Решение Арбитражного суда Псковской области
от 17 сентября 2007 г. N А52-3850/2007
(извлечение)
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 7 февраля 2008 г. по делу N А52-3850/2007 настоящее решение оставлено без изменения
резолютивная часть оглашена 10 сентября 2007 года
По договору N 18 от 01.10.2006г. ООО "Ладья" оказывало услуги по перевозке грузов автомобильным транспортом фирме OU "ONNERATAS" (Эстония). Общая сумма договора 100.000 ЕВРО.
На основании указанного договора обществом в ОАО КБ "Великие Луки банк" оформлен паспорт сделки (далее - ПС) N 06110001/0598/0000/3/0 от 01.11.2006г. Во исполнение условий договора в декабре 2006г. Обществом оказаны услуги нерезиденту по перевозке пиломатериалов, что подтверждается актами о приемке выполненных работ N 392 от 10.12.2006г., N N 393, 394 от 13.12.2006г. и N 401 от 19.12.2006г., подписанные представителями обеих сторон. В соответствии с пунктом 2.4 Положения Центрального Банка России от 01.06.2004г. N 258-П и Инструкции Центрального Банка России от 15.06.2004г. N 117-И, заявитель обязан был представить в банк, где оформлен ПС, в срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту были оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказания услуг, подтверждающие документы одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах.
Справка по актам приемки от 10.12.2006г. и от 13.12.2006г. была предоставлена в уполномоченный банк 15.01.2007г., но возвращена банком для устранения недостатков и повторно представлена 24.01.2007г., а 09.02.2007г. заявитель представил в банк справку, в которую включил и акт N 401 от 19.12.2006г.
По факту несоблюдения обществом порядка и сроков предоставления справки о подтверждающих документах за декабрь 2006г. Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Псковской области в отношении ООО "Ладья" составило протокол об административном правонарушении N 58-07/38 от 25.07.2007г., а 08.08.2007г. ответчиком принято постановление N 58-07/38 о привлечении ООО "Ладья" к административной ответственности на основании части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за несоблюдение установленного порядка предоставления форм учета и отчетности по валютным операциям в виде штрафа в размере 40.000 руб.
Заявитель просит признать незаконным и отменить постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Псковской области N 58-07/38 от 08.08.2007г., поскольку первоначальную справку они представили своевременно, 15.01.2007г., не включили в нее акт выполненных работ от 19.12.2006г. по объективным обстоятельствам, так как акт не был подписан иностранным контрагентом. Валютным законодательством не оговорена возможность внесения дополнений в справки, но и не запрещена, поэтому они могли внести соответствующие уточнения в первоначальную справку.
Представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Псковской области считает постановление N 58-07/38 от 08.08.2007г. законным и обоснованным, соответствующим требованиям валютного законодательства и не усматривает оснований для его отмены.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд считает, что требования ООО "Ладья" подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
В силу части 6 статьи 15.25 КоАП РФ, несоблюдение установленных порядка и сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок, либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок, влекут наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 24 Федерального Закона от 10.12.2003г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, а также представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального Закона. Таким образом, Федеральный Закон различает институты "учет и отчетность" по валютным операциям" и "документы и информация, связанные с проведением валютных операций".
Согласно пункта 4 статьи 5 Федерального Закона, единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Банком России.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 23 Федерального Закона, Банк России устанавливает также порядок представления резидентами уполномоченным банкам, как агентам валютного контроля, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций. Указанный порядок установлен Банком России Инструкцией от 15.06.2004г. N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" и Положением Банка России от 01.06.2004г. N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций". К документам и информации, связанным с проведением валютных операций, в части 4 статьи 23 Федерального Закона, пунктами 2.2, 2.3 Положения N 258-П от 01.06.2004г. в числе других документов указана и справка о подтверждающих документах. Таким образом, Федеральным Законом от 10.12.2003г. N 173-ФЗ, нормативными актами Банка России справка о подтверждающих документах не отнесена к категории документов, являющихся формами учета и отчетности по валютным операциям.
Поскольку частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка и сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, а справка о подтверждающих документах не относится к формам учета и отчетности по валютным операциям, то у ответчика отсутствовали правовые основания для привлечения ООО "Ладья" к административной ответственности, предусмотренной указанной статьей.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:
Признать незаконным и отменить постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Псковской области N 58-07/38 от 08.08.2007г., вынесенное в городе Пскове в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Ладья", находящегося по адресу: д. Полибино Великолукского района Псковской области, свидетельство о регистрации серии 60 N 000484707 от 11.02.2003г.
Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Псковской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Псковской области от 17 сентября 2007 г. N А52-3850/2007 (извлечение)
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Псковской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 7 февраля 2008 г. по делу N А52-3850/2007 настоящее решение оставлено без изменения