Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Великолукской городской Думы
от 29 апреля 2005 г. N 28
Отчет
о работе Великолукской городской Думы за 2004 год
(утв. решением Великолукской городской Думы от 29.04.2005 г. N 28)
Великолукская городская Дума третьего созыва была избрана в июне 2002 года. В ее состав входит 15 депутатов, двое из которых работают на штатной основе, остальные 13 депутатов свои полномочия выполняют на общественных началах.
Сегодня подходит к завершению третий год деятельности Великолукской городской Думы третьего созыва.
На протяжении этого периода городская Дума осуществляла свои полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством и Уставом города Великие Луки.
Основной функцией представительного органа местного самоуправления является нормотворческая и контрольная деятельность. В соответствии со своими полномочиями Дума и строила свою работу.
За 2004 год проведено 15 заседаний городской Думы, на которых рассмотрено около 14,2 вопросов, принято 133 решения. Из них 57 решений по своей собственной инициативе, 65 - по инициативе мэра города и 11 решений по инициативе служб Администрации города.
Рассмотрены документы самых разных направлений. Прежде всего - это бюджет города, вопросы распоряжения муниципальной собственностью, тарифы на коммунальные услуги, принятие социальных планов и программ, реорганизация муниципальных предприятий и многое другое.
В соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" в исключительную компетенцию городской Думы входит утверждение бюджета города. В прошлом году этот вопрос рассматривался 5 раз. В связи с выборами мэра города, в марте прошлого года, бюджет был принят только в апреле месяце. Новый финансовый документ о бюджете на 2004 год отличался от предыдущих проектов увеличением доходной и расходной части. Фактическое поступление доходов было несколько выше, чем предполагалось, и это позволило городу решить некоторые наболевшие вопросы. Эти средства, по согласованию с городской Думой, прежде всего, были направлены на возмещение убытков по содержанию объектов ЖКХ и социально-культурной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления, на оплату за теплоснабжение и потребление электроэнергии, на благоустройство города.
Погашена задолженность педагогическим работникам города по книгоиздательской продукции за 1997-1999 годы.
На протяжении года депутаты постоянно контролировали использование бюджетных средств и сегодня констатируем, что все поступления направлены на нужды города, финансирование сверх утвержденных бюджетных назначений не установлено.
Вместе с тем, отмечаем, что, как и в прежние годы, методика расчета доходной части бюджета на уровне субъекта депутатов Думы не устраивает. Как правило, отчисления от самых высоких показателей уходят в вышестоящие бюджеты, город же остается вечным просителем средств на выживание. Плановый объем доходов не обеспечивает полного финансирования текущих расходов. Отсюда поступают справедливые жалобы граждан по вопросам состояния ветхого жилья, обеспечения бесплатными медикаментами и по другим вопросам. Городская Дума и Администрация города не остаются в стороне от этого вопроса, постоянно работают с областной Администрацией и областным Собранием депутатов по вопросу справедливого распределения финансов при утверждении бюджета города, а также по выделению финансовых средств в течение года.
Кроме бюджета в экономическую основу городского самоуправления входит и муниципальная собственность. В соответствии со ст. 28 и 29 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" периодически предметом обсуждения были эти вопросы. Основные нормативные документы по использованию муниципального имущества были приняты в предыдущие годы. Однако в период их действия произошли некоторые изменения в законодательстве, изменились условия и требования, поэтому в разные нормативные акты внесены изменения и дополнения.
Потребовался пересмотр ставок земельного налога на территории города, внесены дополнения по краткосрочной аренде частично обустроенных земельных участков под объекты мелкорозничной торговой сети, изменен размер платы за нежилые помещения, повышена базовая единица за разрешение на размещение рекламы, внесены изменения в Методику определения арендной платы за земельные участки и т. д.
Все эти нормативные акты, в какой-то степени, позволили несколько увеличить доходную часть городского бюджета.
В отчетном году городская Дума неоднократно рассматривала тарифы на коммунальные услуги для населения. В августе прошлого года Правительство России приняло Постановление, где прописано, что в 2005 году в целях обеспечения бездотационного режима финансирования жилшдно-коммунального хозяйства, перевода дотаций, предоставляемых организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги, в адресные субсидии населению установило федеральный стандарт уровня платежей граждан за жилье и предоставляемые коммунальные услуги в целом по всем видам этих услуг в размере 100 процентов.
В связи с этим нам настоятельно рекомендуют выполнять требования данного Постановления и даже, можно сказать, принуждают, т. к. при формировании бюджета города средств на содержание ЖКХ не выделяют. Однако депутаты старались сдержанно подходить к повышению тарифов для населения. При их рассмотрении учитывались многие параметры, в том числе экономическое состояние предприятия, предоставляющего коммунальные услуги, и платежеспособность населения. Чтобы правильно определить экономические затраты организаций, предоставляющих услуги населению, был разработан Порядок утверждения тарифов, где предусмотрено обязательное проведение независимой экспертизы по экономическому обоснованию. И вопрос о повышении тарифов в Думе рассматривался только с учетом заключения независимой экспертизы и, как правило, один раз в год. В результате нам удавалось сдерживать уровень оплаты населением коммунальных услуг и тарифы повышались лишь на уровень инфляции.
С целью сокращения расходов городского бюджета через отмену бюджетного дотирования обслуживания второго жилья были установлены ставки платы за второе жилье, обеспечивающие полное возмещение затрат по обслуживанию и текущему ремонту жилого фонда собственников. Правила также определили понятие "второе жилье". Таким жильем являются квартиры и комнаты, находящиеся в собственности, в которых владельцы или члены их семей не зарегистрированы в установленном порядке, т.е. не прописаны.
В прошлом году в городскую Думу от Администрации города поступил ряд документов по реорганизации муниципальных предприятий и созданию новых предприятий. Основной целью реорганизации было сокращение затрат на содержание управленческого аппарата и улучшение их экономического состояния. Учитывая не-эффективную работу муниципальных предприятий торговли, Дума дала согласие на их объединение в МУП "Продтовары". Однако при рассмотрении деятельности этого предприятия после реорганизации депутаты констатировали факт, что такое объединение не дало должных результатов. Предприятие остается убыточным и на сегодня вопрос о его работе остается открытым. По согласованию с Думой создано новое муниципальное предприятие "Единый расчетно-кассовый центр". Это предприятие собирает платежи населения почти за все виды коммунальных услуг и распределяет их по получателям. В начале становления этого предприятия было много нареканий со стороны жителей города, в настоящее время его деятельность несколько стабилизировалась, но еще есть вопросы, которые требуют определенных решений, и депутаты намерены к ним вернуться.
С согласия депутатского корпуса произошло слияние двух предприятий - МУП "Спецавтохозяйство" и МУП "Контора зеленого хозяйства" в одно МУП "Комбинат по благоустройству города Великие Луки".
О работе этого предприятия после реорганизации говорить еще рано, т. к. не закончен финансовый год и мы не рассматривали его финансово-экономическую деятельность.
Произошла реорганизация, т.е. слияние общеобразовательных школ города N 2 и N 15. Согласовано создание двух детских садов N 25 и N 26.
В отчетном году депутаты неоднократно возвращались к вопросу перевозки пассажиров маршрутными такси. В Думу поступали жалобы от населения города. Одни жаловались на то, что, имея льготы, им не проехать бесплатно, т. е. не использовать положенные права, другие - на то, что в городе огромное количество маршрутных такси, которые загрязняют воздух выхлопными газами и создают аварийную ситуацию на дорогах. Чтобы как-то упорядочить этот вопрос, Администрация города совместно с городской Думой разработали новые Правила перевозки пассажиров маршрутными такси. Эти правила неоднозначно встретили перевозчики. Пришлось пройти через суды - областной арбитражный суд и арбитражный суд Северо-Западного округа. По некоторым пунктам нас поправили, но главное мы отстояли. Это, прежде всего, то, что местное самоуправление имеет право регулировать и контролировать перевозку пассажиров всеми видами транспорта, в том числе и маршрутными такси.
