В целях реализации Концепции модернизации образования, совершенствования работы по организации и осуществлению опытно-экспериментальной деятельности в системе образования Струго-Красненского района, на основании Положения об организации опытно-экспериментальной деятельности в системе образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации N 1123 от 09.03.2004 г.:
1. Утвердить Положение о муниципальной экспериментальной площадке системы образования Струго-Красненского района.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации района Муштукова М.П.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Струги".
Глава района |
А.А. Волков. |
Положение
о муниципальной экспериментальной площадке системы образования
Струго-красненского района
(утв. постановлением Главы Струго-Красненского района Псковской области от 21 апреля 2008 г. N 9-Н)
Настоящее Положение разработано с целью определения общих условий и порядка организации опытно-экспериментальной деятельности, направленной на структурное и содержательное обновление системы образования муниципальной системы образования Струго-Красненского района в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в области образования.
1. Общие положения
1.1. Под опытно-экспериментальной деятельностью в соответствии с Положением об организации опытно-экспериментальной деятельности в системе образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. N 1123, понимается деятельность субъектов системы образования по разработке, апробированию и внедрению методик и технологий обучения, воспитания, новых механизмов управления в системе образования, контроля качества образования, а также по другим направлениям, предусмотренным нормативно-правовыми актами, определяющими приоритеты государственной политики РФ в области образования.
1.2. Настоящим Положением определяется нормативно-правовые, финансово-экономические, содержательные основы функционирования муниципальной экспериментальной площадки как субъекта указанной опытно-экспериментальной деятельности (далее - МЭП).
Статус МЭП может быть присвоен разработавшим в инициативном порядке экспериментальные проекты или участвующим в содержательном исполнении экспериментальных проектов:
- управлению образования,
- образовательным учреждениям,
- объединениям образовательных учреждений.
1.3. Муниципальный уровень экспериментальной площадки определяется:
- значимостью разрабатываемых проблем для стратегии развития образования Струго-Красненского района;
- целесообразностью внедрения инициативы;
- обоснованностью способов и средств реализации инициатив;
- направленностью деятельности по формированию научно-обоснованной практики;
- решением задач по конструированию и обновлению содержания образования и выработке стандартов образования;
- уровнем разработки и внедрения различных педагогических технологий, введением новых форм организации педагогического процесса и учебной деятельности;
- качеством проектирования различных видов образовательных учреждений, значимостью разработок моделей управления образовательных учреждений, значимостью разработок моделей управления образовательным процессом и финансово-хозяйственной деятельностью.
2. Муниципальная экспериментальная площадка
2.1. Муниципальная экспериментальная площадка является организационной формой осуществления инициативы, социально значимой для муниципальной системы образования.
2.2. Образовательное учреждение, получившее статус муниципальной экспериментальной площадки, в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации.
2.3. Присвоение статуса муниципальной экспериментальной площадки не дает право образовательному учреждению на изменение типа или вида образовательного учреждения, на базе которого проходит эксперимент.
2.4. Выход образовательных учреждений, организаций, общественных объединений, научных коллективов Струго-Красненского района с инициативой (инновационным проектом) осуществляется по желанию и наличию возможностей у коллектива образовательного учреждения исследовать педагогическую проблему, представленную в заявительном порядке.
3. Порядок открытия и присвоения статуса муниципальной экспериментальной площадки
3.1. Для присвоения статуса муниципальной экспериментальной площадки авторы обращаются с письменной заявкой в Совет по реализации комплексного проекта модернизации образования в Струго-Красненском районе, утверждённый постановлением Главы района (далее - Совет). Сроки представления заявок определяются положением о проведении муниципального конкурса общественно значимых инновационных проектов.
3.2. Авторы инициативы имеют право одновременно подавать заявки на открытие муниципальной экспериментальной площадки не более чем по двум направлениям экспериментальной работы.
3.3. Совет проводит экспертизу предоставленных документов, анализирует наличие психолого-педагогических и медицинских условий, необходимых для реализации проекта, и принимает заключение по итогам осуществления экспертизы.
3.4. На основании положительного решения Совета постановлением Главы Струго-Красненского района присваивается статус муниципальной экспериментальной площадки, утверждается программа, сроки промежуточной экспертизы, финансирование и сроки эксперимента.
3.5. В случае отрицательного заключения Совета автор (авторы) инициативы может подавать повторную заявку на проведение экспертизы не ранее чем через год.
3.6. Статус муниципальной экспериментальной площадки присваивается на срок не более 3-х лет.
4. Управление муниципальной экспериментальной площадкой
4.1. С целью выполнения программы эксперимента и обеспечения программы функционирования муниципальной экспериментальной площадки Совет силами экспертов ежегодно проводит промежуточную экспертизу деятельности экспериментальной площадки. Результаты экспертизы заслушиваются и утверждаются на заседаниях Совета. Представители образовательных учреждений, участвующих в экспериментальной работе, публично защищают отчеты о проведенной в условиях эксперимента работе.
4.2. Совет обязан обеспечивать отслеживание промежуточных результатов работ, выполнения программы эксперимента, защиту жизни и здоровья детей от возможных негативных последствий эксперимента.
4.3. С целью обеспечения организационных условий реализации программы эксперимента предусматривается возможность создания временных творческих коллективов, научно-методических кафедр и объединений.
4.4. Автор (авторы) инициативы несет ответственность за эффективную организацию экспериментальной работы, за своевременный анализ и оформление промежуточных и итоговых результатов эксперимента.
4.5. Руководители образовательных учреждений, на базе которых открываются муниципальные экспериментальные площадки, несут полную ответственность за выполнение программы эксперимента и за результат образовательной деятельности, обеспечивают сохранность жизни и здоровья детей и их защиту от возможных негативных последствий экспериментальной деятельности.
4.6. Статус муниципальной экспериментальной площадки может быть снят с образовательного учреждения или организации, получившей этот статус, на основании решения Совета, в случаях:
- завершения программы эксперимента;
- неперспективности эксперимента;
- получения отрицательных результатов эксперимента;
- нарушения образовательным учреждением действующего законодательства Российской Федерации;
- нарушения финансово-хозяйственной дисциплины.
4.7. Совет может рекомендовать образовательным учреждениям, завершающим программу эксперимента и получившим социально значимые для муниципальной системы образования результаты, подготовить заявку в областной Экспертный совет на открытие областной экспериментальной площадки.
4.8. Совет и временные экспертные группы проводят промежуточную экспертизу и отслеживают выполнение образовательным учреждением, получившим статус муниципальной экспериментальной площадки, плана эксперимента.
5. Финансирование муниципальной экспериментальной площадки
5.1. Финансирование муниципальной экспериментальной площадки осуществляется за счет:
- бюджетных ассигнований, выделяемых отрасли "Образование" на текущий год;
- доходов от дополнительных образовательных услуг, осуществляемых образовательным учреждением в соответствии с его Уставом;
- средств, добровольно выделяемых отдельными гражданами, организациями, предприятиями различных форм собственности.
5.2. В целях стимулирования деятельности педагогов и руководителей образовательных учреждений в режиме эксперимента разрешается устанавливать ежемесячную доплату из стимулирующих и компенсационных выплат в пределах утвержденного фонда оплаты труда учреждения на очередной финансовый год.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение может быть изменено или дополнено по мере необходимости, возникшей в практике его функционирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Струго-Красненского района Псковской области от 21 апреля 2008 г. N 9-Н "Об утверждении Положения о муниципальной экспериментальной площадке системы образования Струго-Красненского района"
Текст постановления опубликован в газете "Струги", N 36-37, от 7 мая 2008 г.