Решение Арбитражного суда Псковской области
от 14 сентября 2007 г. N А52-3154/2007
(извлечение)
Распоряжением Администрации г. Пскова от 29.01.1993 г. N 197-р зарегистрировано Акционерное общество открытого типа "Псковагопромснаб", которое было создано в процессе приватизации путем преобразования государственного предприятия Производственного объединения по материально-техническому снабжению "Псковагропромснаб". План приватизации предусматривал возможность отчуждения акций неограниченному кругу лиц. Согласно уведомлению Фонда имущества Псковского областного Совета народных депутатов от 15.12.1993 г. N 1170, направленному в адрес правления Акционерного общества "Псковагропромснаб", часть акций реализована на специализированном чековом аукционе.
11.01.1994 г. Распоряжением Администрации г. Пскова N 42-р Акционерное общество открытого типа "Псковагропромснаб" перерегистрировано в Акционерное общество закрытого типа Псковагропромснаб" (в соответствии с требованием Федерального Закона "Об акционерных обществах", Акционерное общество закрытого типа "Псковагропромснаб" согласно свидетельству N 846, выданному Регистрационной палатой Администрации г. Пскова 14.06.1996 г., переименовано в Закрытое акционерное общество "Псковагропромснаб").
31.05.2007 г. Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе (далее - РО ФСФР России в СЗФО) составило в отношении Закрытого акционерного общества "Псковагропромснаб" (далее - Общество) протокол об административном правонарушении в области рынка ценных бумаг, согласно которому Общество совершило административное правонарушение, выразившееся в непредставлении регистрирующему органу (РО ФСФР России в СЗФО) списка его аффилированных лиц за 1 квартал 2007 г., ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (деле - КоАП РФ).
15.06.2007 г. РО ФСФР России в СЗФО вынесло постановление N 487 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 332-2007-Ю-002-002, в котором указало, что в действиях Общества наличествует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ; на общество наложен административный штраф в размере 350 минимальных размеров оплаты труда, что составляет 35 тысяч рублей.
Данное постановление Общество просит признать незаконным и отменить. В обоснование своей позиции Общество ссылается на то, что
- Закрытое акционерное общество "Псковагропромснаб" публичное размещение ценных бумаг не осуществляло, в связи с чем обязанность по раскрытию информации об аффилированных лицах не несет;
- при привлечении Общества к административной ответственности РО ФСФР России в СЗФО нарушило процессуальные нормы. Так, дело об административном правонарушении возбуждено в отношении Общества без достаточных на то оснований (нарушены части 1, 3 статьи 28.1, КоАП РФ); протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом (в материалах административного дела отсутствуют доказательства полномочия главного специалиста - эксперта отдела контроля эмитентов Л.С.П., составившего протокол об административном правонарушении от 31.05.2007 г.).
РО ФСФР России в СЗФО просит в удовлетворении требования отказать по следующим основаниям.
Закрытые акционерные общества обязаны раскрывать помимо иной информации сведения об аффилированных лицах акционерного общества в силу подпункта "г" пункта 8.1.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 г. N 06-117/ПЗ-Н; случаи прекращения обязанности по раскрытию информации в форме ежеквартального отчета указаны в пункте 5.3 Положения. Обязанность по раскрытию Обществом информации в форме ежеквартального отчета не прекращена, поскольку "погашение всех ценных бумаг, в отношении которых был зарегистрирован проспект ценных бумаг, не произведено до настоящего времени, размещенные на чековых аукционах акции, находятся в обращении".
Суд считает, что требование удовлетворению не подлежит, исходя из следующего.
С 01.01.1996 г. введен в действие Федеральный закон "Об акционерных обществах" (N 208-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 92 этого закона обязательное раскрытие информации обществом, включая закрытое общество, в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг осуществляется обществом в объеме и порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг (редакция введена в действие с 01.01.2002 г. Федеральным законом N 120-ФЗ).
Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 г. N 06-117/ПЗ-Н утверждено Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (далее - Положение).
В соответствии с подпунктом "г" пункта 8.1.1 Положения открытое акционерное общество, а также закрытое акционерное общество, осуществившее (осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных бумаг (далее для целей настоящей главы Положения именуются вместе акционерные общества), помимо иной информации, предусмотренной настоящим Положением, обязаны раскрывать сведения в том числе об аффилированных лицах акционерного общества
В пункте 8.1.21 Положения прописано: обязанность по раскрытию информации, предусмотренной настоящим разделом Положения, возникает:
для открытых акционерных обществ - с даты государственной регистрации открытого акционерного общества;
для закрытых акционерных обществ - с даты, следующей за датой государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) облигаций или иных ценных бумаг закрытого акционерного общества, размещаемых путем открытой подписки (публичного размещения).
Акционерные общества обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилиронанных лиц. Такой список, составленный на дату окончания отчетного квартала представляется в регистрирующий орган не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала. При этом в данном списке отдельным разделом должны быть указаны изменения, произошедшие в списке аффилированных лиц акционерного общества в течение отчетного квартала (пункты 8.5.1, 8.5.3 Положения).
Обязанность по раскрытию информации, предусмотренной настоящей главой Положения, прекращается для закрытых акционерных обществ, осуществивших публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, одновременно с прекращением обязанности раскрывать в соответствии с настоящим Положением информацию в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах (пункт 8.1.3 Положения).
Обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета в порядке, предусмотренном Положением, распространяется в том числе на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и/или муниципальных предприятий (их подразделений), в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц (подпункт "в" пункт 5.1 Положения).
Обязанность по раскрытию информации в форме ежеквартального отчета прекращается на следующий день после опубликования в ленте новостей информации, в том числе о погашении всех ценных бумаг, в отношении которых был зарегистрирован проспект ценных бумаг, проспект эмиссии ценных бумаг или утвержден план приватизации, признававшийся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций, за исключением погашения ценных бумаг в результате их конвертации, если количество владельцев ценных бумаг, размещенных в результате такой конвертации, превышает 500 (пункт 5.3 Положения).
Как указано выше, Акционерное общество открытого типа "Псковагропромснаб" создано при приватизации государственного предприятия и в соответствии планом приватизации состоялось отчуждение его акций неограниченному кругу лиц.
В соответствии с решением общего собрания акционеров (протокол от 25.11.1993 г. N 2) Акционерное общество открытого типа "Псковагропромснаб" "перерегистрировано" Распоряжением Администрации г. Пскова от 11.01.1994 г. в акционерное общество закрытого типа. При этом в силу статей 57, 68 Гражданского кодекса Российской Федерации новое юридическое лицо не возникло, в данном случае имело место изменение вида юридического лица в рамках одной организационно-правовой формы, в связи с чем заявитель обязан исполнять требования, возложенные на него Федеральными законами "Об акционерных обществах", "О рынке ценных бумаг" от 26.12.1995 г. N 208-ФЗ и от 22.04.1996 г. N 39-ФЗ соответственно, в части представления в регистрирующий орган сведений об аффилированных лицах акционерного общества.
Согласно части 2 статьи 15.19 КоАП РФ нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от 300 до 400 минимальных размеров оплаты труда.
Учитывая изложенное, суд считает, что оспариваемое постановление законно и обоснованно: факт правонарушения имел место и подтверждается материалами дела; штраф исчислен в пределах санкции установленной частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ (представители Общества не заявили об обстоятельствах смягчающих административную ответственность), срок привлечения к административной ответственности ответчик не нарушил.
Доводы заявителя в части нарушения ответчиком процедуры привлечения к административной ответственности, суд не принимает как неосновательные: дело об административном правонарушении возбуждено в связи с непредставлением в регистрирующий орган в установленный срок списка аффилированных лиц; ответчиком в судебное заседание представлен приказ, подписанный руководителем РО ФСФР России в СЗ ФО о должностных лицах, уполномоченных составлять протокол об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах суд полагает, что оспариваемое постановление вынесено в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Вопрос о распределении судебных расходов судом не рассматривается в силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 168 - 170, 211, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:
В иске отказать.
На решение в течение десяти дней после его принятия может быть подана апелляционная жалоба в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Псковской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Псковской области от 14 сентября 2007 г. N А52-3154/2007 (извлечение)
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Псковской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании