Решение Арбитражного суда Псковской области
от 19 апреля 2007 г. N А52-744/2007
(извлечение)
В соответствии с подпунктом 74 пункта 1 статьи 17 Закона Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001г. N 128-ФЗ для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов требуется специальное разрешение (лицензия).
В силу положений статей 1 и 14 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998г. N 89-ФЗ опасными отходами являются отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека, подразделяемые на классы опасности.
В ходе проверки соблюдения законодательства об отходах производства и потребления прокурором Красногородского района Псковской области выявлен факт осуществления Муниципальным унитарным предприятием "Красногородское многоотраслевое предприятие жилищно-коммунального хозяйства" деятельности по сбору, транспортировке и размещению отходов из жилых многоквартирных домов, по очистке помойных ям в поселке Красногородск. В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002г. N 786, указанному виду отходов присвоен 4-й класс опасности, и в соответствии с пунктом 2 Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15.06.2001г. N 511, этот вид отходов относится к малоопасным. Лицензии на право занятия указанным видом деятельности у предприятия нет.
30.03.2007г. по данному факту вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствие с частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Факт административного правонарушения, предусмотренного вышеуказанной нормой, подтверждается материалами дела и не оспаривается ответчиком.
Вместе с тем, принимая во внимание то, что предприятием предприняты определенные меры по получению лицензии на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами, получен проект нормативов образования отходов и лимиты на размещение отходов от 26.01.2006г. до 2010г., проводится специальное обучение работника предприятия, суд считает возможным определить размер штрафа в минимальном размере - 400 минимальных размеров оплаты труда, что составляет 40 000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:
Муниципальное унитарное предприятие "Красногородское многоотраслевое предприятие жилищно-коммунального хозяйства" (Псковская область, п.Красногородск, ул.Никандровой, д.41, свидетельство о государственной регистрации от 26.06.2002г. N 46) на основании части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечь к административной ответственности в виде штрафа в сумме 40 000 руб. Выдать исполнительный лист.
На решение в течение десяти дней после его принятия может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Псковской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Псковской области от 19 апреля 2007 г. N А52-744/2007
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Псковской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании