках его рассмотрения на сессии Думы.
Процедура подготовки к третьему чтению проекта осуществляется в соответствии со статьями 38 - 42 настоящего Регламента.
Статья 45. Редакционно-юридическая экспертиза принятого проекта правового акта
Принятый в первом чтении проект правового акта направляется в ответственный Комитет для проведения лингвистических правок, выявления внутренних противоречий, проверки правильности взаимосвязи статей ввиду изменения текста проекта в ходе его постатейного принятия.
Тексты принятых Думой в целом проектов Постановлений или Решений окончательно выверяются ответственным Комитетом, авторами проектов Постановлений или Решений, юристом и передаются в управление делами аппарата Думы для регистрации и направления на подпись Председателю Думы.
Статья 46. Передача и подписание Мэром - Главой Администрации принятых Постановлений Псковской городской Думы
Принятые Думой Постановления за подписью Председателя городской Думы передаются в течение 5-ти рабочих дней после сессии на подпись Мэру - Главе Администрации города.
Мэр - Глава Администрации города обязан в течение 7 дней с момента поступления Постановления его подписать и вернуть в городскую Думу.
В случае неподписания Мэром - Главой Администрации города Постановления в установленные сроки, оно вступает в силу за подписью Председателя городской Думы.
Мэр города - Глава Администрации вправе обжаловать принятый городской Думой правовой акт в установленном законом порядке.
Статья 47. Опубликование правовых актов Думы
Постановления и Решения Думы подлежат официальному опубликованию не позднее 7 рабочих дней со дня подписания или принятия. Контроль за официальным опубликованием нормативных правовых актов Думы осуществляет консультант по работе со средствами массовой информации Думы.
Статья 48. Направление принятых правовых актов исполнителям и депутатам
1. Вступившие в силу нормативные правовые акты направляются в Администрацию города для исполнения, а также могут быть выданы заинтересованным организациям по их обращению, о чем производится запись на оборотной стороне документа, содержащая дату, фамилию и инициалы лица, получающего копию, его подпись и наименование организации.
2. Все принятые сессией документы оформляются в сборник материалов сессии, включая повестку дня сессии, с указанием страниц расположения документов. В конце сборника указываются ответственный за выпуск сборника и лица, принявшие участие в его оформлении, дата выпуска, количество экземпляров.
3. Сборник материалов сессий хранятся в управлении делами аппарата Думы и выдаются каждому депутату под роспись.
4. Контрольный экземпляр сборника нормативного правового акта Думы хранится у управляющего делами аппарата Думы.
Глава V. Осуществление Думой контрольных полномочий
Статья 49. Предмет и формы контрольной деятельности Думы
1. Дума непосредственно и через создаваемые им органы осуществляет контроль:
- за исполнением правовых актов нормативного и иного характера, принятых Думой, в пределах ее компетенции:
- за исполнением городского бюджета, использованием внебюджетных и валютных фондов:
- за распоряжением муниципальным имуществом;
- за деятельностью образуемых или избираемых Думой органов или должностных лиц местного самоуправления города.
2. Контрольная деятельность Думы осуществляется в формах:
- заслушивания отчетов;
- направления депутатских запросов;
- истребования информации;
- осуществление контрольной проверки деятельности Администрации города, муниципальных учреждений и предприятий.
- контроля за издаваемыми Администрацией города Распоряжениями в отношении муниципальной собственности, учреждения, преобразования, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, расходования бюджетных и внебюджетных средств, изменении штатного расписания и структуры Администрации города.
3. При обращении депутата, группы депутатов, Комитетов, постоянных комиссий, городской Думы в органы государственной власти области, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовой формы, должностные лица, которым направлено обращение по вопросам, входящим в компетенцию городской Думы, обязаны дать ответ на обращение или предоставить официально затребованные документы в 10-девный срок. В случае необходимости проведения дополнительного изучения каких-либо вопросов, должностные лица обязаны сообщить об этом заявителю в 10-дневный срок. Окончательный ответ предоставляется не позднее 30 дней со дня получения обращения.
Статья 50. Депутатский запрос
1. Депутат или группа депутатов вправе обращаться с запросом к руководителям и должностным лицам органов государственной власти области, к органам и должностным лицам местного самоуправления, к руководителям организаций независимо от их организационно-правовой формы по вопросам, входящим в компетенцию представительного органа.
2. Запрос вносится на заседании представительного органа в письменной форме. Для признания обращения депутатским запросом проводится голосование и принимается решение.
3. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения. Указанный срок может быть сокращен представительным органом, но не более чем на 10 дней.
4. Письменный ответ на запрос оглашается председательствующим на заседании представительного органа. Запрос и письменный ответ на него подлежат опубликованию.
5. Депутат принимает участие и обеспечивает контроль за реализацией обращений граждан, способствует выполнению решений по депутатским запросам.
Статья 51. Получение и распространение информации
1. Дума обеспечивает депутата необходимой информацией, а также информационными и справочными материалами.
2. Предприятия, учреждения и организации при обращении депутата обязаны обеспечить его консультациями специалистов и информацией, связанной с его депутатской деятельностью.
Статья 52. Заслушивание доклада о социально-экономическом положении города и отчета об исполнении бюджета
1. Дума не реже одного раза в год заслушивает отчет Мэра-Главы Администрации города, либо по его поручению первого заместителя Мэра - Главы Администрации города о социально-экономическом положении города и об исполнении бюджета.
Текст отчета не позднее, чем за месяц до его рассмотрения на сессии Думы рассылается депутатам.
2. Доклад о социально - экономическом положении в городе, отчет об исполнении бюджета до их рассмотрения на сессии Думы передается на обсуждение в Комитеты. О результатах рассмотрения отчета об исполнении бюджета с содокладом на сессии Думы выступает председатель соответствующего Комитета.
3. По итогам обсуждения отчета Администрации города об исполнении бюджета или доклада о социально-экономическом положении в городе Дума принимает Решение.
Статья 53. Порядок назначения, подготовки и проведения отчетов Администрации города
1. Дума по предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов Думы имеет право заслушать на сессии отчет Мэра - Главы Администрации города и других должностных лиц городской Администрации. В Решении Думы о назначении отчета должны указываться: дата отчета, перечень вопросов, на которые необходимо дать ответ в отчете, и документов, которые необходимо представить, а также список приглашаемых лиц.
2. Решение Думы о назначении отчета представляется Мэру - Главе Администрации города, а также заслушиваемому должностному лицу не менее, чем за 2 месяца до его проведения.
3. По результатам отчета, в случае выявления грубого или систематического нарушения федерального и областного законодательства, нормативных правовых актов местного самоуправления, городская Дума вправе рекомендовать Мэру - Главе Администрации города рассмотреть вопрос о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.
Решение по этому вопросу принимается большинством от установленного для Думы числа депутатов.
Мэр - Глава Администрации в семидневный срок принимает меры по выполнению Решения Думы и информирует ее об этом, либо в этот же срок направляет Думе мотивированное несогласие с Решением.
В этом случае Дума рассматривает информацию Мэра - Главы Администрации города на очередной сессии и принимает Решение о согласии с мотивами, изложенными Мэром - Главой Администрации города, либо направляет документы в правоохранительные органы.
Статья 54. Депутатские слушания
1. Дума по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания.
Депутатские слушания проводятся по инициативе Председателя Думы, Комитетов, постоянных комиссий, группы депутатов не менее 1/3 от установленного для Думы числа депутатов, по вопросам, относящимся к компетенции Думы
2. Решение о проведении депутатских слушаний, выносимых на обсуждение вопросов, сроках, месте и составе временных комиссий или рабочих групп, создаваемых для подготовки и проведения депутатских слушаний, принимается Председателем Думы в виде Распоряжения при поступлении соответствующего решения Комитета, комиссии или заявления группы депутатов в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
3. Организация и проведение депутатских слушаний, определение состава приглашенных лиц возлагается на инициаторов слушаний. Информация о времени, месте, вопросах слушаний передается депутатам и приглашенным за 5 дней до их проведения. Депутатские слушания правомочны, если в них принимают участие не менее половины установленного числа депутатов Думы.
4. Депутатские слушания открыты для представителей общественности и средств массовой информации.
5. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированные заключения по обсуждаемым вопросам, которые носят рекомендательный характер и принимаются большинством голосов депутатов Думы, принявших участие в депутатских слушаниях.
Контроль за ходом выполнения рекомендаций депутатских слушаний осуществляется их инициаторами.
Рекомендации депутатских слушаний публикуются в средствах массовой информации. Вопрос о ходе выполнения принятых рекомендаций может быть внесен на рассмотрение сессии Думы.
Статья 55. Депутатское расследование
1. По требованию группы депутатов, не менее 1/3 состава Думы, или по решению Комитета, постоянной комиссии Дума назначает депутатское расследование.
Все государственные органы и должностные лица на территории города Пскова обязаны оказывать необходимое содействие в проведении депутатского расследования. По требованию депутата или комиссии Думы, ведущей расследование, они обязаны беспрепятственно предоставлять необходимые для рассмотрения вопроса сведения и документы в соответствии с федеральным законодательством о государственной тайне.
2. Вмешательство в процессуальную деятельность органов внутренних дел, дознания, предварительного следствия и суда по находящимся в их производстве делам об административных правонарушениях, уголовным и гражданским делам не допускается.
Результатом расследования является мотивированное заключение, решение по которому принимается Думой.
Глава VI. Депутатская этика, обязанности депутата, отпуск депутата
Статья 56. Критерии поведения депутата Депутат Думы обязан соблюдать нормы депутатской этики.
Моральными критериями поведения депутата должны служить идеалы добра, справедливости, гуманизма и милосердия, выработанные опытом человечества. Депутат должен в равной мере охранять собственное достоинство, уважая достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением депутатских обязанностей.
Взаимодействие депутатов строится на основе равноправия.
Статья 57. Обязанности депутата
Депутаты обязаны присутствовать на каждой сессии. В случае невозможности прибыть на сессию депутат заблаговременно информирует об этом Председателя Думы либо его заместителя. А в их отсутствие помощника Председателя Думы. Уважительными причинами отсутствия на сессии признаются болезнь, отпуск, командировка и тому подобные обстоятельства.
Депутат Думы может досрочно покинуть заседание Думы только с разрешения самой Думы.
Статья 58. Правила трудового распорядка депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе
1. Депутат обязан соблюдать установленные для Думы правила трудового внутреннего распорядка и действующее законодательство о труде.
2. При убытии по своим депутатским полномочиям депутат обязан информировать об этом Председателя Думы либо его помощника с указанием места пребывания и времени отсутствия.
3. Депутат не вправе использовать помещения Думы, оргтехнику, автотранспорт в целях, не связанных с исполнением штатных обязанностей депутатом.
4. Депутат, осуществляющий свои полномочия в здании городской Думы позднее 20 часов, в выходные или праздничные дни, подает об этой письменную информацию Председателю Думы.
Статья 59. Ответственность депутата
В случае систематического неучастия без уважительных причин в работе Думы, се Комитетов и комиссий, ухода с заседаний без разрешения Думы, унижения достоинства других граждан Дума может принять решение о безответственном отношении депутата к исполнению своих обязанностей, неэтичном поведении и опубликовать данное решение в средствах массовой информации для сведения избирателей. Решение об ответственности депутата принимается большинством голосов от избранных в Думу депутатов.
Статья 60. Отпуск депутатов
1. Дума принимает Решение об отпуске депутатов один раз в год, как правило, на период июля-августа, на количестве дней, установленное действующим законодательством Псковской области.
2. В период отпуска депутатов сессии городской Думы, заседания Комитетов не проводятся. В Думе находятся дежурные штатные работники, осуществляющие прием документов, поступающих писем, заявлений.
3. Работники аппарата Думы уходят в отпуск согласно графику, утвержденному Председателем городской Думы.
Глава VII. Учеба депутатов и планирование работы
Статья 61. Учеба депутатов
1. Основной формой учебы депутатов является День депутата, который проводится, как правило, один раз в месяц. В программу проведения Дня депутата включаются:
-теоретический курс;
-заслушивание информации о содержании деятельности должностных лиц, организации по вопросам городского значения;
-выезд на объекты города;
2.Тематика проведения учебы определяется на основе предложений депутатов, поступивших при формировании плана подготовки Дней депутата на текущий год.
3.Присутствие депутатов на Дне депутата обязательно.
Статья 62. Планирование работы Думы
1.Работа Думы строится на основе системы планирования, в которую входит формирование:
-Комитетами и постоянными комиссиями Думы плана разработки проектов нормативных правовых актов Думы, утверждаемого Председателем Думы на год;
-Комитетами и постоянными комиссиями своих планов работы, утверждаемых Комитета или постоянной комиссии, на месяц и квартал текущего года;
-Управлением делами аппарата Думы календарного плана работы Думы на текущий месяц утверждаемого Председателем Думы.
2.Оперативный контроль за ходом выполнения планов осуществляется Председателем Думы еженедельно путем заслушивания информации должностных лиц на производственных совещаниях депутатов, работающих в Думе на постоянной основе, и муниципальных служащих управления делами аппарата Думы.
Нумерация главы приводится в соответствии с источником
Глава VII. Депутатские группы городской Думы
Статья 63. Депутатские группы Думы
1. Депутатские группы - добровольные объединения депутатов численностью не менее 3 человек.
2. Депутаты объединяются в депутатские группы по профессиональным, территориальным признакам, по принадлежности к избирательным объединениям или партиям и иным признакам.
3. Решение об образовании депутатской группы принимают депутаты на своем собрании с оформлением соответствующего протокола.
4. О своем образовании депутатская группа в любое время уведомляет городскую Думу путем направления письма, протокола своего собрания с принятым решением и сообщает лицо, уполномоченное выступать от имени группы и представлять ее позицию на сессии Думы, заседаниях Комитетов, постоянных комиссий и на депутатских слушаниях.
5. Получив письмо и протокол собрания депутатской группы, городская Дума регистрирует его.
Статья 64. Формы работы депутатских групп
1. Внутренняя деятельность групп организуется ими самостоятельно.
2. В целях преодоления разногласий, возникающих между депутатами, выработки согласований позиции по вопросам ведения Думы, формирования ее органов может быть объявлен перерыв для проведения совещания представителей депутатских групп.
Каждую группу на совещании представляет ее председатель либо уполномоченный представитель - член группы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Псковской городской Думы от 3 апреля 2001 г. N 261 "О внесении изменения и дополнений в Регламент Псковской городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.