С целью организации контроля, за работой автотранспорта Дума дала согласие на создание муниципального предприятия "Центральная диспетчерская служба". Усилен также контроль со стороны соответствующих служб Администрации города. Вместе с тем, следует отметить, что в вопросе перевозки пассажиров еще не все решено, еще есть над чем работать и в этом году.
В прошлом году, с приходом новой Администрации города, активизировалась работа по улучшению социально-культурного климата в городе. Чтобы объединить усилия в этом вопросе, городская Дума утвердила шесть программ, подготовленных специалистами отделов и управлений Администрации города. Четыре из которых носят характер социальной направленности. Прежде всего - это программы "Молодежь города Великие Луки на 2004-2007 годы"; "Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в городе на 2004-2006 годы"; "Социальная поддержка инвалидов на 2004-2006 годы"; "Программа развития музейного дела в городе на 2005-2007 годы"; "Программа развития донорства и ее компонентов на 2004-2008 годы".
Эти программы касаются в основном самых незащищенных слоев населения - молодежи, людей старшего поколения и инвалидов. Сами по себе все они заслуживают внимания, но проблема в том, что нет средств на полное их финансирование. Большинство мероприятий проводится на энтузиазме соответствующих служб и благодаря спонсорской помощи руководителей предприятий. Отсюда мы не достигаем должного результата и многие благие намерения Администрации города и депутатов остаются невыполненными.
В соответствии с Регламентом Думы все вопросы, которые вносятся на заседание Думы, предварительно рассматриваются постоянными комиссиями. В городской Думе их образовано 3 - это постоянная комиссия по бюджету, экономике, собственности и налоговой политике (председатель - Сергиенков С. Н. - генеральный директор ООО "Велмаш-Сервис", постоянная комиссия по социальной политике, делам молодежи, культуре и спорту (председатель - Анисимов Н. А. - заместитель председателя городской Думы) и постоянная комиссия по законодательству, местному самоуправлению и природопользованию (председатель - Некрасов В. В. - военный комиссар городского военного комиссариата)
Самый большой объем документов рассматривает постоянная комиссия по бюджету, экономике, финансам, собственности и налоговой политике (председатель Сергиенков С. Н.). Эта комиссия самая большая и по численности. Сюда вошли грамотные в вопросах экономики, имеющие богатый опыт руководства предприятиями и организациями депутаты - это Ширяева В. Д., Быстрое Г. А., Сенченков С. М., Спиридонов В. В., Корнев А. Ю., Алексеев И. Е.
Депутаты бюджетной комиссии на своих заседаниях провели предварительное рассмотрение всех Программ, многих проектов решений, которые представила Администрация города. Сделаны заключения по вопросам пользования муниципальным имуществом, использования жилого и нежилого фондов, и всем вопросам, где было предусмотрено какое-либо финансирование из городского бюджета, а также предоставление налоговых льгот физическим и юридическим лицам, обратившимся письменно в Думу.
Как видите, все эти вопросы всегда требуют большой экономической проработки, всестороннего изучения и учета интересов многих сторон.
За отчетный период комиссия провела 15 заседаний и рассмотрела 69 вопросов - среди них утверждение бюджета города и его исполнение, установление налогов и сборов, утверждение тарифов на коммунальные услуги для населения, согласование реорганизации муниципальных предприятий, рассмотрены все программы, принятые городской Думой, и многие другие вопросы.
Все депутаты, члены бюджетной комиссии, внесли свой определенный вклад в ее эффективную работу, т.к. все они работают в разных сферах хозяйственной деятельности и могут грамотно и компетентно разобраться в том или ином вопросе. Конечно, самая большая нагрузка ложилась на плечи председателя комиссии Сергиенкоеа С. Н.
Другие постоянные комиссии Думы несколько меньше по составу, но в их ведении находятся не менее важные вопросы, требующие не менее внимательного рассмотрения.
Постоянную комиссию по законодательству, местному самоуправлению и природопользованию возглавляет военный комиссар городского военного комиссариата, депутат от избирательного округа N 9 Некрасов В.В. В ее состав входят депутаты: Гусев С. Г. -заведующий отделением МУЗ "Городская детская больница" и Михайлов В. М. - заведующий отделением МУЗ "Городская поликлиника".
Предметом рассмотрения этой комиссии были вопросы работы правоохранительных органов и состояния преступности в городе. В порядке контроля депутаты ежеквартально рассматривали ход выполнения Комплексной программы по борьбе с правонарушениями в городе. В результате удалось решить некоторые вопросы по выделению средств отделу внутренних дел на приобретение компьютерной техники и горюче -смазочных материалов, за счет средств городского бюджета содержится 4 единицы сотрудников ГИБДД. Кроме того, проведена определенная работа по объединению усилий всех соответствующих служб Администрации города и правоохранительных органов.
Комиссия приняла активное участие в разработке и принятии комплексной программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних". Подготовлено два проекта решения городской Думы - это дополнение в Устав города и Регламент городской Думы в новой редакции; определено толкование отдельных статей Устава по запросам граждан города; а также рассмотрены все документы, где утверждались Положения и Правила, регулирующие хозяйственную деятельность Администрации города. Также сделаны юридические заключения по всем проектам решений, касающихся создания, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий.
Заместитель председателя городской Думы Анисимов Н. А. возглавляет постоянную комиссию по социальной политике, делам молодежи, культуре и спорту. В состав этой комиссии входят депутаты: Кравченко Д. В. - старший преподаватель академии физической культуры, Игнатенкова Т. П. - заместитель главного врача МУЗ "ЦГБ" и Ватаев Л. Е. - главный инженер Великолукского почтамта.
В компетенцию работы комиссии входят вопросы социального и медицинского обслуживания, вопросы развития культуры и спорта в городе и многое другое.
В прошлом году эта комиссия провела 12 заседаний, на которых рассмотрены вопросы, касающиеся многих великолучан. Прежде всего, благодаря совместным усилиям отдела культуры и депутатов этой комиссии, впервые в городе была принята Программа развития музейного дела в городе Великие Луки. Такого решения потребовала сложившаяся ситуация, когда, с одной стороны, город имеет богатое историко-культурное наследие, фондовые коллекции, патриотические и краеведческие экспозиции, множество городских, ведомственных и школьных музеев, с другой - организационная и ведомственная разобщенность, отсутствие современной экспозиции, разобщенные ресурсы не позволяли включить это богатое историческое наследие в общественную и культурную жизнь города. Чтобы скоординировать деятельность всех музеев города и была принята эта программа.
В июле прошлого года была утверждена Программа социальной поддержки инвалидов. Депутаты понимают, что этой категории граждан надо постоянное внимание со стороны общества и власти, поэтому в Программе уделено внимание таким вопросам, как предоставление медицинской и правовой консультаций, выявление и обслуживание одиноких инвалидов, оказание адресной помощи и трудоустройство, содействие в направлении в учебные заведения, проведение культурных мероприятий и другие вопросы Конечно, круг помощи можно значительно расширить, но не позволяет слишком скудный бюджет города.
В прошедшем году наблюдалась тенденция роста подростковой преступности в городе. Растет количество неблагополучных семей и количество детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, почти всегда наполнен социальный приют для несовершеннолетних. Вот поэтому этот вопрос потребовал внимания и принятия определенного решения.
Отделом внутренних дел совместно с Администрацией города и депутатами Думы была разработана Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Депутаты постоянной комиссии внимательно подошли к ее рассмотрению. Главная задача этой программы, по мнению депутатов, скоординировать деятельность всех органов и учреждений, занимающихся вопросами обучения, воспитания и организации досуга подростков. В программе четко определено, где подросток может получить помощь психолога, правовую консультацию и защиту своих прав, а также медицинскую помощь. Всем нам надо объединять усилия по созданию условий для ликвидации детской Безнадзорности в городе, многие из числа таких детей могли оы работать, зарабатывать себе на жизнь, но в городе есть проблема по трудоустройству несовершеннолетних.
По инициативе этой комиссии в прошлом году был объявлен конкурс на лучший текст гимна и флаг города. Депутаты посчитали, что у нашего древнего и такого молодого города очень богатая история и столько замечательных людей, что он вполне заслуживает иметь свой гимн и флаг. Мы даже не ожидали, что в городе столько талантливых и неравнодушных людей. Более 40 человек прислали свои стихи, многие выразили желание написать музыку, есть предложения и по флагу. Радует и то, что в этом конкурсе принимают участие, можно сказать, люди всех поколений: ветераны, среднее поколение и учащаяся молодежь. Конкурсная комиссия продолжает свою работу, и мы надеемся, что совсем скоро она объявит победителей. Депутаты комиссии по социальной политике рассматривали и другие вопросы, в порядке контроля и информации заслушаны руководители отделов и управлений Администрации города по таким вопросам, как организация летнего отдыха школьников, об организации питания школьников в общеобразовательных школах города, о проведении Дня пожилого человека, о выполнении целевой программы "Здоровый образ жизни". При рассмотрении вопроса о выполнении программы были отмечены как положительные стороны, так и отрицательные. Несмотря на все усилия по пропаганде здорового образа жизни, в городе продолжается увеличение количества больных алкоголизмом, есть рост наркомании среди несовершеннолетних, недостаточно было и финансирование этой программы. Поэтому депутаты предложили несколько изменить состав комиссии, разработать проект новой программы и при формировании бюджета на этот год предусмотреть ее финансирование.
Как положительный момент работы городской Думы можно отметить тот факт, что ни одно наше решение не было опротестовано прокуратурой или отменено. Это говорит о том, что все депутаты глубоко вникали в обсуждаемые вопросы, пытались разобраться и принимали взвешенные решения.
Депутаты Думы имеют постоянную связь со своими избирателями. Как и в прежние годы, один раз в месяц проводим прием граждан по личным вопросам непосредственно в избирательных округах. Есть обращения и в другие дни.
В 2004 году на личный прием к депутатам Думы обратилось 697 избирателей и на личный прием к председателю городской Думы обратился 341 человек и поступило 280 обращений в письменной форме.
Из них: по юридическим вопросам - 122 человека; по вопросам трудоустройства - 107 человек; по благоустройству территории -170 человек; 62 обращения по предоставлению налоговых льгот и оказанию финансовой помощи; 47 - по улучшению жилищных условий. Остальные обращения были по медицинскому обслуживанию, улучшению жилищных условий, ремонту жилья, дорог и водоснабжению в частном секторе, оказанию материальной помощи и другим, насущным для граждан, вопросам.
На все обращения граждан Дума своевременно направляла ответы заявителям, хотя не всегда их удовлетворяющие.
На 407 обращений депутатам удалось найти решение, и помощь людям оказана в той или иной форме.
Однако есть вопросы, которые требуют определенных затрат из бюджета города. Например, газификация и водоснабжение частного сектора, улучшение жилищных условий. Бюджет города очень скудный, и порой, понимая всю безысходность положения человека, мы никак не можем удовлетворить его просьбу. По некоторым вопросам не найти решения из-за противоречий в законодательстве.
Но все же следует отметить, что каждый депутат со всей ответственностью относился к выполнению своих полномочий и старался по возможности разрешить проблему своего избирателя.
В заключение благодарю всех депутатов за сотрудничество, помощь и поддержку. Третьему созыву Думы работать еще два года Нам необходимо в оставшееся время приложить все усилия для того, чтобы деятельность представительного органа местного самоуправления была как можно более эффективной и способствовала процветанию родного города. В этот период нам предстоит большая работа по подготовке нормативной базы в соответствии с требованиями нового Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", в действие который вступит уже с января 2006 года.
<< Назад |
||
Содержание Решение Великолукской городской Думы Псковской области от 29 апреля 2005 г. N 28 "Об утверждении отчета о деятельности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.